Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1388/2024 ~ М-1259/2024 от 11.04.2024

Дело № 2а-1388/2024

УИД 73RS0004-01-2024-002386-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Ульяновск                              6 мая 2024 года

Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Козориз Е.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановской Ю.Д.,

с участием заместителя прокурора Заволжского района г.Ульяновска Костенко Е.В.,

представителя административного истца ОМВД России по Заволжскому району г.Ульяновска Янкиной Е.А.,

административного ответчика Петриченко П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Заволжскому району г.Ульяновска об установлении административного надзора в отношении Петриченко Павла Васильевича, <данные изъяты> РФ,

УСТАНОВИЛ:

отдел министерства внутренних дел России по Заволжскому району г.Ульяновска обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Петриченко П.В.

Заявленные требования мотивированы тем, что Петриченко П.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что в силу п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» влечет безусловное установление административного надзора.

В судебном заседании административный истец - представитель ОМВД России по Заволжскому району г.Ульяновска Янкина Е.А., действующая на основании доверенности полном объеме поддержала иск в отношении Петриченко П.В. и просила его удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Петриченко П.В. с исковым заявлением согласился частично, просил не устанавливать административное ограничение в виде запрета покидать место жительство в ночное время, поскольку намерен работать вахтовым методом.

Изучив материалы дела, выслушав мнение заместителя прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующему выводу.

Производство по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Аналогичное разъяснение содержится в пункте 3 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из представленных материалов следует, что Петриченко П.В. был осужден:

- приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 2 апреля 2021 года по п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима;

- приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 16 февраля 2022 года по п.п.«б, в» ч.2 ст.158, ч.1 ст. 158 УК РФ, на основании ч.2 и ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения с наказанием по приговору от 2 апреля 2021 года окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 1 декабря 2022 года Петриченко П.В. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы по приговору от 16 февраля 2022 года заменена принудительными работами на срок 1 год 4 месяца с удержанием 10% из заработной платы осужденного в доход государства, от отбывания которых он был освобожден условно-досрочно на срок 9 месяцев 2 дня по постановлению Димитровградского городского суда Ульяновской области от 29 июня 2023 года. Постановление вступило в законную силу 15.07.2023.

Судом установлено, что вступившим в законную силу 23 сентября 2019 года решением Ленинского районного суда г.Курска от 13 сентября 2019 года в отношении Петриченко П.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением ряда административных ограничений: запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы Ульяновской области; два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Несмотря на это, в период нахождения под административным надзором Петриченко П.В. было совершено преступление, за которое он осужден приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 2 апреля 2021 года к наказанию в виде лишения свободы и направлен к месту отбывания наказания, которое в последующем частично сложено на основании ч.5 ст.69 УК РФ с наказанием, назначенным приговором суда от 16 февраля 2022 года.

Таким образом, административный надзор, установленный в отношении Петриченко П.В., прекращен на основании пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 в связи с совершением ответчиком нового преступления и его осуждением приговором суда от 2 апреля 2021 года к наказанию в виде лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ОМВД России по Заволжскому району г.Ульяновска об установлении административного надзора в отношении Петриченко П.В.

При решении вопроса об установлении конкретных видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении, обстоятельства содеянного, данные о личности административного ответчика, который по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в конфликтных ситуациях не замечен, жалоб на него не поступало.

В связи с изложенным, а также в связи с тем, что ранее ему уже устанавливался административный надзор, по мнению суда, административный ответчик Петриченко П.В. требует к себе более тщательного контроля со стороны правоохранительных органов в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений.

Поскольку ранее Петриченко П.В. устанавливалась обязанность явки для регистрации в органы внутренних дел, запрет на покидание места жительства в определенное время суток, суд считает необходимым повторно установить данные ограничения.

Устанавливая административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 23.00 часов до 6.00 часов, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, материалы, характеризующие личность Петриченко П.В., который участковым уполномоченным характеризуется удовлетворительно.

С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

При этом суд полагает возможным дополнить ограничение в виде запрета на покидание места жительства исключениями, связанными с осуществлением трудовой деятельности и обращением за медицинской помощью, поскольку назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица, в том числе на труд и получение медицинской помощи.

Административное ограничение в виде необходимости являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, при этом количество явок определяется судом, исходя из характеристики личности административного ответчика.

В силу указанных оснований, суд считает необходимым установить данную обязанность, полагая достаточным для осуществления контроля установление одной явки в месяц, как это указано в иске.

По мнению суда, установление именно этих административных ограничений и установление административного надзора на срок 3 года (срок погашения судимости за совершенные преступления, по которым он осужден), исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, позволит предупредить совершение Петриченко П.В. новых преступлений и других правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Оснований для обсуждения вопроса о снижении срока надзора не имеется, поскольку закон не предусматривает подобной возможности, определив его установление на срок погашения судимости.

Установление административного надзора не свидетельствует о нарушении прав Петриченко П.В., поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов и согласуется с положениями ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации.

В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░

2а-1388/2024 ~ М-1259/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Заволжского района С.А. Севастьянов
ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска
Ответчики
Петриченко П.В.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Козориз Е. Е.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
11.04.2024Регистрация административного искового заявления
11.04.2024Передача материалов судье
11.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2024Судебное заседание
06.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2024Дело оформлено
27.05.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее