РЕШЕНИЕ
25 февраля 2022 года г. Братск
Судья Братского районного суда Иркутской области Улин А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 12-26/2022 по жалобе Свекла А.И. на постановление № 7-065/21 о назначении административного наказания от **.**.**** заместителя начальника территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству ФИО об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству ФИО4 № 7-065/21 о назначении административного наказания от **.**.**** (к протоколу № 045-38-07/20 об административном правонарушении от 16.08.2021) Свекла А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде наложения административного штрафа в размере 3 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Свекла А.И. подал на него жалобу, в которой указал, что считает постановление незаконным и необоснованным, принятым без учёта обстоятельств дела и разрешения его не в соответствии с законом. Указывает, что 21.04.2021 он действительно находился на территории охотничьих угодий, закреплённых за ООО «Спортивный охотничий клуб», но охотой не занимался, и никакого ружья при себе не имел. Просит постановление отменить.
В судебном заседании Свекла А.И. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что он не оспаривает факт своего нахождения в охотничьих угодьях, но утверждает, что он не занимался охотой, т. к. ружья у него при себе не было, а следовательно, он не совершал административного правонарушения.
Представитель территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству (далее - Братское лесничество) в судебное заседание не явился.
Изучив доводы жалобы, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Как следует из обжалуемого постановления, основанием для составления в отношении Свекла А.И. протокола об административном правонарушении № № 045-38-07/20 от 16.08.2021, послужили изложенные в протоколе выводы о том, что Свекла А.И. 21 апреля 2021 года в 19 часов 11 минут, находился в охотничьих угодьях Братского района Иркутской области, закреплённых за ООО «Спортивный охотничий клуб», в квартале № 52 Вихоревской дачи, Вихоревского участкового лесничества, Братского лесничества, географические координаты N 56°19"26.4" Е 100°56"53.2", с орудиями охоты: охотничьим огнестрельным длинноствольным оружием с нарезным стволом модели «Сайга-308», № 0013753 (калибр 7,62х51), не имея при себе разрешительных документов на право охоты: охотничий билет, разрешение на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия, разрешения на добычу охотничьих ресурсов; договора путёвки установленного образца, чем нарушил п. 4, п. 5, п. 5.1, п. 5.2, п. 5.2.1, п. 5.2.2, п. 5.2.4 Правил охоты, утверждённых приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2020 года № 477 «Об утверждении Правил охоты», совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ (действовавшей на момент совершения правонарушения) административным правонарушением признаётся нарушение правил охоты, за что предусмотрена административная ответственность для граждан в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
Все доказательства при рассмотрении дела были исследованы и оценены.
Как следует из материалов дела, на момент проверки Свекла А.И. разрешение на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия при себе не имел, следовательно, в его действиях усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 222 УК РФ, что отражено в рапорте об обнаружении признаков преступления.
Согласно постановлению о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от 03.06.2021 органом дознания ОП № 5 МУ МВД России «Братское» возбуждено уголовное дело № *** по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ по факту нахождения неустановленного лица в квартале № 52 Вихоревской дачи, Вихоревского участкового лесничества, Братского лесничества, географические координаты N 56°19"26.4" Е 100°56"53.2", которое незаконно хранило огнестрельное оружие - карабин «Сайга-308», № 0013753 (калибр 7,62х51). В ходе дознания Свекла А.И. допрошен в качестве свидетеля.
Согласно постановлению о приостановлении дознания в связи с ч. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, производство дознания по уголовному делу *** приостановлено за не установлением лица, совершившего преступление.
Таким образом, выводы должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, о наличии вины Свекла А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, не соответствуют действительности.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: - наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, постановления о возбуждении уголовного дела (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству ФИО № 7-065/21 о назначении административного наказания от **.**.****, которым Свекла А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 3 500 рублей, – отменить, производство по делу прекратить, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, постановления о возбуждении уголовного дела.
Решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ.
Судья А.Б. Улин