Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-55/2024 от 21.03.2024

    Дело №5-55/2024

    УИД55RS0007-01-2024-002096-50

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 апреля 2024 года                                    г. Омск

    Судья Центрального районного суда г. Омска Феоктистова О.А., при секретаре Мажкеновой Д.М., с участием должностного лица, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Омская областная газовая компания», юридический / фактический адрес: <адрес> ИНН , ОГРН ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Омская областная газовая компания». Проверка проводилась с целью оценки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в связи с истечением срока (ДД.ММ.ГГГГ), установленного в постановлении судьи Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (дело ).

Опасный производственный объект «Станция газозаправочная (автомобильная) по <адрес>» по адресу: <адрес>, pег. № , дата peг. ДД.ММ.ГГГГ, III класса опасности эксплуатируется ООО «ООГК». ООО «ООГК» представило проектную документацию «Техническое перевооружение автогазозаправочной станции (АГЗС) по адресу: <адрес>», имеется положительное заключение экспертизы промышленной безопасности, внесенное в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности ДД.ММ.ГГГГ . Проектом предусматривается замена технологической системы СУГ, а именно: надземный резервуар СУГ с насосным модулем заменить на технологическую систему с двумя подземными одностенными резервуарами по 10 м3 каждый и тремя насосами. Также проектом предусматривается размещение дополнительной топливозаправочной колонки V-line производства ADAST- systems, системы управления и автоматики. Представлены разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Строительно-монтажные работы проводились в период с декабря 2020 года по февраль 2021 года. Проведены работы по проверке оборудования, работающего под избыточным давлением и подписан акт готовности оборудования, работающего под избыточным давлением, к вводу в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.

Оборудование, работающее под давлением, резервуары подземные одностенные для СУГ (зав. и ), введено в эксплуатацию и поставлены ДД.ММ.ГГГГ на учет в Сибирском управлении Ростехнадзора (peг. и ) в соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области в адрес Сибирского управления Ростехнадзора были направлены документы (акты, предписания), на основании которых объект «Станция газозаправочная (автомобильная) по <адрес>» по адресу: <адрес> построен с нарушениями требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно строительство (реконструкция) ведется без полученного в установленном порядке разрешения на строительство (реконструкцию) и по проектной документации, не прошедшей экспертизу промышленной безопасности.

Установлено, что при эксплуатации опасного производственного объекта «Станция Газозаправочная (автомобильная) по <адрес>», по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в области нарушения обязательных требований промышленной безопасности или условии лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, создающие условия для возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, а именно:

- Отсутствует заключение уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности на соответствие реконструированного опасного производственного объекта «Станция газозаправочная (автомобильная) по <адрес>» требованиям технических регламентов и проектной документации, нарушен п. 3.1 ст.8, п.1 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ;

- Отсутствует ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта «Станция газозаправочная (автомобильная) по <адрес>» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, нарушен п. 4 ст. 8, п. 1 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ;

- Отсутствуют на опасном производственном объекте «Станция газозаправочная (автомобильная) по <адрес>»: разрешение на строительство (реконструкцию), полученное в установленном порядке, в нарушение ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - проектная документация, положительное заключение государственной (негосударственной) экспертизы на проектную документацию на реконструкцию в нарушение и ч.1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, тем самым нарушены Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ п. 1 ст. 9; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированным в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ peг. , п. 15, п. 30.

Действия ООО «Омская областная газовая компания» квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представитель Сибирского Управления Ростехнадзора, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Г.С.Ю. протокол поддержал, пояснил, что выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, просил назначить административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток.

Представитель ООО «Омская областная газовая компания» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания, отзыв не представлен.

Заслушав мнение должностного лица, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В силу ч. 3.1 ст. 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", соответствие построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона, ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Частью 1 статьи 9 Закона установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Приказом от 15 декабря 2020 г. № 530 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности утверждены «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива».

Пунктом 15 Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530, установлено, что эксплуатация, ремонт, проведение регламентных работ и вывод из эксплуатации технологического оборудования автозаправочных станций должны осуществляться в соответствии с требованиями нормативной и технико-эксплуатационной документации, разработанной, согласованной и утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и градостроительной деятельности.

Согласно п. 30 Правил первичную подачу газа на автозаправочных станциях после их строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта осуществляют при наличии на данных объектах: проектной (исполнительной) документации и отчетов по инженерным изысканиям; положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы на проектную документацию на строительство или реконструкцию, или заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию объекта; технико-эксплуатационной документации изготовителей технических и технологических устройств (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу); паспортов на элементы автозаправочных станций; протоколов проверки сварных стыков газопроводов физическими методами контроля, протоколов механических испытаний сварных стыков газопроводов; акта приемки установок электрохимической защиты (для подземных газопроводов и резервуаров); акта проведения испытаний технологической системы на прочность и (или) герметичность; актов освидетельствования скрытых работ; актов приемки технических устройств для проведения комплексного опробования; акта проведения индивидуального опробования технологической системы; акта проведения комплексного опробования технологической системы объекта; копии распорядительного документа руководителя эксплуатирующей организации о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию автозаправочной станции; протоколов проверки знаний Правил, технической документации эксплуатирующей организации - инженерно-технических работников, а также производственных инструкций - работников рабочих специальностей, осуществляющих пусконаладочные работы, эксплуатацию и техническое обслуживание автозаправочных станций; производственных инструкций и технологических схем, предусмотренных Правилами; акта проверки молние защиты; акта проверки срабатывания сигнализаторов загазованности, блокировок и автоматики безопасности; плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, а для опасных производственных объектов IV класса опасности - инструкций по действиям работников в аварийных ситуациях.

Как следует из представленных материалов дела, при эксплуатации опасного производственного объекта «Станция Газозаправочная (автомобильная) по <адрес>», по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в области нарушения обязательных требований промышленной безопасности или условии лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, создающие условия для возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, а именно:

- Отсутствует заключение уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности на соответствие реконструированного опасного производственного объекта «Станция газозаправочная (автомобильная) по ул. Гашека» требованиям технических регламентов и проектной документации, нарушен п. 3.1 ст.8, п.1 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ;

- Отсутствует ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта «Станция газозаправочная (автомобильная) по ул. Гашека» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, нарушен п. 4 ст. 8, п. 1 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ;

- Отсутствуют на опасном производственном объекте «Станция газозаправочная (автомобильная) по ул. Гашека»: разрешение     на строительство (реконструкцию), полученное в установленном порядке, в нарушение ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - проектная документация, положительное заключение государственной (негосударственной) экспертизы на проектную документацию на реконструкцию в нарушение и ч.1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, тем самым нарушены Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ п. 1 ст. 9; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 530 зарегистрированным в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ peг. , п. 15, п. 30.

Как следует из представленных материалов дела, ООО «Омская областная газовая компания» осуществляя деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, имело реальную и объективную возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства в области обеспечения промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, вместе с тем, допустило нарушения обязательных норм и правил, при этом безусловных доказательств обратного в материалах дела не представлено.

В соответствии с пунктом 51 Правил безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов, утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 520, осуществление мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации ОПО МТ разрешается только после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или экспертизы промышленной безопасности документации и получения разрешения на проведение указанных работ в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности и законодательством в области промышленной безопасности.

Вина ООО «Омская областная газовая компания» в совершении указанного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении А61-24-012/5 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о регистрации опасного производственного объекта эксплуатирующей организацией ООО «ООГК» А61-06001 и иными материалами дела.

Допустимость и достоверность представленных в материалах дела доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит их допустимыми и приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, иных материалах дела, не противоречат друг другу, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, протокол составлен уполномоченным должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований не имеется.

Обстоятельств, исключающих возможность привлечения ООО «Омская областная газовая компания» к административной ответственности, не установлено.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Омская областная газовая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность применения данной нормы допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, а в рассматриваемом случае такая совокупность отсутствует.

При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его тяжесть, имущественное и финансовое положение юридического лица привлекаемого к административной ответственности, отсутствие как отягчающих так и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в том числе и в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Учитывая, что выявленные нарушения могут нести угрозу жизни и здоровью работников юридического лица, а также третьих лиц, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на срок, достаточный для устранения выявленного нарушения, - 90 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Омская областная газовая компания», юридический / фактический адрес: <адрес>, офис 16, ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, путем запрета на эксплуатацию опасного производственного объекта - станции газозаправочной (автомобильной) регистрационный номер № , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, расположенной по адресу: <адрес>, на срок 90 (девяносто) суток.

В целях обеспечения исполнения назначенного наказания запретить эксплуатацию указанного производственного объекта, разрешить при этом допуск лиц, устраняющих выявленные нарушения.

Разъяснить, что в случае устранения выявленных нарушений на основании ходатайства лица, привлечённого к административной ответственности, административное приостановление деятельности может быть судом досрочно прекращено.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья:                         О.А. Феоктистова

5-55/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Омская областная газовая компания"
Суд
Центральный районный суд г. Омска
Судья
Феоктистова Ольга Анатольевна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralcourt--oms.sudrf.ru
21.03.2024Передача дела судье
22.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2024Рассмотрение дела по существу
10.04.2024Рассмотрение дела по существу
10.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее