Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-22/2021 от 10.03.2021

к материалу г.

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                          05 апреля 2021 года

          Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея ФИО5,

с участием ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юрисконсульта государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им.ФИО3» ФИО1 на постановление заместителя руководителя ФИО2 антимонопольной службы по <адрес> ФИО4 по делу об административном правонарушении .31-113/2021 от 25.02.2021г.,

УСТАНОВИЛ:

Юрисконсульт ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им.ФИО3» ФИО1, обратилась в Теучежский районный суд с жалобой на постановление заместителя руководителя ФИО2 антимонопольной службы по <адрес> ФИО4 по делу об административном правонарушении .31-113/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В обоснование жалобы указано, что по итогам проведенного Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных в 2020 году Министерству здравоохранения Республики Адыгея на оснащение (переоснащение) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда медицинских организаций, приобретение медицинского оборудования, медикаментов и изделий медицинского назначения, в целью оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)», в деятельности Заказчика выявлены нарушения требований законодательства в сфере Закупок, в части ненаправления информации о начисленной неустойке по контракту для размещения в Реестре контрактов.

Так, проверкой было установлено, что Заказчиком с ООО фирма "MX" ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на текущий ремонт помещения для установки рентгеновского аппарата в поликлинике ГБУЗРА "АМБ им.ФИО3" (реестровый номер контракта 2) на сумму 2 398 3 10,88 рубля (далее - Контракт).

Согласно Претензии о нарушении обязательств от ДД.ММ.ГГГГ Заказчик начислил и предъявил к исполнению Подрядчику от ДД.ММ.ГГГГ требование об уплате пени за просрочку исполнения обязательств по Контракту в сумме 19 206,47 рублей. Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Подрядчик исполнил указанное требование и перечислил Заказчику пеню в сумме 19 206,47 рублей.

Положениями части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что ФИО2 орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов).

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пенен) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация,    указанная в    пункте    10 части    2 настоящей статьи, направляется заказчиками    в указанный    орган    в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пункт 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила) устанавливает, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в ФИО2 казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

- изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "и" пункта 2 настоящих Правил.

Подпункт «к» пункта 2 Правил устанавливают, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о вычислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом.

Между тем, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе вышеуказанная информация о начислении и об уплате пени за просрочку исполнения обязательств по Контракту для размещения в реестре контрактов не направлялась.

Нарушения указанных требований Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, согласно которой, ненаправление, несвоевременное направление в ФИО2 орган исполнительной власти, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Действительно, заказчиком были совершены указанные нарушения. Специалистом по закупкам государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. ФИО3» ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в силу вынужденных обстоятельств.

Временем совершения административного правонарушения является – ДД.ММ.ГГГГ.

Место совершения административного правонарушения – ГБУЗРА «Адыгейская межрайонная больница им. ФИО3» (385200, <адрес>).

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений. Несмотря на то, что при применении положений ст. 2.9 КоАП РФ нарушитель освобождается от административной ответственности, к нему все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым, достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.

Согласно п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку ничьи права не были ущемлены, а наоборот — обеспечено конституционное право граждан на получение бесплатной медицинской помощи, для обеспечения безопасности и качества оказываемой им помощи. Обстоятельства дела свидетельствуют, что от указанных правонарушений никаких вредных последствий для граждан, общества и государства не наступило, что указывает на то, что правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая изложенное, считаю, что при принятии решения возможно, руководствуясь внутренним убеждением лиц, рассматривающих данное административное правонарушение, мотивируя принятое решение общеправовыми принципами и личной оценкой обстоятельств дела, сделать вывод о действиях контрактного управляющего в состоянии крайней необходимости (п. 3 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).

При указанных обстоятельствах, учитывая положения Европейской конвенции от ДД.ММ.ГГГГ о разумном балансе публичного и частного интересов, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, и учитывая, что административное правонарушение совершено в гуманных целях и объясняется служебной необходимостью, совершенной только во благо пациентов, для обеспечения их конституционных прав на получение бесплатной медицинской помощи, для обеспечения безопасности и качества оказываемой им помощи ФИО1    просит отменить постановление об административном правонарушении .31-113/2021 от ДД.ММ.ГГГГ. и прекратить административное производство в отношении нее.

ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы и просила ее удовлетворить.

ФИО2 антимонопольной службы по <адрес> ФИО4, извещенная о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, постановлением по делу об административном правонарушении .31-113/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенном замистителем руководителя ФИО2 антимонопольной службы по <адрес> ФИО4, ФИО1 признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 20 000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в ФИО2 орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении .31-113/2019 от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - юрисконсультом государственного бюджетного здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им.ФИО3» ФИО1 не соблюдены нормы Закона № 44-ФЗ, в частности несвоевременно представлены в ФИО2 орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также, осуществляющий ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (ФИО2 казначейство), информация об исполнении контрактов и документы приемки оказанных услуг, подлежащие включению в реестр контрактов, при этом представление указанной информации и документов приемки является обязательным в соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО2 казначейство является ФИО2 органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения ФИО2 бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами ФИО2 бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств ФИО2 бюджета.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги заказчик направляет соответствующую информацию в ФИО2 орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании части 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

Сведения об исполнении контрактов и документы приемки оказанных услуг содержатся в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», расположенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов информация об исполнении контрактов и документы приемки оказанных услуг несвоевременно представлены в ФИО2 орган исполнительной власти, что является нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд считает доказанным факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, выразившегося в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных в результате проверки.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного ФИО1 правонарушения, оно не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем, суд признает правонарушение малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая, что правонарушение является малозначительным, суд считает возможным отменить постановление по делу об административном правонарушении .31-113/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя ФИО2 антимонопольной службы по <адрес> ФИО4 в отношении ФИО1, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, о наложении административного штрафа и ограничиться устным замечанием.

В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст.30.1-30.9, п.3 ч.1 ст.30.7 и ст.2.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении .31-113/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя ФИО2 антимонопольной службы по <адрес> ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, о наложении административного штрафа в размере 20 000 рублей и ограничиться устным замечанием.

Решение суда вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

В дальнейшем настоящее решение может быть пересмотрено в порядке ст.30.11. КоАП РФ.

Судья

12-22/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Тляшок Саниет Аскеровна
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Бжассо Светлана Теучежевна
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
teuchezhsky--adg.sudrf.ru
10.03.2021Материалы переданы в производство судье
05.04.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее