Решение по делу № 2-38/2015 (2-474/2014;) ~ М-447/2014 от 15.12.2014

Дело № 2-38/2015 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 января 2015 года пос. Рамешки

Рамешковский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Желенковой С.А.,

при секретаре Цециной М.Н.,

с участием представителя истца – прокурора Рамешковского района Тверской области Юдиной Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Рамешковского района Тверской области о возложении обязанности на администрацию сельского поселения Киверичи Рамешковского района Тверской области по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора, расположенной в (адрес)

у с т а н о в и л:

Прокурор Рамешковского района, действуя в интересах неопределённого круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с исковым заявлением о возложении на администрацию сельского поселения Киверичи Рамешковского района Тверской области обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора, расположенной в (адрес) в срок до (дата) г.

В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Рамешковского района проведена проверка соблюдения на территории Рамешковского района законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с п. 1 ст. 55 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.

Пунктом 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 1.17 ст. 9 Устава сельского поселения Киверичи Рамешковского района администрация поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

В ходе проведения проверки установлено, что на территории сельского поселения Киверичи имеется несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора, расположенная в (адрес)

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия.

Бездействие администрации муниципального образования сельского поселения Киверичи нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды и является незаконным.

Истец в исковом заявлении просит обязать администрацию сельского поселения Киверичи Рамешковского района Тверской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную в (адрес) в срок до (дата)

Прокурор Юдина Ю.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, просила обязать администрацию сельского поселения Киверичи Рамешковского района Тверской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную в (адрес) в срок до (дата)

Представитель ответчика - администрации сельского поселения Киверичи в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела без участия их представителя, в котором также указано о согласии с исковыми требования прокурора в полном объеме.

Определением суда от 19 декабря 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена администрация Рамешковского района Тверской области.

Представитель третьего лица администрации Рамешковского района Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения прокурора Юдиной Ю.Н., исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии со ст. 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор и быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта, в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением соответствующего органа местного самоуправления.

Согласно п. 2.1.1. указанных правил объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

В соответствии со ст. 9 п.1.17 Устава сельского поселения Киверичи Рамешковского района Тверской области администрация сельского поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора ....

Из объяснения главы администрации сельского поселения Киверичи Рамешковского района Лабазниковой Т.Н. и приложенным фотоматериалам следует, что на территории сельского поселения Киверичи Рамешковского района в (адрес) имеется указанная свалка. Указанный земельный участок расположен в границах населенного пункта. Свалка образована местными жителями ....

Таким образом, в ходе судебного заседания, с учетом исследования материалов дела, изложенные в заявлении прокурора нарушения требований федерального законодательства в части надлежащей организации сбора, хранения, захоронения твердых бытовых и промышленных отходов администрацией сельского поселения Киверичи Рамешковского района Тверской области нашли своё полное подтверждение.

Учитывая, что обязанность по устранению указанных нарушений законодательства лежит на муниципальном образовании, суд считает необходимым обязать администрацию сельского поселения Киверичи Рамешковского района устранить данные нарушения и осуществить мероприятия по недопущению таких нарушений в будущем.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Рамешковского района Тверской области о возложении на администрацию сельского поселения Киверичи Рамешковского района Тверской области обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора, удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Киверичи Рамешковского района Тверской области ликвидировать в срок до (дата) несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную в (адрес)

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Рамешковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня вынесения.

Судья подпись.

Решение не обжаловано, вступило в законную силу

1версия для печати

2-38/2015 (2-474/2014;) ~ М-447/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Рамешковского района
Ответчики
администрация сельского поселения Киверичи Рамешковского района
Другие
Администрация Рамешковского района
Суд
Рамешковский районный суд Тверской области
Судья
Желенкова Светлана Александровна
Дело на странице суда
rameshkovsky--twr.sudrf.ru
15.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2014Передача материалов судье
19.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2015Судебное заседание
19.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2015Дело оформлено
30.03.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее