РЕШЕНИЕ
ИФИО1.
<адрес> 23.12. 2019 года
Магарамкентский райьнный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Арабова Г.Я. при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № года по иску ФИО2 к администрации СП «сельсовет Магарамкентский» <адрес> Республики Дагестан о признании незаконным решения об отказе ему в выплате ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замешавшим муниципальные должности в СП «сельсовет Магарамкентский», признании определенных периодов трудового стажа в стаж муниципальной службы и обязании администрации СП «сельсовет Магарамкентский» установить ему ежемесячной доплаты к пенсии в размере 85 % от месячного денежного вознаграждения действующего главы СП «сельсовет Магарамкентский»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к администрации СП «сельсовет Магарамкентский» <адрес> Республики Дагестан о признании незаконным решения об отказе ему в выплате ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замешавшим муниципальные должности в СП «сельсовет Магарамкентский», признании определенных периодов трудового стажа в стаж муниципальной службы и обязании администрации СП «сельсовет Магарамкентский» установить ему ежемесячную доплату к пенсии в размере 85 % от месячного денежного вознаграждения действующего главы СП «сельсовет Магарамкентский».
В обоснование исковых требований ФИО2 Д.Э. в исковом заявлении указал, что с 05.01.1999 года по ДД.ММ.ГГГГ он работал главой Магарамкентской сельской администрации <адрес>.
Согласно п. 2 и 3 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в СП «сельсовет Магарамкентский», принятого решением МО «сельсовет Магарамкентский» от ДД.ММ.ГГГГ - лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной профессиональной основе не менее одного года, получавшие денежное вознаграждение за счет средств муниципального бюджета СП « сельсовет Магарамкентский» и освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, либо к досрочно оформленной пенсии, если освобождение от замещаемой муниципальной должности имело место не ранее ДД.ММ.ГГГГ.
При установлении ежемесячной доплаты к пенсии периоды замещения муниципальных должностей суммируются.
Ежемесячная доплата к пенсии лицам, указанным в пункте 2 Положения, устанавливается в таком размере, чтобы сумма фиксированной выплаты к установленной им страховой пенсии по старости (инвалидности), повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении муниципальных должностей от одного года до трех лет 45 процентов, от трех до шести лет - 55 процентов, от шести до десяти лет - 75 процентов, от десяти до пятнадцати лет -85 процентов, от пятнадцати лет и более - 95 процентов их месячного денежного вознаграждения.
Месячное денежное вознаграждение указанных лиц для исчисления размера ежемесячной доплаты к пенсии определяется (по их выбору) по муниципальной должности, замещавшейся на день достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным Законом «О страховых пенсиях» (дававшим право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), либо по последней муниципальной должности, полномочия по которой были прекращены (в том числе досрочно).
В соответствии с Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных должностях Республики Дагестан», Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальной службе в <адрес>», Решением Собрания депутатов в СП « сельсовет Магарамкентский» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положения «о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в СП « сельсовет Магарамкентский».
Согласно статье 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в Российской Федерации" - Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Согласно ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставов муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В связи с достижением пенсионного возраста и в связи с выше изложенным он обратился в СП « сельсовет Магарамкентский» с заявлением о назначении ему ежемесячной доплаты к пенсии как лицу, замещавшему высшую выборную муниципальную должность в Магарамкентской сельской администрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.17 указанного положения - лицо, замещавшее муниципальную должность, должность муниципальной службы может обращаться за установлением ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости ( инвалидности), досрочно оформленной пенсии без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.
Согласно п.20 указанного положения - ежемесячная доплата к пенсии за выслугу лет устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от муниципальной должности, должности муниципальной службы и назначения страховой пенсии по старости.
Днем обращения за установлением ежемесячной доплаты к пенсии считается день регистрации заявления органом местного самоуправления в котором лица претендующие на доплату замещали указанные должности перед увольнением.
Согласно п.2 указанного положения, при установлении ежемесячной доплаты к пенсии периоды замещения муниципальных должностей суммируются.
Согласно части 1 и 2 ст. 25 Закона РД « О муниципальной службе в РД» от ДД.ММ.ГГГГ№ - в стаж (общую продолжительность) муниципальной службывключаются периоды замещения: 1)должностей муниципальной службы;
2)муниципальных должностей;
3)государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4)должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для установления муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
С 02.11. 1976 года по ДД.ММ.ГГГГ полные два года, он служил в рядах СА.
Согласно п.3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О статусе военнослужащих" - время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
С учетом норм выше указанной статьи стаж на военной службы в два года, равносильна стажу государственной службы государственного служащего в размере 4 года.
Согласно Статья 7 Федеральный закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) - взаимосвязь гражданской службы и муниципальнойслужбы обеспечивается посредством:единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы;единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;единства требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и профессиональному развитию гражданских служащих и муниципальных служащих;учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих.
Таким образом, с учетом норм выше указанной статьи, стаж гражданской службы государственного служащего в размере 4 года равна четырем годам муниципальной службы.
Согласно п. 24 указанного положения - в муниципальный стаж службы для назначения пенсии за выслугу лет, муниципальным служащим' включается (засчитывается) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 ст. 25 Закона РД « О муниципальной службе в РД» от ДД.ММ.ГГГГ №, иные периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов, в совокупности не превышающие 5 лет, если приобретенные знания и опыт работы, в которых необходимы (были необходимы) муниципальным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего.
Согласно ст. 32 указанного положения- вопросы, связанные с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим положением, разрешаются применительно к правилам назначения и выплаты пенсий.
До избрания главой сельской администрации в 1999 году, будучи учителем физики в Магарамкентской СОШ №, в 1995 году он был избран депутатом сельского Собрания селаМагарамкент и председателем сельского Собрания села Магарамкент, в связи с чем, стаж работы учителем физики относится к иным периодам службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов, в совокупности не превышающие 5 лет, поскольку приобретенные знания и опыт данной работы необходимы были ему для выполнения обязанностей главы сельской администрации, в соответствии с должностной инструкцией.
Таким образом, общий стаж муниципальной службы, для назначения ему надбавки к пенсии, складывается:- 4 года и 3 месяца на должности главы с\а села Магарамкент, 4 года гражданской службы( военная служба) и 5 лет иные периоды службы необходимые для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, всего 13 лет и 3 месяца.
Поскольку общий стаж муниципальной службы составляет 13лет и 3 месяца, доплата к пенсии ему как лицу, замещавшему муниципальные должности, должен быть определен в размере 85 процентов ежемесячного денежного поощрения по соответствующей муниципальной должности сельского поселения «сельсовет Магарамкентский».
Поскольку должности, предусмотренные п. 17. Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности он не замещает, он обратился к ответчику с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой назначить ему доплату к пенсии, однако ДД.ММ.ГГГГ, он получил по почте, отказ от ДД.ММ.ГГГГ, за №, в назначении ему доплаты, с разъяснением, что такие гарантии устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяется в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 ст.35, п.2.1 3.6-9 части 6, частью 6.1 ст. 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 ст.10, частями 1 и 2 ст.73 настоящего Федерального закона.( переписано дословно).
С данным отказом он не согласен по выше изложенным обстоятельствам.
На основании изложенногоистец ФИО2 Д.Э. просит суд признать действие, отказ в выплате ежемесячной доплаты к пенсии как лицу, замещавшему муниципальную должность Главы Магарамкентской сельской администрации незаконным, обязать администрацию СП « сельсовет Магарамкентский» установить ему ежемесячную доплату к пенсии в размере 85 процентов от месячного денежного вознаграждения действующего главы СП « сельсовет Магарамкентский» и обязать администрацию СП « сельсовет Магарамкентский» перечислять назначенную ему ежемесячную доплату к пенсии на реквизиты указанные в его заявлении ответчику.
В судебном заседании истец ФИО2 Д.Э. свои исковые требования подтвердил и просил суд их удовлетворить в полном объеме по изложенным в его исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика по доверенностиФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала и просила суд в их удовлетворении отказать, ссылаясь на незаконность требования. В обоснование своей позиции по иску ответчик представил письменные возражения на иск, из которых следует, чтоАдминистрация сельского поселения "сельсоветМагарамкентский" <адрес> РД считает отказ в выплате ежемесячной доплаты к пенсии ФИО2 обоснованным по следующим мотивам:
ФИО2 Д.Э., согласно записям в трудовой книжке, избран главой Магарамкентской сельской администрации ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, ФИО2 Д.Э., согласно записи № трудовой книжке, уволен с занимаемой должности юриста РайПО в связи с переходом на выборную должность ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, ФИО2 Д.Э. не мог приступить к выполнению своих обязанностей главы администрации до ДД.ММ.ГГГГ.
В данном случае ФИО2 следует представить суду копию постановления (распоряжения) о вступлении в должность или справку о заработной плате за первый месяц работы в должности главы администрации сельской администрации.
Согласно записям в трудовой книжке ФИО2 Д.Э. занимал должность главы сельской администрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., т.е. 3(три) года 10(десять) месяцев.
Согласно действующему законодательству (Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, ст.40), социальные гарантии в связи с прекращением полномочий, в том числе досрочно, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются только в отношении лиц, осуществляющих полномочия на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность.
Доводы ФИО2 о включении в общий стаж муниципальной службы 5 лет будучи избранным депутатом сельского Собрания и председателем сельского Собрания не состоятельны.
ФИО2 Д.Э. не представил в сельскую администрацию документы (сведения о заработной плате), подтверждающие факт осуществления полномочий депутата, председателя сельского Собрания на постоянной основе.
Согласно п.3 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ за № - ФЗ время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в общий трудовой стаж как один день военной службы за два дня работы.
ФИО2 Д.Э. утверждает, что стаж военной службы в два года равносилен стажу государственной службе государственного служащего в размере 4 года.Данные утверждения не состоятельны и не соответствуют вышеуказанному закону, стаж военной службы в два года равносилен 4 годам работы (общий трудовой стаж).
Таким образом, трудовой стаж ФИО2 в органах местного самоуправления составляет (согласно представленным документам) три года и десять месяцев.
На момент прекращения полномочий главы администрации сельского поселения (02 апрель 2003 год) возраст ФИО2 (24 май 1958 г. - дата рождения) составлял неполные 45 лет.
Как было отмечено выше, социальные гарантии в виде ежемесячной доплаты к пенсии устанавливаются только в отношении лиц, осуществляющих полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления на постоянной основе и достигших в этот период пенсионного возраста или потерявших трудоспособность.
ФИО2 Д.Э. не представил доказательства о достижении ими пенсионного возраста в период работы главой администрации села или потерю трудоспособности.
Согласно Закону РД отДД.ММ.ГГГГ № «О пенсии за выслугу лег лицам, замешавшим должности государственной гражданской службы РД» установлены требования. Данные требования приведены в Приложении к вышеуказанному закону и введено в действие Законом РД от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно представленной справке ФИО2 ему установлена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Закону РД от ДД.ММ.ГГГГ № (Приложение от 05. 12. 2016 года) при назначении пенсии за выслугу лет в 2018 году стаж для назначения пенсии должен составить 16 лег.
На основании изложенного, ответчик в лице главы администрации СП «сельсовет Магарамкентский» ФИО5 просит суд отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2
Выслушав в судебном заседании стороны по делу и изучив материалы дела суд приходит к следующему.
Согласно решения № от ДД.ММ.ГГГГ Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Магарамкентский» утверждено положение о порядке установления выплаты и перерасчета размера ежемесячной выплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в сельском поселении «сельсовет Магарамкентский».
Данный муниципальный нормативный акт определяет юридически значимые обстоятельства для решения вопросов, связанных с назначением пенсии или доплаты к пенсии лицам,замещавшим должности муниципальной службы в сельском поселении «сельсовет Магарамкентский».
По смыслу ст.5 Положения о порядке установления выплаты и перерасчета размера ежемесячной выплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в сельском поселении «сельсовет Магарамкентский» ФИО2 могла быть назначена пенсия за выслугу лет муниципального служащего или доплата к страховой пенсии, если на момент освобождения от должности он имел право на страховую пенсию по старости (инвалидности).
Как установлено судом и не оспаривается истцом на момент прекращения полномочий главы администрации сельского поселения (02 апрель 2003 год) возраст ФИО2 (24 май 1958 г. - дата рождения) составлял неполные 45 лет, т.е. у него не возникло право на страховую пенсию по старости или по инвалидности.
Остальные требования истца ФИО2 о зачете в стаж муниципальной службы периодов его работы учителем школы и прохождения срочной службы в армии имеют для него значение только при наличии у него права на муниципальную доплату к страховой пенсии. В связи с неудовлетворением требования истца по первому требованию не подлежат удовлетворению также требование о зачете в стаж муниципальной службы периодов его работы учителем школы и прохождения срочной службы в армии. Кроме того эти периоды ему засчитаны в страховой стаж при назначении страховой пенсии по старости и повторно засчитаны быть не могут.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО2 к администрации СП «сельсовет Магарамкентский» о признании действия, отказа в выплате ежемесячной доплаты к пенсии как лицу, замещавшему муниципальную должность Главы Магарамкентской сельской администрации незаконным, обязании администрации СП « сельсовет Магарамкентский» установить ему ежемесячную доплату к пенсии в размере 85 процентов от месячного денежного вознаграждения действующего главы СП «сельсовет Магарамкентский» и обязании администрации СП «сельсовет Магарамкентский» перечислять назначенную ему ежемесячную доплату к пенсии на реквизиты указанные в его заявлении ответчику -отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в месячный срок со дня составления мотивированного решения суда.
Судья Арабов Г.Я.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ года