Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4117/2023 ~ М-4069/2023 от 01.09.2023

Дело № 2-4117/2023

УИД № 26RS0029-01-2023-006411-34

Решение

Именем Российской Федерации

24 октября 2023 года                                     г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                     Степаненко Н.В.,

ведением протокола секретарем судебного заседания        Холодковой Д.В.,

с участием:

помощника прокурора                            Кулик Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Пятигорска в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к Товариществу собственников жилья «Маяк» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не оборудовании детской игровой площадки,

установил:

Прокурор г. Пятигорска, обратившись в суд в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, просил признать незаконным бездействие Товарищества собственников жилья «Маяк» (далее по тексту – ТСЖ «Маяк») (ОГРН 1042600209486, ИНН 2632073945), расположенного по адресу: <адрес>, выразившееся в не оборудовании детской игровой площадки, расположенной на придомовой территории многоквартирного дома (МКД) по <адрес>, по всей зоне приземления ударопоглощающим покрытием, а также не установлении информационной таблички, содержащей правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.

Обязать ТСЖ «Маяк» (ОГРН 1042600209486, ИНН 2632073945), расположенное по адресу: <адрес>, в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать детскую площадку, расположенную на придомовой территории МКД по <адрес>, по всей зоне приземления ударопоглощающим покрытием, а также установить информационную табличку, содержащую правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.

В обоснование заявленных требований прокурор сослался на то, что в прокуратуре города проведена проверка исполнения должностными лицами ТСЖ «Маяк» (ОГРН 1042600209486, ИНН 2632073945, юридический адрес: <адрес>), осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что на придомовой территории жилого дома по <адрес> имеется детская игровая площадка, оборудованная малыми архитектурными формами для отдыха детей, для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления не устроено ударопоглощающее покрытие, в зоне падения/приземления с находящейся на детской площадке качели имеются обнаженные элементы фундамента, элементы конструкции оборудования (качели), на детской игровой площадке отсутствует информационная табличка или доска, содержащая правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.

Считает, что ненадлежащее исполнение ТСЖ «Маяк» требований жилищного законодательства, законодательства о безопасности конструкций детских игровых площадок создает угрозу безопасности жизни и здоровья детей при организации прогулок на придомовой территории.

С целью устранения нарушений законодательства прокурором города 10 мая 2023 года в адрес ТСЖ «Маяк» внесено представление, которое рассмотрено, однако нарушения до настоящего времени не устранены.

Представитель процессуального истца - помощник прокурора г. Пятигорска Кулик Я.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить, пояснив, что на дату рассмотрения дела указанные в иске нарушения ответчиком не устранены.

Ответчик ТСЖ «Маяк», извещенный в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, заявленные требования признал в полном объеме, указав, что нарушения, выявленные прокуратурой города, до настоящего времени не устранены.

Третье лицо - администрация г. Пятигорска, извещенное в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представитель третьего лица - МУ «Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации г. Пятигорска», извещенный в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ, в судебное заседание не явился.

Принимая во внимание положения ст. 167 ГПК РФ, учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав объяснения представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства с учётом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учётом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке. Одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов (в том числе в сфере охраны здоровья) граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно надлежащим письменным доказательствам, исследованным в судебном заседании, установлено, что прокуратурой города проведена проверка исполнения должностными лицами ТСЖ «Маяк» законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что ТСЖ «Маяк» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН 1042600209486, ИНН 2632073945), юридический адрес: <адрес>.

На основании Устава ТСЖ «Маяк», осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>.

Согласно ст. ст. 2, 15, 38 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 31 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, государства - участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Государства - участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Из положений ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» следует, что целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), ТСЖ создается с целью управления общим имуществом многоквартирного дома, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению, и приращению такого имущества, для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 1 ст. 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе: заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры; определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели; устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 138 ЖК РФ, в обязанности ТСЖ входит управление многоквартирным домом, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества.

На основании ст. 161 ЖК РФ Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно подп. «б» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее по тексту - Правила № 491), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями (далее по тексту - Правила № 170).

Правилами № 170 определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту, в частности, управляющими организациями (п. 1.1).

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание и текущий ремонт общего имущества собственников жилых помещений многоквартирного дома по <адрес>, осуществляет ТСЖ «Маяк».

Согласно п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В соответствии с п. 3.5.11 Правил № 170 территории домовладений оборудуются детскими игровыми и спортивными площадками с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей. Устройство и благоустройство площадок, элементов оборудования мест отдыха и других необходимо осуществлять в соответствии с установленными требованиями.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее по тексту - Закон № 184-ФЗ) закон регулирует отношения, возникающие, в том числе, при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; оценке соответствия.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 184-ФЗ законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 7 Закона № 184-ФЗ в технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).

В соответствии с требованиями Закона № 184-ФЗ приказом Росстандарта от 24 июня 2013 года № 182-ст утвержден и введен в действие «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (далее по тексту - ГОСТ Р 52301-2013), а также приказом Росстандарта от 23 ноября 2012 года № 1148-ст утвержден и введен в действие «ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (далее по тесту - ГОСТ Р 52169-2012) взамен ГОСТ Р 52169-2003.

Согласно п.п. 4.2, 4.3, 6.2 ГОСТ Р 52301-2013 оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей. Запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей. Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).

По результатам проверки выявлены следующие нарушения действующего законодательства.

Установлено, что на придомовой территории жилого дома по <адрес> имеется детская игровая площадка, оборудованная малыми архитектурными формами для отдыха детей.

В нарушение п. 4.3.22.2 ГОСТ Р 52169-2012 для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления не устроено ударопоглощающее покрытие.

Согласно 4.3.27.1, 4.3.27.7 ГОСТ Р 52169-2012 покрытие в зоне приземления должно быть свободно от каких-либо элементов с острыми концами или опасных выступов. Зона падения представляет собой пространство вокруг оборудования, границы которого определяют вертикальной проекцией на зону приземления точек, удаленных по горизонтали не менее чем на 1500 мм от опорной поверхности любого элемента конструкции оборудования, размещенного на поверхности игровой площадки. В зоне падения не должно быть препятствий, на которые ребенок может упасть и получить травму, например, обнаженных элементов фундамента оборудования, бордюров, металлических конструкций и т.д.

В нарушение п. 4.3.27.1, 4.3.27.7 ГОСТ Р 52169-2012 в зоне падения/приземления с находящейся на детской площадке качели имеются обнаженные элементы фундамента, элементы конструкции оборудования (качели), данное нарушение создает угрозу травмирования детей в ходе скольжения и приземления.

Кроме того, выявлены нарушения требований п. 7.2, 7.5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2013, а именно на детской игровой площадке, расположенной на придомовой территории многоквартирного дома по <адрес> отсутствует информационная табличка или доска, содержащая: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.

Ненадлежащее исполнение ТСЖ «Маяк» требований жилищного законодательства, законодательства о безопасности конструкций детских игровых площадок создает угрозу безопасности жизни и здоровья детей при организации прогулок на придомовой территории.

С целью устранения нарушений законодательства прокурором города 10 мая 2023 года в адрес ТСЖ «Маяк» внесено представление, которое рассмотрено, однако нарушения до настоящего времени не устранены.

С учётом приведённых обстоятельств, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования прокурора г. Пятигорска в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к ТСЖ «Маяк».

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Поскольку иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга физических лиц, а судом заявленный иск удовлетворён в полном объеме, то в данном случае с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую должен был оплатить при подаче искового заявления неимущественного характера истец как физическое лицо.

По настоящему делу спор заявлен к ТСЖ «Маяк», не освобожденному от уплаты государственной пошлины, следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в бюджет муниципального образования города-курорта Пятигорска.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» (░░░░ 1042600209486, ░░░ 2632073945), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░» (░░░░ 1042600209486, ░░░ 2632073945), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                     ░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░░░

2-4117/2023 ~ М-4069/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Пятигорска
Ответчики
ТСЖ "Маяк"
Другие
Администрации г. Пятигорска
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Степаненко Н.В.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
01.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2023Передача материалов судье
01.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Судебное заседание
27.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее