Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-356/2021 ~ М-245/2021 от 08.06.2021

Дело № 2-356/2021

УИД: 80RS0003-01-2021-000390-51

Категория 2.209

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        с. Дульдурга                                          15 ноября 2021 года

Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Эрдынеева Д.Б.,

при секретаре Доржиевой О.Б.,

с участием помощника прокурора Дульдургинского района Быканова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-356/2021 по исковому заявлению прокурора Дульдургинского района в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению «Служба единого заказчика» Забайкальского края об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести дорожное покрытие на пересечении улиц <адрес> и <адрес> сельского поселения «<адрес>» в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести работы по установке удерживающего ограждения на железобетонном мостовом сооружении на участке <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес>-<адрес>» и на железобетонном мостовом сооружении на участке <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес> - <адрес>», обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оснащение <адрес> сельского поселения «<адрес>» и <адрес> сельского поселения «<адрес>» уличным стационарным освещением в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, обязании Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края в случае отсутствия финансовых средств у ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края профинансировать проведение указанных мероприятий

установил:

Прокурор Дульдургинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к Государственному казенному учреждению «Служба единого заказчика» Забайкальского края и Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края и в обоснование своих требований указал следующее.

Прокуратурой района во исполнение пункта 6 решения межведомственной рабочей группы по вопросам соблюдения прав граждан в сфере безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований должностными лицами ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края(далее – Учреждение) требований законодательства о безопасности дорожного движения. В результате совместной с ОГИБДД МО МВД России «Агинский» проверки установлено следующее.

Согласно перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Забайкальского края утвержденного постановлением Губернатора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ , к дорогам регионального значения относятся следующие автомобильные дороги: <адрес><адрес> <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> км., <адрес> - <адрес> <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> км.

Вышеуказанные автомобильные дороги находятся в оперативном управлении ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края на основании п. 2.2.2 Устава ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края.

При этом п. 2.1.1 Устава ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края (далее – Устав) предусмотрено следующее, что учреждение осуществляет обеспечение полномочий Забайкальского края по его функциям как государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Забайкальского края и искусственных сооружений на них, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств.

Из п. 1.4 Устава следует, что функции учредителя и собственника имущества учреждения от имени Забайкальского края осуществляют Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Также п. 1.5 Устава установлено следующее, что учреждение находится в ведомственном распоряжении строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес>.

В ходе осмотра железобетонного мостового сооружения на участке <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес><адрес>» установлено, что на мостовом сооружении отсутствует удерживающее ограждение, кроме того в ходе осмотра железобетонного мостового сооружения на участке <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес>-<адрес>» установлено, что на мостовом сооружении отсутствует удерживающее ограждение, на середине мостового сооружения имеются поперечные трещины вдоль деформационных швов моста, отсутствует знак 3.11 «Ограничение массы» в нарушение п. 5.4.8 ГОСТ Р 52289-2019, тем самым создается опасность причинения вреда жизни и здоровья граждан, участникам дорожного движения.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес директора ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление, в котором излагалось требование об устранении нарушений в частности о проведении работ по установке удерживающего ограждения на вышеуказанных мостовых сооружения. Однако должностными лицами ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края какие либо меры устранению нарушений не приняты.

Кроме того проведенной проверкой по обращению гражданки Шимова В.В. установлено, что на пересечении улиц <адрес> и <адрес> сельского поселения «<адрес>» на проезжей части имеется выбоина дорожного покрытия размерами <данные изъяты>, которая не соответствует требованиям ГОСТ.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Далее – Закон № 196-ФЗ).

В соответствии со статьей 3 Закона № 196-ФЗ к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения отнесено: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 3 ФЗ № 257 установлено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Из положений статьи 12 ФЗ № 196-ФЗ вытекает, что требование безопасности предъявляется также к ремонту и содержанию дорог. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

На основании ст. 17 №257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В сфере обеспечения безопасности дорожного движения разработан « ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст.(далее ГОСТ Р 50597-2017). Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Вид дефекта Категория дороги Группа улиц Размер Срок устранения, сут, не более
Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м, равной или более IA A 0,06 1
IБ, IB Б 3
II В 5
III Г 7
IV Д 10
V Е 12
Повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м, более IA, IБ, IB А, Б 0,1 5
II В 0,5 7
III Г 0,8 10
IV Д 2,1 14
V Е 5,2 20
Сдвиг, волна глубиной, см, более IA А 3,0 5
IБ, IB, II Б, В 7
III Г 5,0 10
IV Д 12
Гребенки на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м, более IV Д 30,0 10
V Е 52,5 14
Колея* глубиной, см, более и длиной, м, более на участке полосы движения длиной 100 м IA, IБ, IB А, Б 2,0/7,0 5
II Б 2,5/7,0 7
III В, Г 3,0/9,0 10
IV Д 14
Отдельное необработанное место выпотевания вяжущего площадью, м, более Для всех категорий дорог и групп улиц 1,0 4
Необработанные места выпотевания вяжущего площадью не более 1,0 м, длиной, м, более на участке полосы движения длиной 100 м IA А 1,0 4
Б 2,0
IB В 3,0
II Г
III, IV Д, Е 4,0
Отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, см, более Для всех категорий дорог и групп улиц 1,0 1
Отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка, см, более 2
Отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия, см, более
Возвышение междурельсового настила над верхом рельсов на железнодорожных переездах, см, более
Неровность в покрытии междурельсового пространства (настиле) глубиной см, более 1,0 2
* Колею глубиной более 5 см устраняют при осуществлении капитального ремонта дорог и улиц.

Статьями 1 и 12 Закона № 196-ФЗ предусмотрено, что задачей государственного регулирования дорожного движения является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

При этом п. 2.1.1 Устава ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края (далее – Устав) предусмотрено следующее, что учреждение осуществляет обеспечение полномочий Забайкальского края по его функциям как государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Забайкальского края и искусственных сооружений на них, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств.

Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя или содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом договором.

В ходе осмотра участков <данные изъяты> по <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес><адрес>», проходящей через населенный пункт – по <адрес> сельского поселения «<адрес>» и участков с <данные изъяты> по <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес><адрес>», проходящей через населенный пункт – по <адрес> сельского поселения «<адрес>» установлено, что уличное стационарное освещение на указанных улицах сельских поселений отсутсвуует в нарушение п. 10.16 СП 34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02.85» СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» и п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Жлементы обустрйоства. Общие требования», тем самым создается опасность причинения вреда жизни и здоровья граждан, совершение дорожно – транспортных происшествий.

При таких обстоятельствах, вышеуказанное бездействие должностных лиц КГУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края нарушает требования действующего законодательства и технических регламентов.

Таким образом, выявленные нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения существенно нарушают права неопределенного круга участников дорожного движения на его безопасные условия, ставят под угрозу их жизнь и здоровье и могут способствовать совершению дорожно-транспортных происшествий. Наличием указанных нарушений при содержании автомобильной дороги нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечении безопасности дорожного движения жителей района и иных лиц, находящихся на территории района.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение и исполнение обязанностей в натуре.

Просит обязать ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести дорожное покрытие на пересечении улиц <адрес> и <адрес> сельского поселения «<адрес>» в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017; обязать ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести работы по установке удерживающего ограждения на железобетонном мостовом сооружении на участке <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес><адрес>» и на железобетонном мостовом сооружении на участке <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес>-<адрес>»; обязать ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оснащение улиц Центральная сельского поселения «<адрес>» и улицы <адрес> в сельском поселении «<адрес>» уличным стационарным освещением в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007; в случае отсутствия финансовых средств у ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края на проведении вышеуказанных работ обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края профинансировать проведение указанных мероприятий.

    В дальнейшем прокурор Дульдургинского района уточнил заявленные требования, указав, что прокуратурой района в Дульдургинский районный суд ДД.ММ.ГГГГ направлено исковое заявление в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края и Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о совершении определенных действий.

Вместе с тем прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в ходе дополнительной проверки, совместно со старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Агинский» ФИО6, произведен осмотр участка автомобильной дороги «<адрес><адрес>» с <данные изъяты> км. по <данные изъяты> км., в ходе которого установлено следующее.

На участке <данные изъяты> на дорожном покрытии имеется дефект в виде колеи глубиной от 3см до 5 см., которые не соответствуют требованиям п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017.

На участке <данные изъяты> км имеется выбоина глубиной 12 см шириной 39 см длиной 130 см., которая не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017.

На участке <данные изъяты> м имеется по левой полосе колеи глубиной 7 см, по правой стороне колеи глубиной 8 см, которые не соответствуют требованиям п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017.

На участке <данные изъяты> м по левой полосе имеется колеи, возле опоры освещения , глубиной 6 см, которая не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017.

На участке <данные изъяты> м справа имеется выбоина длиной 30 см, шириной 100 см и глубиной 6 см., которая не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017.

На участке <данные изъяты> м по левой полосе, возле опоры освещения , имеется колеи глубиной 9 см, которая не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017.

На участке <данные изъяты> м слева имеется занижение обочины превышающие допустимые нормы более 4 см. (по проверке 19) п. 5.3.1 ГОСТ 50597-2017, справой стороны завышение обочины над проезжей частью, при отсутствии бордюра на 8 см, однако п. 5.3.2 ГОСТ 50597-2017 завышение обочины над проезжей частью не допустимо.

В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Просит принять данное уточнение к исковым требованиям. Обязать ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести дорожное покрытие на пересечении улиц <адрес> и <адрес> сельского поселения «<адрес>» в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017; обязать ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести работы по установке удерживающего ограждения на железобетонном мостовом сооружении на участке <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес><адрес>» и на железобетонном мостовом сооружении на участке <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес>-<адрес>»; обязать ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оснащение улиц Центральная сельского поселения «<адрес>» и улицы <адрес> в сельском поселении «<адрес>» уличным стационарным освещением в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007; обязать ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести участки проезжей части <данные изъяты> м, <данные изъяты> км, <данные изъяты> м, <данные изъяты> м, <данные изъяты> м, <данные изъяты> м, <данные изъяты> м автомобильной дороги «<адрес><адрес>» в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017; в случае отсутствия финансовых средств у ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края на проведении вышеуказанных работ обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края профинансировать проведение указанных мероприятий.

В ходе рассмотрения гражданского дела прокурор Дульдургинского района заявленные требования уточнил, указав, что прокуратурой района в Дульдургинский районный суд ДД.ММ.ГГГГ направлено исковое заявление в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края и Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о совершении определенных действий.

Вместе с тем прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в ходе дополнительной проверки, с ведущим специалистом Отдела ОЭКК и ПР ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края ФИО1, заместителем директора ООО «ДорСтройИнвест» ФИО2 произведен осмотр участков автомобильных дорог «Дарасун – госграница МНР» и «Агинское – Дульдурга» и мостовых сооружений на них, проходящих по территории Дульдургинского района. В ходе осмотра установлено следующее.

В ходе осмотра участков <данные изъяты> по <данные изъяты> км автомобильной дороги «Дарасун – <адрес>», проходящей через населенный пункт – сельское поселение «<адрес>» и участков с <данные изъяты> по <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес><адрес>», проходящей через населенный пункт –сельское поселение «<адрес>» установлено, что уличное стационарное освещение на указанных участках автомобильных дорог проходящих через сельские поселения отсутствуют в нарушение п. 10.16 СП 34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02.85» СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» и п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», тем самым создается опасность причинения вреда жизни и здоровья граждан, совершение дорожно – транспортных происшествий.

В ходе осмотра железобетонного мостового сооружения на участке 102+790 км автомобильной дороги «Дарасун – Госграница МНР» установлено, что на мостовом сооружении отсутствует удерживающее ограждение, кроме того в ходе осмотра железобетонного мостового сооружения на участке 86+893 км автомобильной дороги «Агинское-Дульдурга» установлено, что на мостовом сооружении отсутствует удерживающее ограждение в нарушение п. 5.4.8 ГОСТ Р 52289-2019, тем самым создается опасность причинения вреда жизни и здоровья граждан, участникам дорожного движения.

    В ходе осмотра участка автомобильной дороги «<адрес><адрес>» с <данные изъяты> км. по <данные изъяты> км, установлено, что на участке <данные изъяты> м на дорожном покрытии имеется дефект в виде колеи глубиной от 3см до 5 см., которые не соответствуют требованиям п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017.

    На участке <данные изъяты> км имеется выбоина глубиной 12 см шириной 39 см длиной 130 см., которая не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017.

    На участке <данные изъяты> м имеется по левой полосе колеи глубиной 7 см, по правой стороне колеи глубиной 8 см, которые не соответствуют требованиям п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017.

    На участке <данные изъяты> м по левой полосе имеется колеи, возле опоры освещения , глубиной 6 см, которая не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017.

    На участке <данные изъяты> м справа имеется выбоина длиной 30 см, шириной 100 см и глубиной 6 см., которая не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017.

    На участке <данные изъяты> м по левой полосе, возле опоры освещения , имеется колеи глубиной 9 см, которая не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017.

Просит обязать ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести работы по установке удерживающего ограждения на железобетонном мостовом сооружении на участке <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес><адрес>» и на железобетонном мостовом сооружении на участке <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес>-<адрес>»; обязать ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оснащение на участке с <данные изъяты> по <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес><адрес>», проходящей через населенный пункт – сельское поселение «<адрес>» и участки с <данные изъяты> по <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес><адрес>», проходящей через населенный пункт –сельское поселение «<адрес>» уличным стационарным освещением в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007; обязать ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести участки проезжей части <данные изъяты>, <данные изъяты> км, <данные изъяты> м, <данные изъяты> м, <данные изъяты> м, <данные изъяты> м, <данные изъяты> м автомобильной дороги «Дарасун – Госграница МНР» в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017; в случае отсутствия финансовых средств у ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края на проведении вышеуказанных работ обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края профинансировать проведение указанных мероприятий.

    Определением суда от 28 июля 2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация сельского поселения «Дульдурга», Администрацию сельского поселения «Таптанай» и Администрация сельского поселения «Иля».

    Ответчик ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своего представителя не направили.

    В направленном в суд отзыве на исковое заявление представитель ответчика ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края – Хоменко М.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, указывая, что в соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Согласно ст. 12 указанного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удовлетворяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В Забайкальском крае региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения осуществляет Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края.

В соответствии со ст. 5 вышеуказанного Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе и посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1.4 Устава функции учредителя и собственника имущества Учреждения от имени Забайкальского края осуществляют Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края. В соответствии с п. 1.5 Устава учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств Учреждения. Согласно п. 1.6 Устава ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края является некоммерческой организацией и создано для оказания государственных услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также в сфере промышленно-гражданского строительства.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава учреждение создано в целях: обеспечения полномочий Забайкальского края по его функциям как государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Забайкальского края и искусственных сооружений на них, иных объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств; обеспечения полномочий Забайкальского края по его функциям как государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов промышленно-гражданского строительства, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств; реализации мероприятий государственных программ, реализуемых в сфере промышленно-гражданского строительства и дорожной деятельности; содействия проведению на территории края государственной политики по вопросам проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов промышленно-гражданского строительства; содействия проведению на территории края государственной политики по вопросам проектирования, строительства, ремонта, капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и сооружений на них, эксплуатации мостов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Свои требования прокурор Дульдургинского района основывает на результатах совместных с ОГИБДД МО МВД России «Агинский» проверках исполнения требований должностными лицами ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края (далее Учреждение) требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Считает, что вышеуказанные документы, не могут являться достоверными доказательствами по административному делу для привлечения ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края к административной ответственности, так как они составлены неуполномоченными должностными лицами, без участия владельца обследуемых автомобильных дорог.

Обращаем внимание суда на то, что сложилась судебная практика об отказе в удовлетворении исковых требований прокуратуры, которые основаны на актах, составленных не уполномоченными должностными лицами (судебное решение по делу (судья ФИО8), судебное решение по делу (судья ФИО9), судебное решение (судья ФИО10). В решениях, судом было указано, что надлежащий акт проверки состояния автомобильной дороги, может быть составлен лишь с участием лица, обладающего в силу действующего законодательства, полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за состоянием автомобильных дорог.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется акта контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В Забайкальском крае региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения осуществляет Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (Положение о Министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края). Как видно из документов, на основании которых прокурор Дульдургинского района предъявляет свои требования к ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края, обследование участков автомобильных дорог, указанных в исковом заявлении, проводилось без участия представителей Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края и ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края.

С целью осуществления ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края возложенных на учреждение полномочий, законом предусмотрена возможность заключения ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края государственных контрактов, в рамках которых специализированные организации, по заказу учреждения, непосредственно выполняют те или иные виды работ. В то же время учреждение, в рамках своих полномочий и возложенных на него обязанностей, обязано обеспечить выполнение необходимых работ путем своевременного заключения государственных контрактов и выполнения непосредственными исполнителями государственных контрактов всех необходимых работ в полном объеме, в установленные сроки и надлежащего качества.

ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края не является распорядителем денежных средств и не может обеспечить финансирование каких- либо мероприятий по безопасности дорожного движения. Финансирование всех мероприятий по безопасности дорожного движения, проводимых ГКУ «Служба единого заказчика» на территориальных и межмуниципальных дорогах Забайкальского края, осуществляется из средств бюджета Забайкальского края, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых Заказчику на текущий финансовый год и объемов финансирования, полученных от главного распорядителя средств бюджета Забайкальского края.

В силу своих полномочий самостоятельно принять решение о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте автомобильной дороги государственное казённое учреждение «Служба единого заказчика» Забайкальского края не может. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Забайкальского края обеспечивается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края. Все участки автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, на которых необходимо провести реконструкцию или капитальный ремонт согласовываются и утверждаются Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края. Главным распорядителем бюджетных средств на реконструкцию, строительство и содержание автомобильных дорог межмуниципального и регионального значения Забайкальского края является Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края. Без включения автомобильной дороги в программу по реконструкции, капитальному ремонту автодорог и выделения лимитов финансирования из бюджета Забайкальского края на выполнение работ на объекте ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края не сможет приступить капитальному ремонту объекта.

Согласно закону Забайкальского края от 24.11.2014 года № 585-ЗЗК «О дорожном фонде Забайкальского края», дорожный фонд Забайкальского края - часть средств бюджета края, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в Забайкальском крае (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения), а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов. Объём бюджетных ассигнований дорожного фонда Забайкальского края утверждается законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период. Дорожный фонд Забайкальского края имеет строго целевое значение и ограничен пределом бюджетных лимитов предусмотренных в текущем году.

    Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация сельского поселения «Дульдурга», Администрацию сельского поселения «Таптанай» и Администрация сельского поселения «Иля» о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили.

    Помощник прокурора Быканов В.А. не возражал против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся представителей ответчиков и третьих лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Быканов В.А. исковые требования уточнил, просит обязать Государственное казенное учреждение «Служба единого заказчика» <адрес> в срок до 01 сентября 2022 года произвести работы по установке удерживающего ограждения на железобетонном мостовом сооружении на участке <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес> - <адрес>» и на железобетонном мостовом сооружении на участке <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес> - <адрес>» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019; обязать Государственное казенное учреждение «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до 01 сентября 2022 года обеспечить оснащение на участке с <данные изъяты> по <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес> - <адрес>», проходящей через населенный пункт - сельское поселение «<адрес>» и участки с <данные изъяты> по <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес> - <адрес>», проходящей через населенный пункт - сельское поселение «<адрес>» уличным стационарным освещением в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007; обязать Государственное казенное учреждение «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до 01 сентября 2022 года привести участки проезжей части <данные изъяты> м, <данные изъяты> км, <данные изъяты> м, <данные изъяты> м, <данные изъяты> м, <данные изъяты> м, <данные изъяты> м автомобильной дороги «<адрес> - <адрес>» в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017; в случае отсутствия финансовых средств у Государственного казенного учреждения «Служба единого заказчика» Забайкальского края на проведение вышеуказанных работ обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края профинансировать проведение указанных мероприятий. Суду пояснил, что было проведено совместное обследование участков дорог с представителем ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края, представитель в ходе осмотра с заявленными исковыми требованиями был согласен, никаких возражений, дополнений, замечаний не имел. Срок исполнения требований необходимо было увеличить до 01 сентября 2022 года, о чем просил представитель ответчика. Проверка прокуратурой проводилась по жалобе гражданина Шимова, были выявлены нарушения - отсутствовало удерживающего ограждения на железобетонном мостовом сооружении на участке <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес> - <адрес>» и на железобетонном мостовом сооружении на участке <данные изъяты> км автомобильной дороги «Агинское - Дульдурга». Отсутствует проверки на участке с <данные изъяты> по <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес> - <адрес>», проходящей через населенный пункт - сельское поселение «Иля» и участки с <данные изъяты> по <данные изъяты> км автомобильной дороги «Агинское - Дульдурга», проходящей через населенный пункт - сельское поселение «<адрес>» уличным стационарным освещением. На участках проезжей части <данные изъяты> м, <данные изъяты> км, <данные изъяты> м, <данные изъяты> м, <данные изъяты> м, <данные изъяты> м, <данные изъяты> м автомобильной дороги «<адрес> - <адрес>» имеются колеи, которые не соответствуют требованиям ГОСТ, что влечет повышение аварийности. Данные дороги находятся в оперативном управлении ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского каря. Было внесено представление по результатам проверки, но нарушения не устранены в связи с отсутствием денежных средств. Меры для устранения не были приняты и прокурор района обратился в суд.

Выслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.3 Закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 3 названного Федерального закона № 257 установлено, что дорожная деятельность - дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

На основании статьи 17 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» который утвержден Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года №1245-ст. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности, дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 4.2 названного ГОСТ в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

Указанным ГОСТ установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

П. 5.2.4 определено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, а устранение дефектов осуществляют в следующие сроки:

Вид дефекта Категория дороги Группа улиц Размер Срок устранения, сут, не более
Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более А 0,06 1
IБ, IВ В 3
II В 5
III Г 7
IV Д 10
V Е 12
Повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м2, более IА, IБ, IВ А, Б 0,1 5
II В 0,5 7
III Г 0,8 10
IV Д 2,1 14
V Е 5,2 20
Сдвиг, волна глубиной, см, более А 3,0 5
IБ, IВ, II Б, В 7
III Г 5,0 10
IV Д 12
Гребенки на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м2, более IV д 30,0 10
V Е 52,5 14
Колея <*> глубиной, см, более и длиной, м, более на участке полосы движения длиной 100 м IА, IБ, IВ А, Б 2,0/7,0 5
II Б 2,5/7,0 7
III В, Г 3,0/9,0 10
IV Д 14
Отдельное необработанное место выпотевания вяжущего площадью, м2, более Для всех категорий дорог и групп улиц 1,0 4
Необработанные места выпотевания вяжущего площадью не более 1,0 м2, длиной, м, более на участке полосы движения длиной 100 м А 1,0 4
Б 2,0
В 3,0
II Г
III, IV Д, Е 4,0
Отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, см, более Для всех категорий дорог и групп улиц 1,0 1
Отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка, см, более 2
Отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия, см, более
Возвышение междурельсового настила над верхом рельсов на железнодорожных переездах, см, более
Неровность в покрытии междурельсового пространства (настиле) глубиной см, более 1,0 2
<*> Колею глубиной более 5 см устраняют при осуществлении капитального ремонта дорог и улиц.

Статья 1 Федерального закона № 196-ФЗ предусматривает, что задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Дульдургинского района совместно с ведущим специалистом Отдела ОЭКК и ПР ПСУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края ФИО1, заместителем директора ООО «ДорСтройИнвест» ФИО2 был произведен осмотр участков автомобильных дорог «<адрес> - <адрес>» и «<адрес> - <адрес>» и мостовых сооружений на них, проходящих по территории Дульдургинского района, о чем был составлен акт осмотра участков автомобильных дорог «<адрес> - <адрес>» и «<адрес> - <адрес>».

Из указанного акта установлено, что В ходе осмотра автомобильной дороги «<адрес>- <адрес>» с <данные изъяты> км по <данные изъяты> км, установлено, что на участке <данные изъяты> м на дорожном покрытии имеется дефект в виде колеи глубиной от 3 см до 5 см, которые не соответствуют требованиям п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017. На участке <данные изъяты> км имеется выбоина глубиной 12 см и шириной 39 см, длиной 130 см, которая не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ, 50597-2017. На участке <данные изъяты> м имеется по левой полосе колеи глубиной 7 см, по правой стороне колеи глубиной 8 см, которые не соответствуют требованиям п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017. На участке <данные изъяты> м по левой полосе имеется колеи, возле опоры освещения , глубиной 6 см, которая не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017. На участке <данные изъяты> м справа имеется выбоина шириной 100 см и глубиной 6 см, которая не соответствует требованиям п.5.2.4 ГОСТ 50597-2017. На участке <данные изъяты> м по левой полосе, возле опоры освещения , имеется колеи глубиной 9 см, которая не соответствует требованиям п.5.2.4 ГОСТ 50597-2017.

Кроме того, согласно «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст) настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

Пунктом 5.4.8 ГОСТ Р 52289-2019 предусмотрено, что знак 3.11 «Ограничение массы» применяют для запрещения движения транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых более указанной на знаке. Значение допустимой массы, указываемой на знаке, установленном перед мостовым сооружением (мосты, путепроводы и т.п.), определяют с учетом грузоподъемности сооружения по результатам специальных обследований и испытаний. Значение допустимой массы на знаке, установленном перед ледовой переправой, определяют с учетом несущей способности льда по результатам обследований и испытаний.

Из представленного суду акта осмотра участков автомобильных дорог «Дарасун - госграница МНР» и «Агинское - Дульдурга» установлено, что в ходе осмотра железобетонного мостового сооружения на участке 102+790 км автомобильной дороги «Дарасун – Госграница МНР» установлено, что на мостовом сооружении отсутствует удерживающее ограждение; кроме того в ходе осмотра железобетонного мостового сооружения на участке 86+893 км автомобильной дороги «Агинское-Дульдурга» установлено, что на мостовом сооружении отсутствует удерживающее ограждение в нарушение п. 5.4.8 ГОСТ P 52289-2019, тем самым создается опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, участникам дорожного движения.

Помимо этого, согласно «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст)

Пунктом 4.4.1 указанного ГОСТ предусмотрено, что дорожные удерживающие боковые ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и ГОСТ Р 52607, длины начального и концевого участков ограждений - требованиям ГОСТ Р 52607 и устанавливаться по ГОСТ Р 52289.

Пункт 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 определяет, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более; на средних и больших мостах (путепроводах, эстакадах) в соответствии с таблицей 7, а также на всех мостах, путепроводах и эстакадах улиц; на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам; под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м; на пешеходных переходах в разных уровнях с проезжей частью; на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток.

Пунктами 4.ДД.ММ.ГГГГ, 4.ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк. При естественной освещенности более 100 лк транспортные тоннели освещают в дневном режиме, а при естественной освещенности менее 100 лк - в ночном режиме

Вместе с тем, как следует из указанного акта в ходе осмотра участков <данные изъяты> по <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес> - <адрес>», проходящей через населенный пункт - сельское поселение «<адрес>» и участков с <данные изъяты> по <данные изъяты> км автомобильной дороги «<адрес> - <адрес>», проходящей через населенный пункт - сельское поселение «<адрес>» установлено, что - уличное стационарное освещение на указанных участках автомобильных дорог проходящих через сельские поселения отсутствуют в нарушение п.10.16 СП 34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02.85» СП 52.13330.2011 «Естественное и Искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» и п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», тем самым создается опасность причинения вреда жизни и здоровья граждан, совершение дорожно-транспортных происшествий.

Статья 12 Федерального закона № 196-ФЗ закрепляет, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно часть 4 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

При этом п. 2.1.1 Устава ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края (далее – Устав) предусмотрено следующее, что учреждение осуществляет обеспечение полномочий Забайкальского края по его функциям как государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Забайкальского края и искусственных сооружений на них, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств.

Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя или содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом договором.

Как следует из представленных суду материалов, в связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес директора ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление, в котором излагалось требование об устранении нарушений в частности о проведении работ по установке удерживающего ограждения на вышеуказанных мостовых сооружения. Однако должностными лицами ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края какие либо меры устранению нарушений не приняты.

Как установлено в судебном заседании Государственное казенное учреждение «Служба единого заказчика» Забайкальского края обязанность по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения исполняется ненадлежащим образом.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявленные недостатки дорожного покрытия по вышеуказанным улицам не устранены.

На основании изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку прокурором Дульдургинского района в обоснование своих требований представлено достаточно доказательств и этого достаточно для принятия судебного решения.

Доводу представителя ответчика о том, что ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края не является распорядителем денежных средств и не может обеспечить финансирование каких-либо мероприятий по безопасности дорожного движения. Финансирование всех мероприятий по безопасности дорожного движения, проводимых ГКУ «Служба единого заказчика» на территориальных и межмуниципальных дорогах Забайкальского края, осуществляется из средств бюджета Забайкальского края, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых Заказчику на текущий финансовый год и объемов финансирования, полученных от главного распорядителя средств бюджета Забайкальского края, и в силу своих полномочий самостоятельно принять решение о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте автомобильной дороги государственное казённое учреждение «Служба единого заказчика» Забайкальского края не может, не могут сами по себя являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Согласно подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии со статьей 333.17 НК РФ организации и физические лица признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций - 6 000 рублей (п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Вместе с тем, как следует из положений ч.2 ст.333.20 НК РФ суды общей юрисдикции исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

Учитывая, что ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края является бюджетным учреждением, финансируемым за счет средств бюджета Забайкальского края, не имеет собственных доходов, суд считает необходимым освободить его от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Уточненное исковое заявление прокурора Дульдургинского района в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Обязать Государственное казенное учреждение «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до 01 сентября 2022 года произвести работы по установке удерживающего ограждения на железобетонном мостовом сооружении на участке 102+790 км автомобильной дороги «Дарасун - Госграница МНР» и на железобетонном мостовом сооружении на участке 86+893 км автомобильной дороги «Агинское - Дульдурга» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019.

Обязать Государственное казенное учреждение «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до 01 сентября 2022 года обеспечить оснащение на участке с 96+850 по 99+100 км автомобильной дороги «Дарасун - Госграница МНР», проходящей через населенный пункт - сельское поселение «Иля» и участки с 65+548 по 68+350 км автомобильной дороги «Агинское - Дульдурга», проходящей через населенный пункт - сельское поселение «Таптанай» уличным стационарным освещением в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007.

Обязать Государственное казенное учреждение «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до 01 сентября 2022 года привести участки проезжей части 116 км + 950 м, 117 км, 117 км +025 м, 117 км + 470 м, 117 км + 500 м, 117 км + 530 м, 117 км+550 м автомобильной дороги «Дарасун - Госграница МНР» в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

В случае отсутствия финансовых средств у Государственного казенного учреждения «Служба единого заказчика» Забайкальского края на проведение вышеуказанных работ обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края профинансировать проведение указанных мероприятий.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение будет изготовлено 19 ноября 2021 года.

Судья                                         Д.Б. Эрдынеев

2-356/2021 ~ М-245/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Дульдургинского района Иванов А.Г.
Ответчики
Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края
ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края
Другие
Администрация сельского поселения "Таптанай"
Администрация сельского поселения "Дульдурга"
Администрация сельского поселения "Иля"
Суд
Дульдургинский районный суд Забайкальского края
Судья
Эрдынеев Дагба Бороевич
Дело на сайте суда
duldurginsky--abao.sudrf.ru
08.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2021Передача материалов судье
11.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Судебное заседание
15.09.2021Судебное заседание
11.10.2021Судебное заседание
09.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Судебное заседание
19.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021Дело оформлено
18.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее