.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Новокуйбышевск 22 марта 2021 года
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе
председательствующего судьи Строганковой Е.И.,
при секретаре Алиеве Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-504/2021 (УИД- <№>) по иску Столяровой Л. П. к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. о.Новокуйбышевск Самарской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Столярова Л.П. обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором, просила обязать ГУ-УПФ РФ в г. Новокуйбышевске Самарской области включить ей в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения период: с <Дата> по <Дата>, <Дата>, с <Дата> по <Дата> – в должности медицинской сестры лазерной установки в цехе <№> (лечебно-оздоровительный), далее цех <№> ОАО «Н.»; с <Дата> по <Дата> – в должности инструктора по ЛФК в <ГУ> с применением льготного исчисления 1:1,3; с <Дата> по <Дата> – в должности инструктора по ЛФК в <ГУ> с применением льготного исчисления 1:1,3; а также досрочно назначить ей страховую пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» с 04.03.2020.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что 04.03.2021 она обратилась с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях». Согласно решению ответчика <№> от 07.04.2020 ее документально подтвержденный специальный стаж на дату обращения составил 12 лет 6 месяцев 20 дней, при необходимых 30 годах специального стажа работы. В специальный трудовой и страховой стаж не были включены следующие периоды: с <Дата> по <Дата>, <Дата>, с <Дата> по <Дата> – в должности медицинской сестры лазерной установки в цехе <№> (лечебно-оздоровительный), далее цех <№> ОАО «Н.», т.к. указанное учреждение не относится к медицинским учреждениям и не поименовано Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 №395 и Списком, утвержденным постановлением от 06.09.1991 №464; с <Дата> по <Дата> – в должности инструктора по ЛФК в <ГУ>, т.к. наименование учреждения и наименование должности не поименованы списком, утвержденным постановлением от 29.10.2002 №781, а также в выписке из индивидуального лицевого счета отсутствуют сведения, подтверждающие медицинский стаж – периоды отражены на общих основаниях; с <Дата> по <Дата> – в должности инструктора по ЛФК в <ГУ>, из-за отсутствия сведений о работе по выписке индивидуального (персонифицированного) учета заявителя.
Истец с данным решением пенсионного органа не согласна по следующим основаниям.
Истец указывает, что в спорные периоды с <Дата> по <Дата>, <Дата>, с <Дата> по <Дата> она работала в должности медицинской сестры лазерной установки в цехе <№> (лечебно-оздоровительный), далее цехе <№> в структурном подразделении ОАО «Н.», в цехе <№> лечебно-оздоровительном комплексе, а затем в том же цехе (лечебно-оздоровительном комплексе), которому был присвоен <№> в той же должности. То есть в спорные периоды она выполняла обязанности и работала медсестрой в лечебно-оздоровительном комплексе (цех<№>, цех<№>), функционирующем как структурное подразделение ОАО «Н.». Согласно штатному расписанию руководителей, специалистов и служащих ОАО «Н.» цех <№> (лечебно-оздоровительный), имеет главного врача, заместителя главного врача, врача-специалиста, медицинскую сестру (цехового врачебного участка), акушерку, старшую медицинскую сестру, медицинскую сестру по физиотерапии, медицинскую сестру по ЛФК и т.д.. Далее, переименованный в цкх <№> (Приказ по АО «Н.»<№> от <Дата>) тот же лечебно-оздоровительный комплекс, согласно штатному расписанию включает все тех же сотрудников.
Как следует из должностной инструкции медсестры физкабинета цехового лечебно-оздоровительного комплекса, утвержденной директором предприятия, на должность медсестры, обязанностями которой являются оказание неотложной доврачебной медицинской помощи работникам предприятия, выполнение профилактических и лечебных процедур и т. д., работник назначается приказом главного врача. Должностные инструкции медицинской сестры лазерной установки и медицинской сестры по физиотерапии аналогичны, так как работа в вышеуказанных должностях также проводилась в структурных подразделениях АО «Н.».
Структурное подразделение АО «Н.» - цех <№> (Лечебно- оздоровительный комплекс), переименованный впоследствии в цех<№>, предназначен для оказания медицинской помощи, различных медицинских оздоровительных и восстановительных процедур (физиотерапии, массажа, лазеротерапии). Согласно Положению <№> к лицензии <№> от <Дата>, выданной ЗАО «Н.», Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития разрешает осуществление следующей медицинской деятельности ОАО «Н.»: доврачебная помощь: лечебное дело, медицинский массаж, сестринское дело, стоматология, стоматология ортопедическая, физиотерапия и другие виды медицинских услуг. Таким образом, в должностные обязанности истца на протяжении длительного времени входило осуществление лечебной деятельности по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения, потому структурные изменения на предприятии не должны нарушать ее пенсионных прав.
Также истец указывает, что с учетом характера и специфики осуществляемой ею работы в Лечебно-оздоровительном комплексе цеха <№>, а также когда он был переименован в цех <№>, выполняемых функциональных обязанностей, условий осуществляемой работы по занимаемой должности, с учетом целей и задач, а также направленности деятельности организации, ее работа в должности медицинской сестры лазерной установки, относится к среднему медицинскому персоналу и входит в перечень должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии. При этом ее должностные обязанности и рабочее место оставались неизменными на протяжении длительного времени, потому структурные изменения на предприятии не должны нарушать ее пенсионных прав.
Относительно исключенных периодов работы в должности инструктора по ЛФК в <ГУ>, истец указывает, что на протяжении данных периодов она осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населению в сельской местности. В соответствии с Лицензией на осуществление медицинской деятельности от <Дата> (ФС-<№>), Лицензией от <Дата> (ФС-<№>) и имеющимся к ним приложениям - <ГБУ>- расположен в сельской местности по адресу: Самарская область, Волжский район, 71 квартал Новокуйбышевского лесничества, и имеет разрешение на следующие виды медицинской деятельности - осуществление доврачебной медицинской помощи по: диетологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу, физиотерапии. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: неврологии, терапии, физиотерапии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: рефлексотерапии. Согласно должностной инструкции <№> от <Дата> инструктора ЛФК - на должность врача по лечебной физкультуре назначается лицо, имеющее высшее или среднеспециальное медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по деятельности лечебная физкультура. В должностные обязанности входит - оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике. Таким образом, из характера и специфики, выполняемых функциональных обязанностей, направленности деятельности организации, условий осуществляемой работы по занимаемой должности, с учетом целей и задач профессиональной деятельности в спорные периоды следует, что истцом осуществлялась и продолжает осуществляться по настоящее время лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения. Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются записями в ее трудовой книжке, должностными инструкциями, справкой, уточняющей особый характер работ и условий труда. При этом отсутствие каких-либо сведений о работе по выписке индивидуального (персонифицированного) учета не должно нарушать ее пенсионные права на досрочную пенсию. В связи с изложенным истец считает, что все вышеуказанные периоды подлежат включению в ее специальный стаж с применением льготного исчисления 1:1,3.
Истец Столярова Л.П. в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г.о. Новокуйбышевск Солдатова Е.А., действующая на основании доверенности <№> от <Дата>, в судебном заседании возражала в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ), вступившим в силу с 01 января 2015 года.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 04.03.2020 истец обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.о. Новокуйбышевск Самарской области с заявлением о назначении досрочной пенсии.
Решением ГУ-УПФ РФ в г.о. Новокуйбышевск <№> от 07.04.2020 в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28..12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» Столяровой Л.П. отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа не менее 30 лет. При этом в специальный стаж истца не засчитаны, в том числе периоды:
- с <Дата> по <Дата> (4 года 5 мес. 21дн.), <Дата>, с <Дата> по <Дата> (1 год 5 мес.) – в должности медицинской сестры лазерной установки в цехе <№> (лечебно-оздоровительный), далее цех <№> ОАО «Н.», т.к. указанное учреждение не относится к медицинским учреждениям и не поименовано Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 №395 и Списком, утвержденным постановлением от 06.09.1991 №464, уточняющая справка не представлена и в выписке из индивидуального лицевого счета отсутствуют сведения, подтверждающие стаж работы: периоды отражены на общих основаниях;
- с <Дата> по <Дата> (9 лет 6 мес. 11 дн.) – в должности инструктора по ЛФК в <ГУ>, т.к. наименование учреждения и наименование должности не поименованы списком, утвержденным постановлением от 29.10.2002 №781, а также в выписке из индивидуального лицевого счета отсутствуют сведения, подтверждающие медицинский стаж – периоды отражены на общих основаниях, не представлена справка, уточняющая льготный характер работы, документы, подтверждающие факт постоянного осуществления медицинской деятельности и полную занятость, а также в выписке из индивидуального лицевого счета отсутствуют сведения, подтверждающие медицинский стаж работы – периоды отражены на общих основаниях;
- с <Дата> по <Дата> (2 мес. 03 дн.) – в должности инструктора по ЛФК в <ГУ>, из-за отсутствия сведений о работе по выписке индивидуального (персонифицированного) учета заявителя.
Документально подтвержденный специальный стаж заявителя на дату обращения за назначением досрочной пенсии составляет 12 лет 6 месяцев 20 дней, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение по пункту 20 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ из-за отсутствия требуемого специального стажа работы не менее 30 лет.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно данной норме закона одним из условий назначения страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В силу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781, Правила N 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно (далее - Список N 1066, Правила N 1066);
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно (далее - Список N 464);
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года (далее - Перечень N 1397).
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2014 года) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 1 сентября 2014 года) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, тогда как общество с ограниченной ответственностью по своей организационно-правовой форме относится к коммерческой организации (статья 87).
Пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии").
Устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1920-О).
Согласно трудовой книжке <№> от <Дата>, Столярова Л.П. <Дата> принята в порядке перевода в цех <№> (лечебно-оздоровительный комплекс) АО Н. медсестрой лазерной установки. <Дата> цеху <№> присвоен цех <№>. <Дата> истец уволена из АООТ «Н.».
Согласно справке <№> от <Дата>, выданной АО «Н.», государственной предприятие «Н.», принадлежащее Министерству нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности с <Дата> преобразован в АО «Н.», который с <Дата> преобразован в ОАО «Н.». ЗАО «Н.» является собственником документов по личному составу ОАО «Н.» на основании договора хранения <№> от <Дата>. ЗАО «Н.» изменена на АО «Н.».
В спорные периоды истец работала в акционерном обществе «Новокуйбышевский нефтехимкомбинат», являющемся коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли. Данная организация не может быть отнесена к учреждениям здравоохранения, работа в которых предоставляет право на досрочную страховую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья в связи с чем, требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Также, согласно трудовой книжке истца, <Дата> она принята на работу в <ГУ> на должность инструктора по ЛФК». <Дата> <ГУ> переименовано в <ГБУ>, где истец работает до настоящего времени.
При этом ни наименование учреждения, ни наименование должности истца не поименованы списком, утвержденным постановлением от 29.10.2002 №781.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которым, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (п. 3 ст. 13 ФЗ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") (аналогичное правило предусмотрено в п. 3 ст. 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу п. 2 ст. 13 ФЗ N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 года N 258н, утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в том числе подтверждения осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа.
Пунктом 4 названного порядка определено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить - период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Из приведенных норм права и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что при рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии, характер работы, включаемой в льготном исчислении в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке.
Однако имеющимися в материалах дела данными индивидуального персонифицированного учета не подтверждается льготный характер работы Столяровой Л.П. в спорный период работу в <ГБУ>.
На основании вышеизложенного, исковые требования Столяровой Л.П. не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Столяровой Л. П. к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. о.Новокуйбышевск Самарской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении пенсии, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 29 марта 2021 года.
Судья Е.И.Строганкова