Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1363/2023 ~ М-1029/2023 от 29.06.2023

        Дело № 2-1363/2023

УИД 14RS0019-01-2023-001397-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нерюнгри 08 августа 2023 г.

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Подголова Е.В., при секретаре Мелкумян Д.Л., с участием старшего помощника прокурора Цепилова Е.Ю., представителя ответчика Ревиной Е.Н., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Нерюнгри в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис» о возложении обязанности оборудовать мусорокамеры контейнерами для твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Нерюнгри обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Жилсервис», указав, что прокуратурой г. Нерюнгри проведен анализ по соблюдению законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которого установлено, что на территории г. Нерюнгри имеется потребность в оснащении 823 мусоросборных камер контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов. Согласно информации, у ответчика ООО «Жилсервис» установлено отсутствие контейнеров в мусоросборных камерах многоквартирных домов, расположенных по адресу: ул. Карла Маркса, д. 1 – 8 штук; ул. Карла Маркса, д. 3 – 1 штука; ул. Карла Маркса, д. 3, корп. 3 – 1 штука; ул. Карла Маркса, д. 3, корп. 4 – 9 штук; ул. Карла Маркса, д. 5, корп. 1 – 3 штуки; пр. Ленина, д. 15 – 1 штука; пр. Ленина, д. 21, корп. 1 – 5 штук. Указывает, что действующим законодательством на управляющую организацию возложена обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для домов, находящихся в управлении, в том числе, в части оснащения мусорокамер многоквартирных домов специализированным оборудованием, контейнерами для сбора и накопления ТКО. Со стороны ответчика допущено нарушение, которое может привести к образованию несанкционированных свалок на территории вблизи многоквартирного дома, ухудшению состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболеванию населения. Просит обязать ООО «Жилсервис» до 01 июля 2024 года оснастить мусорокамеры следующих многоквартирных домом г. Нерюнгри контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных по адресу: ул. Карла Маркса, д. 1 – 8 штук; ул. Карла Маркса, д. 3 – 1 штука; ул. Карла Маркса, д. 3, корп. 3 – 1 штука; ул. Карла Маркса, д. 3, корп. 4 – 9 штук; ул. Карла Маркса, д. 5, корп. 1 – 3 штуки; пр. Ленина, д. 15 – 1 штука; пр. Ленина, д. 21, корп. 1 – 5 штук.

В дальнейшем истец уточнил заявленные исковые требования и окончательно просит ООО «Жилсервис» до 31 декабря 2025 года оснастить мусорокамеры следующих многоквартирных домом г. Нерюнгри контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных по адресу: ул. Карла Маркса, д. 1 – 8 штук; ул. Карла Маркса, д. 3 – 1 штука; ул. Карла Маркса, д. 3, корп. 3 – 1 штука; ул. Карла Маркса, д. 3, корп. 4 – 9 штук; ул. Карла Маркса, д. 5, корп. 1 – 3 штуки; пр. Ленина, д. 15 – 1 штука; пр. Ленина, д. 21, корп. 1 – 5 штук.

Старший помощник прокурора г. Нерюнгри Цепилов Е.Ю. в судебном заседании исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям, просит удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Жилсервис» Ревина Е.Н. в судебном заседании требования искового заявления признала в полном объеме, против удовлетворения иска не возражает.

Суд, заслушав, старшего помощник прокурора, представителя ответчика и, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Согласно ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией, и, в соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила), согласно которым, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (п.п. «а» п. 2 Правил).

Из положений п.п. «а» п. 16 Правил следует, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.

В п.п. «д» п. 11 Правил указано, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила), определен перечень работ по содержанию жилых домов.

Обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда определены в п. 3.7.1 Правил, согласно которым организация по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов и содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Пунктом 5.9.1 Правил установлено, что мусоропровод включает в себя клапаны, дефлектор, зачистное моюще-дезинфицирующее устройство, шибер и мусоросборную камеру с оборудованием.

Технические требования к мусоросборной камере, являющейся обязательной при наличии мусоропровода в многоквартирном доме, определены в п. 5.9.5 Правил, а Количество контейнеров должно соответствовать проекту (п. ДД.ММ.ГГГГ Правил).

Контейнер представляет собой передвижную несменяемую емкость, предназначенную для непосредственного приема отходов из ствола, их временное хранение и доставки к месту перегрузки в мусоровозный транспорт.

Согласно п. 5.1.1 СП 31-102-2002 «Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений», мусоросборную камеру следует размещать непосредственно под стволом мусоропровода.

Размещение шибера в мусоросборной камере должно обеспечивать падение отходов из ствола непосредственно в контейнер, а мусоросборная камера должна быть укомплектована несменяемыми контейнерами в расчетном количестве (п. 5.1.6 и п. 5.1.22 СП 31-102-2002 «Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений»).Судом установлено, из материалов дела следует, и со стороны ответчика не оспаривается, что ООО «Жилсервис» осуществляется управление эксплуатацией жилого фонда многоквартирных домов, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, д. 1; ул. Карла Маркса, д. 3; ул. Карла Маркса, д. 3, корп. 3; ул. Карла Маркса, д. 3, корп. 4; ул. Карла Маркса, д. 5, корп. 1; пр. Ленина, д. 15; пр. Ленина, д. 21, корп. 1, которые оснащены мусоропроводами.

По информации Нерюнгринской городской администрации № 3552-08.1 от 15 июня 2023 года, имеющейся в материалах дела, вышеприведенные многоквартирные дома не оснащены мусорокамерами в количестве соответствующему количеству мусоропроводов в многоквартирных жилых домах.

В своем ответе от 05 июня 2023 года на требование прокурора г. Нерюнгри ООО «Жилсервис» указало, что при вводе многоквартирных домов в эксплуатацию, в мусоросборных камерах не предусмотрена внутридомовая инженерная система, которая должна удовлетворять техническим требованиям, и, как следствие, контейнеры в мусоросборных камерах отсутствуют.

Так, из вышеприведенных правовых норм в их взаимосвязи следует, что обязанность по обеспечению содержания в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов возложена на организацию, обслуживающую многоквартирный жилой дом, которая осуществляется независимо от того, принято общим собранием собственником многоквартирного дома особое решение по данному вопросу или нет, тогда как бремя содержания мест общего пользования возлагается на собственников помещений многоквартирного дома и, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 ст. 154 и ч. 1 ст.156 ЖК РФ, в состав платы за жилое помещения для собственников входит плата за содержание мест накопления твердых коммунальных отходов.

Судом в ходе рассмотрения дела установлено, что ответчик ООО «Жилсервис», являясь организацией, управляющей многоквартирным домами, расположенными по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, д. 1; ул. Карла Маркса, д. 3; ул. Карла Маркса, д. 3, корп. 3; ул. Карла Маркса, д. 3, корп. 4; ул. Карла Маркса, д. 5, корп. 1; пр. Ленина, д. 15; пр. Ленина, д. 21, корп. 1, в силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, должно обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан многоквартирного дома, а также надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем, со стороны ответчика ООО «Жилсервис», в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлено достаточных и достоверных доказательств того, что ответчиком предприняты меры к устранению нарушений, выявленных в ходе проверки прокурора г. Нерюнгри, равно как и доказательств того, что допущенные нарушения устранены в настоящее время. Каких-либо сведений об оборудовании мусорокамер многоквартирных жилых домов контейнерами для твердых коммунальных отходов ООО «Жилсервис», что, в свою очередь, обеспечивает, в том числе, не только право граждан на получение надлежащего качества оказания услуг и выполнения работ по управлению и содержанию общего имущества многоквартирных домов, но и право граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, материалы дела не содержат и суду при рассмотрении дела представлено не было.

Между тем, при рассмотрении дела, заявленные требования истца об обязании оборудовать мусорокамеры контейнерами для твердых коммунальных отходов в многоквартирных домах, управление которых является обязанность управляющей организации, признаны ответчиком ООО «Жилсервис» в полном объеме.

В силу положений с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Частью 3 ст. 173 ГПК РФ установлено, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В данном случае признание иска ответчиком ООО «Жилсервис» не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и, является свободным волеизъявлением ответчика.

При таких обстоятельствах, с учетом положений санитарных правил и норм, исполнение которых возложено непосредственно на управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирными домами, в отсутствие доказательств, подтверждающих оборудование мусорокамеры контейнерами для твердых коммунальных отходов, предусмотренного санитарными правилами и нормами, суд приходит к выводу о возложении обязанности на ООО «Жилсервис» обязанности совершить определенные в части оснащения контейнерами для твердых коммунальных отходов мусорокамеры многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, д. 1; ул. Карла Маркса, д. 3; ул. Карла Маркса, д. 3, корп. 3; ул. Карла Маркса, д. 3, корп. 4; ул. Карла Маркса, д. 5, корп. 1; пр. Ленина, д. 15; пр. Ленина, д. 21, корп. 1, исходя из расчета количества мусоропроводов в многоквартирных домах.

Принимая во внимание признание ответчиком заявленных требований истца в полном объеме, исковое заявление прокурора г. Нерюнгри в интересах неопределенного круга лиц о возложении на ООО «Жилсервис» о возложении обязанности оборудовать мусорокамеры контейнерами для твердых коммунальных отходов подлежит удовлетворению в полном объеме.

Частью 1 ст. 206 ГПК РФ установлено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ).

С учетом мнения истца, который не возражает против предоставления ответчику разумного срока для устранения нарушений, а также мнения ответчика, не возражающего против срока исполнения настоящего решения, предложенного истцом, принимая во внимание те обстоятельства, что для их устранения необходим разумный срок, так как указанные действия требуют достаточности времени и изыскания денежных средств, количество многоквартирных домов, требующих оснащения мусорокамер контейнерами для твердых коммунальных отходов, с учетом обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов неопределенного круга лиц и ответчика, суд полагает возможным установить ответчику ООО «Жилсервис», соответствующий срок для исполнения настоящего решения, по 31 декабря 2025 года.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 330.40 НК РФ при признании ответчиком иска до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.

В связи с тем, что требования истца, который освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу настоящего искового заявления в суд общей юрисдикции, удовлетворены, а иск в ходе рассмотрения дела признан ответчиком ООО «Жилсервис» в полном объеме, с ООО «Жилсервис» в доход бюджета МО «Нерюнгринский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 90 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора города Нерюнгри в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис» о возложении обязанности оборудовать мусорокамеры контейнерами для твердых коммунальных отходов удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис», ИНН 1434024503, в срок по 31 декабря 2025 года оснастить контейнерами для твердых коммунальных отходов мусорокамеры многоквартирных жилых домов, расположенных в г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) по адресу:

- ул. Карла Маркса, д. 1 – 8 штук;

- ул. Карла Маркса, д. 3 – 1 штука;

- ул. Карла Маркса, д. 3, корп. 3 – 1 штука;

- ул. Карла Маркса, д. 3, корп. 4 – 9 штук;

- ул. Карла Маркса, д. 5, корп. 1 – 3 штуки;

- пр. Ленина, д. 15 – 1 штука;

- пр. Ленина, д. 21, корп. 1 – 5 штук.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» в доход бюджета МО «Нерюнгринский район» государственную пошлину в размере 90 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия).

Судья         Е.В. Подголов

Решение принято в окончательной форме 15 августа 2023 года.

2-1363/2023 ~ М-1029/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Нерюнгри
Ответчики
ООО "Жилсервис"
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Подголов Евгений Владимирович
Дело на странице суда
nerungry--jak.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2023Подготовка дела (собеседование)
24.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2023Дело оформлено
29.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее