Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-928/2024 (2-6545/2023;) ~ М-5748/2023 от 14.12.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2024 года Свердловский районный суд г. ФИО2 в составе:

председательствующего судьи Федоровой И.А., при секретаре ФИО3,

с участием: помощника прокурора ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <Номер обезличен> по исковому заявлению прокурора <адрес обезличен> г. ФИО2, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к товариществу собственников жилья «ФИО10» о возложении обязанности по совершению действий по подготовке многоквартирных домов к отопительному сезону,

УСТАНОВИЛ:

<адрес обезличен> г. ФИО2, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ТСЖ «ФИО11» о возложении обязанности по совершению действий по подготовке многоквартирных домов к отопительному сезону.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой <адрес обезличен> проведена проверка исполнения ТСЖ «ФИО12» законодательства о подготовке жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024, в ходе которой по информации Комитета по управлению <адрес обезличен>ом ФИО1 г. ФИО2 было установлено, что жилые дома по адресу: г. ФИО2, <адрес обезличен>, <адрес обезличен> к отопительному сезону не подготовлены. Паспорт готовности к отопительному периоду 2024-2025 ТСЖ не выдан, поскольку ответчиком не представлены документы, предъявляемые для оценки готовности потребителя тепловой энергии к отопительному сезону.

В ходе проверки выявлено, что отсутствуют распорядительные документы с назначением лица, ответственного за безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок, протоколы проверки знаний, паспорта на теплопотребляющие установки принципиальные схемы и инструкции для обслуживающего персонала, инструкции по предотвращению и ликвидации технологических нарушений и соответствие их действительности; не проведены испытания на плотность и прочность индивидуальных тепловых пунктов в присутствии представителя единой теплоснабжающей организации ООО «Байкальская энергетическая компания»; отсутствуют показывающие манометры после запорной арматуры на вводе в теплоустановку, трубопроводов водяных тепловых сетей, паропроводов и конденсатопроводов, после узла смешения, на подающих трубопроводах после запорной арматуры на каждом ответвлении к системам потребления теплоты и на обратных трубопроводах до запорной арматуры-из систем потребления теплоты; отсутствуют гидроизоляция ввода тепловых сетей в здании (устройств, предотвращающих проникновение воды и газа в здание), теплоизоляция на трубопроводах, арматуре, оборудовании и фланцевых соединениях индивидуального теплового пункта, а также на трубопроводах всех внутренних систем теплопотребления, проложенных в подвалах и других неотапливаемых помещениях в соответствии с нормативно-технической документацией, отсутствуют автоматические регуляторы расхода теплоносителя в системе отопления для регулирования подачи теплоты в зависимости от изменения параметров температуры наружного воздуха, защита систем теплопотребления (предохранительные клапаны); отсутствуют акты о проверке состояния дымовых и вентиляционных каналов, в связи с чем получена оценка готовности - «не готов».

Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии, которые должны быть проверены уполномоченным органом, перечислены в пункте 16 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утв. Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (далее- правила <Номер обезличен>).

Оформленные с замечаниями акты свидетельствует о невыполнении ТСЖ «ФИО13» указанных требований по своевременной подготовке теплопотребляющих установок и тепловых сетей многоквартирных домов до начала отопительного периода 2023-2024 г.г.

Согласно пункту 11 Правил <Номер обезличен> в случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил (не позднее 15 сентября), комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Пунктом 12 Правил <Номер обезличен> предусмотрено, что организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Таким образом, ТСЖ «ГАЛАКТИКА-ЗЕТ» обязано устранить выявленные замечания.

С учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просит возложить обязанность на ТСЖ ФИО14» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить замечания, содержащиеся в акте проверки готовности к отопительному периоду теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителя 2023-2024 г., в отношении многоквартирного <адрес обезличен>, расположенного по адресу: г. ФИО2, <адрес обезличен>, а именно:

- издать распорядительный документ с назначением лица, ответственного за безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок, и оформить протокол проверки знаний,

- изготовить паспорт на теплопотребляющие установки, принципиальные схемы и инструкции для обслуживающего персонала, инструкции по предотвращению и ликвидации технологических нарушений и соответствие их действительности,

- провести испытание на плотность и прочность индивидуального теплового пункта в присутствии представителя единой теплоснабжающей организации ООО «Байкальская энергетическая компания»,

- укомплектовать показывающими манометрами после запорной арматуры на вводе в теплоустановку, трубопроводов водяных тепловых сетей, паропроводов и конденсатопроводов; после узла смешения; на подающих трубопроводах после запорной арматуры на каждом ответвлении к системам потребления теплоты и на обратных трубопроводах до запорной арматуры-из систем потребления теплоты;

- выполнить гидроизоляцию ввода тепловых сетей в здании (устройств, предотвращающих проникновение воды и газа в здание),

- выполнить теплоизоляцию на трубопроводах, арматуре, оборудовании и фланцевых соединениях индивидуального теплового пункта, а также на трубопроводах всех внутренних систем теплопотребления, проложенных в подвалах и других неотапливаемых помещениях в соответствии с нормативно-технической документацией,

- установить автоматические регуляторы расхода теплоносителя в системе отопления для регулирования подачи теплоты в зависимости от изменения параметров температуры наружного воздуха,

- установить предохранительные клапаны с отводящими трубопроводами;

- провести проверку состояния дымовых и вентиляционных каналов, составить акты о проверке состояния дымовых и вентиляционных каналов.

Возложить обязанность на ТСЖ «ФИО15» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить замечания, содержащиеся в акте проверки готовности к отопительному периоду теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителя 2023-2024, в отношении многоквартирного <адрес обезличен>, расположенного по адресу: г. ФИО2, <адрес обезличен>:

- издать распорядительный документ с назначением лица, ответственного за безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок, и оформить протокол проверки знаний,

- изготовить паспорт на теплопотребляющие установки, принципиальные схемы и инструкции для обслуживающего персонала, инструкции по предотвращению и ликвидации технологических нарушений и соответствие их действительности,

- провести испытание на плотность и прочность индивидуального теплового пункта в присутствии представителя единой теплоснабжающей организации ООО «Байкальская энергетическая компания»,

- укомплектовать показывающими манометрами после запорной арматуры на вводе в теплоустановку, трубопроводов водяных тепловых сетей, паропроводов и конденсатопроводов; после узла смешения; на подающих трубопроводах после запорной арматуры на каждом ответвлении к системам потребления теплоты и на обратных трубопроводах до запорной арматуры-из систем потребления теплоты;

- выполнить гидроизоляцию ввода тепловых сетей в здании (устройств, предотвращающих проникновение воды и газа в здание),

- выполнить теплоизоляцию на трубопроводах, арматуре, оборудовании и фланцевых соединениях индивидуального теплового пункта, а также на трубопроводах всех внутренних систем теплопотребления, проложенных в подвалах и других неотапливаемых помещениях в соответствии с нормативно-технической документацией,

- установить работоспособное устройство, обеспечивающее заданные параметры теплоносителя в системе горячего водоснабжения,

- установить предохранительные клапаны с отводящими трубопроводами;

- провести проверку состояния дымовых и вентиляционных каналов, составить акты о проверке состояния дымовых и вентиляционных каналов.

Возложить обязанность на товарищество собственников жилья «ФИО16» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить замечания, содержащиеся в акте проверки готовности к отопительному периоду теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителя 2023-2024 г., в отношении многоквартирного <адрес обезличен>, расположенного по адресу: г. ФИО2, <адрес обезличен>:

- издать распорядительный документ с назначением лица, ответственного за безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок, и оформить протокол проверки знаний,

- изготовить паспорт на теплопотребляющие установки, принципиальные схемы и инструкции для обслуживающего персонала, инструкции по предотвращению и ликвидации технологических нарушений и соответствие их действительности,

- провести испытание на плотность и прочность индивидуального теплового пункта в присутствии представителя единой теплоснабжающей организации ООО «Байкальская энергетическая компания»,

- укомплектовать показывающими манометрами после запорной арматуры на вводе в теплоустановку, трубопроводов водяных тепловых сетей, паропроводов и конденсатопроводов; после узла смешения; на подающих трубопроводах после запорной арматуры на каждом ответвлении к системам потребления теплоты и на обратных трубопроводах до запорной арматуры-из систем потребления теплоты;

- выполнить гидроизоляцию ввода тепловых сетей в здании (устройств, предотвращающих проникновение воды и газа в здание),

- выполнить теплоизоляцию на трубопроводах, арматуре, оборудовании и фланцевых соединения индивидуального теплового пункта, а также на трубопроводах всех внутренних систем теплопотребления, проложенных в подвалах и других неотапливаемых помещениях в соответствии с нормативно-технической документацией,

- установить работоспособное устройство, обеспечивающее заданные параметры теплоносителя в системе горячего водоснабжения,

- установить предохранительные клапаны с отводящими трубопроводами;

- обеспечить возможность приема теплоносителя по одному трубопроводу по схеме «на слив» при аварийных ситуациях в системе,

- провести проверку состояния дымовых и вентиляционных каналов, составить акты о проверке состояния дымовых и вентиляционных каналов.

Возложить обязанность на ТСЖ «ФИО17» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить замечания, содержащиеся в акте проверки готовности к отопительному периоду теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителя 2023-2024, в отношении многоквартирного <адрес обезличен>, расположенного но адресу: г. ФИО2, <адрес обезличен>, а именно:

- издать распорядительный документ с назначением лица, ответственного за безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок, и оформить протокол проверки знаний,

- изготовить паспорт на теплопотребляющие установки, принципиальные схемы и инструкции для обслуживающего персонала, инструкции по предотвращению и ликвидации технологических нарушений и соответствие их действительности,

- провести испытание на плотность и прочность индивидуального теплового пункта в присутствии представителя единой теплоснабжающей организации ООО «Байкальская энергетическая компания»,

- укомплектовать показывающими манометрами после запорной арматуры на вводе в теплоустановку, трубопроводов водяных тепловых сетей, паропроводов и конденсатопроводов; после узла смешения; на подающих трубопроводах после запорной арматуры на каждом ответвлении к системам потребления теплоты и на обратных трубопроводах до запорной арматуры-из систем потребления теплоты;

- выполнить гидроизоляцию ввода тепловых сетей в здании (устройств, предотвращающих проникновение воды и газа в здание),

- выполнить теплоизоляцию на трубопроводах, арматуре, оборудовании и фланцевых соединениях индивидуального теплового пункта, а также на трубопроводах всех внутренних систем теплопотребления, проложенных в подвалах и других неотапливаемых помещениях в соответствии с нормативно-технической документацией,

- установить предохранительные клапаны с отводящими трубопроводами;

- провести проверку состояния дымовых и вентиляционных каналов, составить акты о проверке состояния дымовых и вентиляционных каналов.

Возложить обязанность на ТСЖ «ФИО18» предъявить для повторной проверки теплопотребляющие установки многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. ФИО2, <адрес обезличен> <Номер обезличен>,<Номер обезличен> и предоставить в Комитет по управлению <адрес обезличен> ФИО1 г. ФИО2 акты проверки теплопотребляющих установок к отопительному периоду 2024-2025 г.г., с оценкой «готов» в срок до <Дата обезличена>.

Возложить обязанность на ТСЖ «ФИО19» в срок до <Дата обезличена> получить в Комитете по управлению <адрес обезличен>ом ФИО1 г. ФИО2 акт готовности к отопительному периоду 2024-2025 годов в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. ФИО2, <адрес обезличен> <Номер обезличен>,<Номер обезличен> в соответствии с требованиями Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

Возложить обязанность на ТСЖ «ФИО20» в срок до <Дата обезличена> оформить по форме в соответствии с требованиями, установленными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, паспорт готовности в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. ФИО2, <адрес обезличен> <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, к эксплуатации в зимних условиях 2024-2025 годов.

Представитель истца ФИО5, действующая на основании удостоверения <Номер обезличен>, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объёме.

Представитель ответчика ТСЖ «ФИО21» ФИО6 в судебное заседание не явился, просил суд о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее, в ходе судебного разбирательства, исковые требования не признавал. Представил письменный отзыв на исковое заявление, из которого следует, что ТСЖ Галактика-Зет в летний период провело необходимую подготовку тепловых узлов и систем отопления наших домов. Были проведены мелкие ремонтные работы на тепловых узлах, устранены обнаруженные течи на трубопроводах, заменён ряд вентилей. Произведена промывка систем отопления и ГВС, опрессовка тепловых узлов пробным давлением 12 атмосфер, о чём были составлены соответствующие акты. В домах <Номер обезличен> и <Номер обезличен> была произведена герметизация вводов труб теплотрассы, которая в нарушение нормативных документов не была сделана подрядчиком при строительстве домов, а ФИО1 города ФИО2 приняла в эксплуатацию готовые строительством дома с рядом недоделок и нарушений строительных Правил. ТСЖ неоднократно обращалось в ГАСИ, ФИО1 и прокуратуру в связи с данными нарушениями. Лишь только часть из них была устранена подрядчиком ООО «ФИО22».

В 2007 году ответчик подал в Арбитражный суд <адрес обезличен> иск к Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Иркутский государственный технический университет» (заказчик строительства) и ООО ФИО24 (подрядчик) о понуждении к исполнению обязательств исполнить принятые на себя обязательства по строительству объекта группа жилых домов по <адрес обезличен> в виде возложения на них обязанности устранить допущенные ими при строительстве нарушения проектной документации, и предоставлении проектно-сметной и технической документации. Арбитражный суд отказал в удовлетворении требований об устранении недоделок, ограничившись решением об обязании ИрГТУ передать проектно-сметную и техническую документацию в ТСЖ ФИО23. Данное решение ИрГТУ фактически не выполнил.

Подготовив дома к очередному отопительному сезону, <Дата обезличена> представитель ответчика отправил на адрес Левобережного отделения письмо на имя начальника отделения ФИО7 с просьбой направить представителя для проверки готовности тепловых пунктов к отопительному сезону по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен>. Начальник отделения не направил представителя. 14 сентября данное письмо переслано это письмо сотруднику ФИО1 ФИО25

В соответствии с телефонограммой <Номер обезличен> с присланным от Иркутскэнерго графиком запуска отопления в домах <адрес обезличен> ФИО2, <Дата обезличена> в домах ТСЖ ФИО26 было включено отопление. Запуск систем отопления произошёл штатно. Отопление в домах работ нормально, без сбоев, жалоб от жильцов не поступает. В связи с чем просил в удовлетворении требований отказать.

Представители третьих лиц Комитета по управлению ...., ООО «ФИО27» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в своё отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся участников процесса в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав явившегося участника процесса, исследовав материалы дела, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 1 статьи 123.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) товариществом собственников недвижимости (ТСН) признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, садовых домов, садовых или огородных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

Согласно части 1 статьи 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья (ТСЖ) признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Согласно требованиям статьи 138 ЖК РФ ТСЖ жилья обязано, в том числе осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> предусмотрено, что внутридомовая система отопления включается в состав общего имущества.

В соответствии с пунктом 5 "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> N 354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от <Дата обезличена> N 190-ФЗ "О теплоснабжении" проверке готовности к отопительному периоду подлежат:

1) муниципальные образования;

2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации;

3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (часть 2 статьи 20 ФЗ № 190-ФЗ).

Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей (часть 3 статьи 20 ФЗ № 190-ФЗ).

Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (часть 6 статьи 20 ФЗ № 190-ФЗ).

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которыми установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе подготовку к сезонной эксплуатации (пункт 1.8).

Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период (пункт 2.6.1).

В силу пункта 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит, в том числе устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями.

Требования и нормы к техническому обслуживанию и ремонту строительных конструкций, инженерного оборудования установлены разделами 4 и 5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Согласно пункту <Дата обезличена> данных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в том числе паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, а также актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

В соответствии с пунктом 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от <Дата обезличена> N 103 к потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - потребители тепловой энергии).

В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:

лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;

лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией (пункт 4 Правил оценки готовности к отопительному периоду).

В соответствии с пунктом 5 Правил оценки готовности к отопительному периоду проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее - программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются:

объекты, подлежащие проверке;

сроки проведения проверки;

документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии включаются представители единой теплоснабжающей организации, а также могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений (для оценки жилого фонда), представители иных теплоснабжающих и теплосетевых организаций в соответствующей зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, а также иных организаций, к тепловым сетям которых непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

Согласно пункту 6 Правил оценки готовности к отопительному периоду при проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности), в целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.

Согласно пунктам 7, 8 Правил оценки готовности к отопительному периоду результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, при наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.

В соответствии с пунктами 9, 10 Правил оценки готовности к отопительному периоду паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Согласно пунктам 11, 12 Правил оценки готовности к отопительному периоду в случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт, организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Постановлением ФИО1 г. ФИО2 от <Дата обезличена> N <Дата обезличена> "О программе проведения проверки готовности к отопительному периоду" утверждена программа проведения проверки готовности к отопительному периоду и состав комиссии по проведению проверки готовности к отопительному периоду.

Согласно пунктам 1.1-1.4, 1.7 – 1.9 Программы проверка проводится на предмет соблюдения требований по готовности, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от <Дата обезличена> N 103, проверка осуществляется в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии в соответствии с правилами, срок проведения проверки потребителей тепловой энергии определен периодом с 1 июня по 15 сентября;

в целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены (технологически присоединены) теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, при проверке готовности к отопительному периоду комиссией проверяется выполнение требований по готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения, в соответствии с правилами, а также проверяются документы, подтверждающие их готовность к отопительному периоду, результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду в соответствии с правилами.

Постановление ФИО1 г. ФИО2 от <Дата обезличена> N 031-06-508/23 "О внесении изменения в состав комиссии по проведению проверки готовности к отопительному периоду" внесены изменения в состав комиссии по проведению проверки готовности к отопительному периоду.

В соответствии с распоряжением <адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-рп «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы муниципальных образований <адрес обезличен> и объектов социальной сферы, находящихся в государственной собственности <адрес обезличен>, к отопительному периоду 2023 - 2024 годов» главам муниципальных образований <адрес обезличен> рекомендовано:

1) обеспечить наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, разработать мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы муниципальных образований <адрес обезличен> к отопительному периоду 2023 - 2024 годов с обеспечением их финансирования;

2) осуществлять контроль за ходом подготовки к отопительному периоду 2023 - 2024 годов объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы муниципальных образований <адрес обезличен>, качеством выполняемых работ, целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.

Согласно постановлению ФИО1 г. ФИО2 от <Дата обезличена> N 031-06-617/23 "О начале отопительного периода 2023 - 2024 годов и утверждении состава рабочей группы" единой теплоснабжающей организации города ФИО2 (Общество с ограниченной ответственностью "Байкальская энергетическая компания"), теплосетевым и теплоснабжающим организациям: обеспечить циркуляцию сетей теплоснабжения и возможность подключения систем теплопотребления потребителей с <Дата обезличена>; потребителям тепловой энергии рекомендовано:

1) обеспечить техническую готовность теплопотребляющих установок к приему тепла, предпринять все исчерпывающие меры по погашению задолженности перед ресурсоснабжающими организациями к началу отопительного периода;

2) начать подключение систем отопления объектов, присоединенных к системе централизованного теплоснабжения, не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия (пункты 1, 2).

Таким образом, ТСЖ в силу положений ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязано осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном ЖК РФ и обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме, в том числе системы отопления.

Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии в соответствии с положениями ФЗ "О теплоснабжении", Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от <Дата обезличена> N 103 осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией в составе специально образованных комиссий путем проверки документов, а в случае необходимости – с выездом путем осмотра. В соответствии с Программой проведения проверки готовности к отопительному периоду на территории                          г. ФИО2, проверка готовности потребителей тепловой энергии проводится с 01 июня по 15 сентября. По результатам проверки составляется акт проверки готовности к отопительному периоду не позднее одного дня с даты завершения проверки и в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, оформляется паспорт готовности к отопительному периоду, для потребителей тепловой энергии паспорт готовности выдается не позднее 15 сентября.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от <Дата обезличена> основным видом деятельности ТСЖ «ФИО28» является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

Судом установлено, что собственниками помещений многоквартирных домов по адресу: г. ФИО2, <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, избран способ управления многоквартирным домом - ТСЖ «ФИО29», что подтверждается Уставом, утвержденным <Дата обезличена>.

В соответствии с распоряжением <адрес обезличен> <Номер обезличен>-рп от <Дата обезличена> главам муниципальных образований <адрес обезличен> рекомендовано подвести итоги отопительного периода 2022-2023, осуществлять контроль за ходом подготовки к отопительному периоду 2023-2024 годов.

Судом установлено, что КУСО ФИО1 г. ФИО2 <Дата обезличена> направило в адрес заместителя прокурора <адрес обезличен> г. ФИО2 письмо об отсутствии паспорта готовности к отопительному сезону 2023-2024 гг.. ТСЖ «ФИО30»- количество элеваторных узлов и узлов управления – 4, для осуществления прокурорского надзора.

<Дата обезличена> ООО «Иркутскэнергосбыт» направило в адрес заместителя прокурора <адрес обезличен> г. ФИО2 письмо о невыполнении ТСЖ «ФИО31» обязательных требований по подготовке к отопительному сезону жилых домов, расположенных по адресам г. ФИО2, <адрес обезличен> <Номер обезличен>, <Номер обезличен>

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес обезличен> г. ФИО2 проведена проверка исполнения ТСЖ «ФИО32» законодательства о подготовке жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024, акт которой представлен в материалы дела, в ходе которой установлено, что жилые дома по адресу: г. ФИО2, <адрес обезличен>, <адрес обезличен> к отопительному сезону не подготовлены. Паспорт готовности к отопительному периоду 2024-2025 ТСЖ не выдан, поскольку ответчиком не представлены документы, предъявляемые для оценки готовности потребителя тепловой энергии к отопительному сезону, отсутствуют распорядительные документы с назначением лица, ответственного за безопасную эксплуатацию теплопотребляющих установок, протоколы проверки знаний, паспорта на теплопотребляющие установки принципиальные схемы и инструкции для обслуживающего персонала, инструкции по предотвращению и ликвидации технологических нарушений и соответствие их действительности; не проведены испытания на плотность и прочность индивидуальных тепловых пунктов в присутствии представителя единой теплоснабжающей организации ООО «Байкальская энергетическая компания»; отсутствуют показывающие манометры после запорной арматуры на вводе в теплоустановку, трубопроводов водяных тепловых сетей, паропроводов и конденсатопроводов, после узла смешения, на подающих трубопроводах после запорной арматуры на каждом ответвлении к системам потребления теплоты и на обратных трубопроводах до запорной арматуры-из систем потребления теплоты; отсутствуют гидроизоляция ввода тепловых сетей в здании (устройств, предотвращающих проникновение воды и газа в здание), теплоизоляция на трубопроводах, арматуре, оборудовании и фланцевых соединениях индивидуального теплового пункта, а также на трубопроводах всех внутренних систем теплопотребления, проложенных в подвалах и других неотапливаемых помещениях в соответствии с нормативно-технической документацией, отсутствуют автоматические регуляторы расхода теплоносителя в системе отопления для регулирования подачи теплоты в зависимости от изменения параметров температуры наружного воздуха, защита систем теплопотребления (предохранительные клапаны); отсутствуют акты о проверке состояния дымовых и вентиляционных каналов, в связи с чем получена оценка готовности - «не готов».

Суду представлены акты проверки готовности к отопительному сезону теплопотребляющих установок и тепловых сетей 2023-2024 гг. от <Дата обезличена>, жилые дома по адресу: г. ФИО2, <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, составленных представителем ООО «Иркутскэнергосбыт», которые свидетельствуют о невыполнении ТСЖ «ФИО33» указанных требований по своевременной подготовке теплопотребляющих установок и тепловых сетей многоквартирных домов до начала отопительного периода 2023-2024 г.<адрес обезличен> акты также подписаны председателем ТСЖ «ФИО34» ФИО6, который с указанными в актах замечаниями частично не согласен.

Согласно письма ООО «Иркутскэнергосбыт» от <Дата обезличена>, направленного в адрес ТСЖ «ФИО35», ответчик не подготовил жилые дома по адресу: г. ФИО2, <адрес обезличен>, <адрес обезличен> к отопительному сезону 2023-2024.

Судом установлено и подтверждается материалами дела и не отрицается стороной ответчика, что акты проверки готовности к отопительному периоду 2023 - 2024 год и паспорта не получены, доказательств, свидетельствующих о факте готовности многоквартирных домов к отопительному периоду для рассмотрения их комиссией, ответчиком в Комитет не представлены.

Неисполнение ответчиком требований закона в области теплоснабжения может создать угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, жизни, здоровью и имуществу граждан.

В соответствии с пунктом 12 Правил оценки готовности к отопительному периоду ответчик обязан продолжить подготовку к отопительному периоду, уведомить комиссию о выполнении требований по готовности и предоставить об этом соответствующие документы.

Учитывая изложенное, а также то, что по смыслу пунктов 11, 12 названных Правил на потребителе лежит обязанность продолжить подготовку к отопительному периоду и устранить выявленные замечания в установленный срок, предъявить теплоустановки для повторной проверки, по результатам которых должны быть составлены новые акты проверки готовности к отопительному периоду без выдачи паспорта в текущий отопительный период, суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить выявленные замечания, и предъявить для повторной проверки теплопотребляющие установки многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. ФИО2, <адрес обезличен>, 16, 18, 20.

Ответчиком акты проверок от <Дата обезличена> в установленном законом порядке не оспорены, что свидетельствует об отсутствии доказательств подготовки теплопотребляющих установок и тепловых сетей 2023-2024 гг. в жилых домах по адресу: г. ФИО2, <адрес обезличен>

Доказательства надлежащей подготовки жилых домов к отопительному сезону, либо исключающих возможность устранения выявленных в ходе проверок недостатков стороной ответчика суду также не представлено.

Доводы стороны ответчика о том, что жильцы домов не готовы нести расходы по устранению выявленных недостатков, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, учитывая, что требования прокурора направлены именно на защиту прав жильцов указанных в иске домов.

Учитывая, что ответчиком не производились надлежащие действия, предусмотренные законом, по подготовке многоквартирных домов к отопительному периоду 2023-2024 годов, суд полагает необходимым возложить обязанность на ответчика устранить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу замечания, содержащиеся в акта проверок готовности к отопительному периоду теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителя 2023-2024 г.г., в отношении многоквартирных домов <Номер обезличен>, <Номер обезличен> расположенных по адресу: г. ФИО2, <адрес обезличен> по уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ исковым требованиям в окончательном варианте, где в том числе, провести испытание на плотность и прочность индивидуального теплового пункта в присутствии представителя третьего лица ООО «Иркутскэнергосбыт».

Вместе с тем, учитывая, что срок проведения проверки по готовности к отопительному периоду на 2024-2025 годы в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> еще не наступил, суд полагает, что оснований для возложения на ответчика обязанности получить в Комитете управлению <адрес обезличен>ом ФИО1 г. ФИО2 акт готовности к отопительному периоду 2024 – 2025 годов и оформить паспорт готовности в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. ФИО2, <адрес обезличен> <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, к эксплуатации в зимних условиях 2024-2025 годов, не имеется.

Таким образом, исковые требования прокурора <адрес обезличен>                              г. ФИО2 подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.ст.103 ГПК РФ, 333.19, 333.36 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в государственную пошлину согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации государственная пошлина в размере 6 000 рублей по требованиям неимущественного характера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░. ░░░2, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░36» (░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 2023-2024 ░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░2, <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░,

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░»,

- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░),

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░37» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 2023-2024, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░2, <░░░░░ ░░░░░░░░░>:

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░,

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░»,

- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░),

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 2023-2024 ░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░2, <░░░░░ ░░░░░░░░░>:

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░,

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░»,

- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░),

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ «░░ ░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░,

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «<░░░░░ ░░░░░░░░░>» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 2023-2024, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░2, <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░,

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░»,

- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░),

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░39» ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░2, <░░░░░ ░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░>,<░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>░░ ░░░1 ░. ░░░2 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2024-2025 ░.░., ░ ░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 10.09.2024

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>                 ░. ░░░2, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░38» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>░░ ░░░1 ░. ░░░2 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2024-2025 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░2, <░░░░░ ░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░>,<░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░2, <░░░░░ ░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░>, <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 2024-2025 ░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░40» (░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░ ░░░.).

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░2 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                                                         ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.

2-928/2024 (2-6545/2023;) ~ М-5748/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Свердловского района г. Иркутска
Ответчики
ТСЖ "Галактика-ЗЕТ"
Другие
Комитет по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска
ООО «Иркутскэнергосбыт»
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутска
Судья
Федорова Ирина Александровна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--irk.sudrf.ru
14.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2023Передача материалов судье
18.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2024Подготовка дела (собеседование)
11.01.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.01.2024Предварительное судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
19.03.2024Судебное заседание
17.04.2024Судебное заседание
17.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее