№ 5-272/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тамбов 05 апреля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Воронцова Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Гребенникова Виктора Владимировича, *** года рождения, уроженца ***, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ***, неработающего,
У С Т А Н О В И Л:
12.03.2021 в отношении Гребенникова В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому Гребенников В.В. 12.03.2021 в 16 час. 45 мин. находился в здании ОП №1 УМВД России по г.Тамбову, расположенного по адресу: ***, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски), чем нарушил пункт 1.1 постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 № 233 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области".
Гребенников В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Действие Федерального закона № 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу подпункта "а.2" пункта "а" ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
На основании п.п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Тамбовской области приняты постановления администрации области от 17.03.2020 N193 "О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и от 26.03.2020 № 233 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области".
В силу пункта 1.1. постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 № 233 (в применимой в настоящем деле редакции) лица, находящихся на территории Тамбовской области, обязаны соблюдать требования, предусмотренные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.
Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020г. N31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" предписано лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ).
Таким образом, граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от *** ***, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что Гребенников В.В. 12.03.2021 в 16 час. 45 мин. находился в здании ОП №1 УМВД России по г.Тамбову, расположенного по адресу: ***, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски), чем нарушил пункт 1.1 постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 № 233 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области".
Таким образом, указанные действия Гребенникова В.В. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Гребенникова В.В. подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении; письменными показаниями свидетелей ФИО3 и ФИО4; письменными объяснениями самого Гребенникова В.В. и иными материалами дела.
С учетом установленных обстоятельств по делу, применяя положения статьи 26.2 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях Гребенникова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Гребенникова Виктора Владимировича, *** года рождения, уроженца ***, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ***, неработающего,признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, иподвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Предложить представить документ, подтверждающий оплату штрафа, в Ленинский районный суд г.Тамбова.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: ОП №1 по г.Тамбову, ИНН 6831004679, КПП 682901001, р/с: 03100643000000016400, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области, КБК 18811601201010601140 БИК 016850200, ОКТМО 68701000, УИН 18880468210000000817.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд (Тамбовская область, г.Тамбов, ул.Коммунальная, д. 8) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.С.Воронцова