Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-352/2023 от 19.07.2023

Дело

59RS0-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                              <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> ФИО8

с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – ФИО3, с участием переводчика – ФИО5 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО3, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Республики Таджикистан, паспорт иностранного гражданина , выдан ДД.ММ.ГГГГ, проживающей по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенной, не замужней, имеющего на территории Российской Федерации на иждивении трёх несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ около 09 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в результате проверки документов выявлено, что гражданка Республики Таджикистан ФИО3, являясь иностранным гражданином, незаконно уклонилась от выезда за пределы Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

По данным базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес> гражданка Республики Таджикистан ФИО3, въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на миграционном учёте по адресу: <адрес>, д. Осенцы, <адрес>ёвская, <адрес>. Патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получала. С заявлением о приобретении гражданства РФ не обращалась. Имея срок законного нахождения на территории РФ по ДД.ММ.ГГГГ (90 дней) обязанность по выезду не исполнила, выехала с терриории РФ ДД.ММ.ГГГГ и вновь въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ.

По данному факту ведущим специалистом-экспертом ОВМ ОП УМВД России по <адрес> ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении .

В судебном заседании ФИО3 с протоколом согласилась, вину признала, в содеянном раскаялась, суду пояснила, что двое её малолетних детей являются гражданами Российской Федерации, проживают они совместно с отцом её детей, в браке с которым она не состоит. Поясняет, что с 2022 года собирала пакет документов, необходимых для оформления вида на жительство, однако, заявление её сотрудниками отдела по вопросам миграции принято не было, поскольку дети зарегистрированы по иному, чем у неё, адресу. Просит не выдворять её за пределы РФ, поскольку намерена легализовать своё положение в РФ и проживать со своими детьми, поскольку в Таджикистане у неё никого нет.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьёй 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виновность ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО3, сведениями из базы данных ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес> и другими материалами.

При данных обстоятельствах, действия ФИО3 судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья принимает признание вины и раскаяние в содеянном, наличие трёх детей на иждивении.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания, учитываю характер административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исходя из общих правил назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

ФИО3 представлены документы, свидетельствующие о наличии у неё на иждивении трёх детей, двое из которых являются гражданами Российской Федерации (ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения).

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, – в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьёзного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО3 на уважение семейной жизни.

Учитывая личность ФИО3, длительность пребывания в стране (более 3 лет), обусловленное стремлением к сохранению семьи, а также намерения по легализации в дальнейшем своего пребывания на территории России и иные названные обстоятельства, а также в целях способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья полагает, что возможно не применение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать ФИО3, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданку Республики Таджикистан, паспорт иностранного гражданина TJK , выдан ДД.ММ.ГГГГ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:

получатель - УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>), ИНН 5904102830, КПП 590401001, номер казначейского счета 03, р/с 40 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ПЕРМСКОМУ ФИО7 ПЕРМЬ, БИК ТОФК 015773997, ЕКС 40, ОКТМО 57701000, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, КБК 188 116 01181019000140, УИН 18.

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>, каб. 310.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                              ФИО10

5-352/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хаитова Сафаргул Файзиддиновна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Егошин Илья Владимирович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
19.07.2023Передача дела судье
19.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2023Рассмотрение дела по существу
19.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
01.08.2023Обращено к исполнению
12.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее