Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-95/2024 от 13.06.2024

Дело 12-95/2024

РЕШЕНИЕ

01 июля 2024 года                                                     пгт. Славянка

Судья Хасанского районного суда Приморского края Грицун М.Ю., рассмотрев жалобу представителя должностного лица Степанова Ивана Владимировича - главы Хасанского муниципального округа Приморского края по доверенности Павленко П.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 16 мая 2024 года по делу об административном правонарушении №5-286/2024-90, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица Степанова И.В.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 16 мая 2024 года по делу №5-286/2024-90 Степанов Иван Владимирович- глава Хасанского муниципального округа Приморского края признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с решением, представителем Степанова И.В. по доверенности Павленко П.С. подана жалоба, в которой она просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывается на то, что дорога общего пользования пгт. Славянска по <адрес> была принята в муниципальную собственность Хасанского муниципального округа <адрес> 09.10.2023, а первое обследование дороги было произведено 03.10.2023 по результатам которого было выдано требование. При этом администрация Хасанского муниципального округа на момент выдачи предписания не была балансодержателем данной дороги. Второе обследование было проведено зимой 20.12.2023 при этом работы по обустройству асфальтобетонных покрытий при отрицательных температурах воздуха не производятся согласно государственным стандартам. У администрации Хасанского муниципального округа отсутствовала реальная возможность произвести ремонт данной дороги поскольку необходимо было произвести ряд процедур в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 03.05.2024 администрацией Хасанского муниципального округа объявлен аукцион на выполнение ремонтных работ участка дороги по <адрес>, межквартального проезда и дворовых проездов многоквартирных домов по <адрес> в пгт. Славянка Хасанского муниципального округа.

    В судебном заседании представитель Степанова И.В. по доверенности Пушкарева Д.В. доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в ней. Настаивала на удовлетворении жалобы в полном объеме, представила копию муниципального контракта от 27.05.2024 года заключенного на проведение ремонтных работ автомобильной дороги по <адрес>, межквартального проезда и дворовых проездов многоквартирных домов по <адрес> в пгт. Славянка Хасанского муниципального округа.

    В судебное заседание представитель административного органа не явился, надлежащим образом извещен о судебном заседании, ходатайств не представил.

    Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административного органа.

    Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и представленные дополнительные документы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

В силу ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее закон № 196-ФЗ) «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий

Согласно п. 1 ст. 12 данного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должна обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с пп. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее закон № 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона 257-ФЗ).

    В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

    Положениями пп. 6, 11 ч. 1 ст. 13 закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели

    В силу п. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

    Согласно п. 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденные приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов и иных повреждений, устранение котроых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

    Как следует из материалов дела 02.04.2024 должностными лицами ОГИБДД ОМВД России «Хасанский осуществляющими государственный контроль за безопасностью дорожного движения в ходе обследования муниципальных дорог в пгт. Славянка Хасанского муниципального округа Приморского края были выявлены нарушения в содержании муниципальной дороги по ул. Рыбаков не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, подробно приведенные в протоколе об административном правонарушении, которые не были устранены администрацией Хасанского муниципального округа Приморского края после ранее проведенной проверки.

    Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Степанова Ивана Владимировича- главы Хасанского муниципального округа Приморского края и привлечения его постановлением мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 16.05.2024 к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, наложению на него административного штрафа в размере 20000 рублей.

    Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами по делу об административном правонарушении, которым мировым судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

    Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Доводы жалобы и представителя Степанова И.В. по доверенности Пушкаревой Д.В. о том, что на момент получения требования ОГБДД от 03.10.2023 администрация Хасанского муниципального округа Приморского края не являлась балансодержателем дороги по ул. Рыбаков в пгт. Славянка являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им подробно дана оценка в постановлении мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 16.05.2024. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового суда в данной части.

Мировым судьей при вынесении постановления о привлечении должностного лица Степанова И.В.- главы Хасанского муниципального округа Приморского края к административной ответственности обоснованно не приняты во внимание доводы представителя о том, что администрацией приняты все зависящие от нее меры для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги по ул. Рыбаков указав, что объявление электронного аукциона для заключения муниципального контракта объявлено администрацией спустя значительное время - 7 месяцев, с даты подписания передаточного акта муниципального имущества. С данным выводом нельзя не согласиться.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, всем доводам дана надлежащая оценка, в постановлении приведено соответствующие обоснования.

Бездействие должностного лица Степанова И.В. - главы Хасанского муниципального округа Приморского края квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства. Постановление о назначении наказания вынесено в пределах срока давности и в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу закона могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.

С учетом указанных обстоятельств, суд не усматривает оснований для отмены постановления мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 30.7 КоАП РФ судья,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 16 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Степанова Ивана Владимировича- главы Хасанского муниципального округа Приморского края оставить без изменения, а жалобу представителя Степанова И.В. по доверенности Павленко П.С. – без удовлетворения.

     Судья                                                                        М.Ю. Грицун

12-95/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Степанов Иван Владимирович
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Грицун Михаил Юрьевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
hasansky--prm.sudrf.ru
13.06.2024Материалы переданы в производство судье
01.07.2024Судебное заседание
02.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее