Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2857/2021 от 27.07.2021

Дело № 5-2857/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 19 августа 2021 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл
Камаева Г.Н., рассмотрев с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Гумбатова Б.А. оглы, материалы об административном правонарушении в отношении:

Гумбатова Б.А.о., <иные данные> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ около 00 часов 30 минут индивидуальный предприниматель Гумбатов Б.А.о. в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, в баре <иные данные> организовал и допустил проведение развлекательного мероприятия после 23 часов 00 минут в помещении бара <иные данные> с очным присутствием граждан в данном помещении.

В судебном заседании Гумбатов Б.А.о. вину в предъявленном правонарушении признал частично. О том, что на территории Республики Марий Эл по Указу Главы Республики Марий Эл запрещается работать барам после
23 часов узнал в этот же вечер, сразу вызвал сотрудников частной охраны, поскольку люди, находившиеся в баре не хотели покидать заведенье.

Должностное лицо УМВД России по г. Йошкар-Ола в суд не явилось, извещено о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

С учетом мнения Гумбатова Б.А. оглы, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие должностного лица УМВД России по г. Йошкар-Ола, считаю возможным рассмотреть дело без его участия, поскольку о судебном заседании должностное лицо УМВД России по г. Йошкар-Ола надлежащим образом извещено.

Выслушав Гумбатова Б.А.о., изучив материалы дела, дополнительные материалы прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее – «Правила»).

Правила предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 мая
2020 года № 316 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:

а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);

б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;

в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 2 июля 2021 года) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен до 9 августа 2021 года включительно на территории Республики Марий Эл режим повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 7.2 Указа Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года установлено, что в период с 5 июля 2021 года по 9 августа 2021 года организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания обязаны приостановить с 23 часа 00 минут до 6 часов 00 минут по местному времени оказание гражданам услуг общественного питания (за исключением продажи товаров, обслуживания навынос без посещения гражданами помещений предприятий, доставки заказов и оказания бытовых услуг), проведение зрелищно-развлекательных мероприятий, в том числе в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах.

Вместе с тем, из представленных материалов следует, что вопреки вышеизложенным нормам ДД.ММ.ГГГГ около 00 часов 30 минут в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 ИП Гумбатов Б.А.о., организовал и допустил проведение развлекательного мероприятия после 23 часов 00 минут в помещении бара <иные данные> с очным присутствием граждан в данном помещении.

То есть своим деянием ИП Гумбатов Б.А.о. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Вывод о доказанности вины ИП Гумбатова Б.А.о. основан: протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Гумбатова Б.А.о., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, в совокупности с протоколом об административном правонарушении устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.

Как следует из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, осмотрен бар <иные данные> В ходе осмотра установлено, что на момент осмотра при входе вдоль правой стены сидели люди, на столах стояли бутылки с напитками. Далее за столами также сидели люди, на столах стояли бутылки с алкогольной продукцией.

Из письменных объяснений Гумбатова Б.А.о. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он является индивидуальным предпринимателем, владеет баром <иные данные> ДД.ММ.ГГГГ с 22 часов бар <иные данные> открывался и работал до прихода сотрудников полиции до 00 часов 30 минут. В баре были клиенты, которым он говорил, чтобы они покинули заведение, но они продолжали находиться в кафе. Он хотел вызвать частную охрану, но приехали сотрудники полиции. О том, что по Указу Главы Республики Марий Эл № 39 запрещено работать барам после 23 часов он не знал. Из обслуживающего персонала на момент приезда сотрудников полиции в баре находился только он, он сам обслуживал клиентов, отпускал товар.

Согласно фотоматериалу видно, что в помещении бара <иные данные> за столом находятся люди. Кроме того, согласно платежной информации, в 00 часов
18 минут ДД.ММ.ГГГГ в кафе <иные данные> была совершена покупка на <иные данные> рублей. Достоверность указанного материала в судебном заседании подтвердил Гумбатов Б.А.о.

Из письменных объяснений ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 24 часов она пришла с подругой ФИО7 в кафе <иные данные>. Данное кафе работало и работает до сих пор (00 часов 45 минут). Она с подругой выпивала алкогольные напитки и хотела потанцевать.

Согласно письменным объяснениям ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, они с подругой ФИО10 решили посетить кафе <иные данные>. В кафе они пришли около полуночи. Уведомление о том, что кафе закрыто не было. В кафе она ничего не покупала, находилась в помещении кафе.

Из письменных объяснений ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов он зашел в кафе <иные данные>, где отдыхал. Оставив пакет, вышел покурить. Обратно зашел за пакетом около 00 часов 30 минут. В этот момент в кафе были его друзья.

Согласно письменным объяснениям ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, она ДД.ММ.ГГГГ около 00 часов 10 минут пришла в кафе «<иные данные> для отдыха. Ей никто не говорил о том, что кафе не работает. Кафе было открыто, играла музыка. Все посетители отдыхали. Около 00 часов 20 минут она купила две бутылки пива.

Из письменных объяснений ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 24 часов она пришла с подругой ФИО3 в кафе <иные данные>. Данное кафе работало и работает до сих пор (00 часов 45 минут). Они с подругой выпивали спиртные напитки и хотели потанцевать.

Согласно объяснению ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ 00 часов 30 минут он находился в кафе <иные данные>.

Из письменных объяснений ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 30 минут он пришел в кафе <иные данные>, чтобы отдохнуть. После 23 часов кафе работало. Он видел, что после 23 часов заходили и выходили люди.

Указание Гумбатова Б.А.о. в судебном заседании о том, что он узнал о запрете работать барам после 23 часов в этот же вечер и сразу вызвал сотрудников охраны, поскольку люди, находившиеся в баре не хотели покидать заведенье, противоречат как первоначальным пояснениям Гумбатова Б.А.о., в которых он указывал, что не знал о том, что после 23 часов имеется запрет на работу баров, так и объяснениям лиц, находившихся в баре, пояснения которых не содержат данных о том, что им сообщалась о закрытии бара и просьб покинуть бар.

Согласно выписке из единого государственного реестра Гумбатов Б.А.о. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления, они подтверждают, что своими действиями ИП Гумбатов Б.А.о. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен сотрудником полиции при исполнении своих служебных обязанностей. В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении Гумбатову Б.А.о. прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается его подписью.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Гумбатова Б.А.о., и иных материалов, их допустимость как доказательств по делу, исключения из числа доказательств не имеется.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении наказания учитываются требования статьи 4.1 КоАП РФ, и наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного положения, смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и других заслуживающих внимание обстоятельств.

В качестве смягчающих обстоятельств признаются частичное признание своей вины, состояние здоровья.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Гумбатовым Б.А.о. административного правонарушения, являющегося индивидуальным предпринимателем, его личности, имущественного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Гумбатова Б.А.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере
30000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Ола).

Отделение – НБ Республика Марий Эл Банка России

р/с 03100643000000010800, БИК 018860003, ИНН 1200001187,

КПП 121501001; КБК 18811601201010601140,

ОКТМО 88701000, УИН 18880412210010029308, к/с 40102810545370000075.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики
Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики
Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.Н. Камаева

5-2857/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гумбатов Бахшали Акбао оглы
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Камаева Г.Н.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
27.07.2021Передача дела судье
19.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.08.2021Рассмотрение дела по существу
31.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее