Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2024 (12-101/2023;) от 15.12.2023

№ 12-3/2024

мировой судья Черных В.А.

(дело № 5-413/2023)    

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

            

г. Облучье                  22 января 2024 года

Судья Облученского районного суда Еврейской автономной области Суржикова А.В.,

рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Облученского района ЕАО ФИО на постановление мирового судьи Облученского судебного участка Облученского судебного района Еврейской автономной области от ДД.ММ.ГГГГ, которым дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Облученского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО Кузьмина Алексея Андреевича прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи Облученского судебного участка Облученского судебного района ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее-КоАП РФ) в отношении главы администрации Облученского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО Кузьмина А.А. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ- в связи с отсутствием состава правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, прокурором Облученского района ЕАО ФИО, подан протест, в котором он просит оспариваемый судебный акт отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Указал, что требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур-вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. Возбуждая дело об административном правонарушении, прокурор ссылался на то, что постановлением администрации Облученского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда Облученского городского поселения (далее – Перечень). В соответствии с п.п. 6, 8 Перечня, служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются военнослужащим и сотрудникам органов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включение в Перечень таких категорий граждан противоречит требованиям п. 4, 9 ч. 1 ст. 14, ст. 93, п. 3 ч. 2 ст. 104 ЖК РФ, в связи с чем, постановление администрации Облученского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ подлежит приведению в соответствие с законодательством в части исключения из него положений о предоставлении служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, о чем содержалось требование в протесте от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных ст.ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежали безусловному исполнению в установленный срок. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Облученского городского поселения протест оставлен без удовлетворения. Таким образом, не установив указанных обстоятельств, имеющих юридическое значение для правильного разрешения дела, выводы суда об отсутствии состава административного правонарушения не соответствуют нормам КоАП РФ, что следует признать существенным нарушением процессуальных требований. Кроме того, выводы суда основаны на положениях законодательства, регламентирующих внесение представления об устранении нарушений закона, тогда как в данном случае, оставлен без удовлетворения протест прокурора, то есть иной акт прокурорского реагирования. Данное существенное нарушение повлияло на всесторонность и объективность рассматриваемого дела. Оспариваемое постановление принято с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных ст.ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ, без надлежащего исследования виновности должностного лица и надлежащей оценки в совокупности с материалами дела, в связи с чем оснований для вывода об отсутствии состава административного правонарушения и прекращения производства по делу у суда не имелось.

В судебном заседании старший помощник прокурора Облученского района ЕАО Старостина Е.В. протест поддержала по изложенным в нём доводам.

Глава администрации Облученского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО Кузьмин А.А. в судебное заседание, о месте и времени которого уведомлен надлежащим образом, не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, протест оставить без удовлетворения.

Изучив доводы протеста, выслушав прокурора участвующего в деле, исследовав материалы, прихожу к следующему.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно материалам дела постановление мирового судьи Облученского судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ получено прокурором Облученского района ЕАО ДД.ММ.ГГГГ, протест на постановление подан ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, установленный законом срок обжалования не пропущен.

Статьёй 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно постановлению главы Облученского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Кузьмин А.А. с ДД.ММ.ГГГГ вступил в должность главы муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Облученского района ЕАО в соответствии с п. 7.1 решения межведомственного совещания прокуратуры ЕАО и правительства ЕАО «О состоянии законности и обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» и заданием прокуратуры ЕАО проведена проверка исполнения органами местного самоуправления полномочий по учету, предоставлению и контролю использования муниципального жилищного фонда, в результате которой выявлено, что постановление администрации Облученского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , которым утвержден Перечень категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда Облученского городского поселения, противоречит требованиям ст.93 Жилищного кодекса Российской Федерации в части включения в указанный Перечень таких категорий граждан, как военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации (п. 6 и п. 8 Перечня).

По результатам проведенной проверки прокурором Облученского района ЕАО ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Облученского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО Кузьмина А.А. внесен протест с требованием рассмотреть его в десятидневный срок и внести в постановление администрации Облученского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда Облученского городского поселения» изменения в соответствии со ст. 93 ЖК РФ, исключив из него пункты о предоставлении служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел.

По результатам рассмотрения протеста главой Облученского городского поселения Кузьминым А.А. прокурору Облученского района ЕАО ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ, в котором Кузьмин А.А. сообщает, что оснований для удовлетворения протеста и внесения изменений в постановление администрации Облученского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ не имеется. В силу п. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» воинская часть ВС РФ является юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения. Органы местного самоуправления оказывают содействие воинским частям (организациям, учреждениям. Органам) в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для проживания военнослужащих – граждан и членов их семей (п. 12 ст. 15.2 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ). Согласно п. 19 Приказа МВД от 05.06.2017 № 355 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» ОМВД России имеют организационно-правовую форму государственного учреждения. Таким образом, сотрудники органов министерства внутренних дел Российской Федерации и военнослужащие подпадают под категорию граждан, которым в соответствии со ст. 93 ЖК РФ в связи с характером их трудовых отношений предоставляются служебные жилые помещения. В силу п.3 ч.2 ст.104 ЖК РФ, ч.1 ст.51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация вправе самостоятельно устанавливать порядок (категории граждан) предоставления служебных жилых помещений из муниципального специализированного фонда.

Признав отказ в удовлетворении протеста умышленным невыполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, прокурором Облученского района ЕАО ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица-главы администрации Облученского городского поселения Кузьмина А.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Принимая обжалуемое решение о прекращении производства по делу, мировой судья пришел к выводу, что должностным лицом выполнены требования ст.ст.7,24 Федерального закона «О прокуратуре», протест рассмотрен в установленный срок, о его результатах сообщено прокурору в письменном виде. Тот факт, что прокурор не согласен с содержанием и оценкой изложенных в ответе на протест фактов, не может служить основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности за неисполнение требований прокурора. Наличие нарушений жилищного (как и иного другого) законодательства или их отсутствие являются обстоятельством, которое подлежит доказыванию и установлению в ином порядке.

Оснований не согласиться с указанным выводом судьи не имеется.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 2.1 названного кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О прокуратуре») предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностными лицами. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.

По смыслу приведенных норм, положения Федерального закона «О прокуратуре», предоставляющие прокурору право вносить акты прокурорского реагирования об устранении нарушений закона, обязывают организации, должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные акты. Однако характер принимаемых мер должны определять самостоятельно те лица, которым адресовано представление. Несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения представлений, протестов, не может служить основанием для привлечения соответствующего лица к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, глава Облученского городского поселения Кузьмин А.А. рассмотрел протест прокурора, ДД.ММ.ГГГГ уведомил прокуратуру Облученского района ЕАО о результатах рассмотрения протеста, указав, что протест не подлежит удовлетворению, подробно аргументировал свой ответ со ссылками на нормы жилищного законодательства.

Так, в силу ст.93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и установление категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, относятся к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений (пункт 4 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 104), предписаний Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения, осуществление полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского поселения (ч.1 п.6 ст.14, ч.1 ст.51)

Из анализа вышеприведенных правовых ном и материалов дела, мировой судья пришел к верному выводу, что в данном случае возник спор о толковании норм права, и наличие либо отсутствие нарушений законодательства со стороны администрации Облученского городского поселения, определившей Перечень категорий граждан которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда Облученского городского поселения, является обстоятельством, подлежащим доказыванию в ином судебном порядке.

В настоящем деле само по себе несогласие прокурора с содержанием ответа главы администрации Кузьмина А.А. не свидетельствует об умышленном неисполнении должностным лицом требований прокурора, вытекающим из его полномочий, установленных федеральным законом.

Довод протеста прокурора о том, что выводы мирового судьи основаны на нормах законодательств, регламентирующих внесение представления об устранении нарушений закона, когда прокурором в адрес лица, привлекавшегося к административной ответственности, внесен иной акт прокурорского реагирования – протест, не влияет на правовую оценку действий должностного лица.

Иные доводы, изложенные в протесте, по существу сводятся к несогласию с выводами мирового судьи, однако не опровергают их. Несогласие с данными выводами, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела, не свидетельствует о нарушении норм материального и процессуального права, не позволившем всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, основания для удовлетворения протеста прокурора отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.░░.30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                               ░.░. ░░░░░░░░░                  

12-3/2024 (12-101/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Подолякин И.В.
Ответчики
глава администрации Облученское городское поселение Кузьмин Алексей Андреевич
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Суржикова А.В.
Дело на сайте суда
obluchensky--brb.sudrf.ru
15.12.2023Материалы переданы в производство судье
18.12.2023Истребованы материалы
28.12.2023Поступили истребованные материалы
22.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Вступило в законную силу
29.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее