Дело № 5 – 219/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 19 сентября 2022 года.
Мотивированное постановление изготовлено 21 сентября 2022 года.
19 сентября 2022 года город Гай
Судья Гайского городского суда Оренбургской области Халиулина Е.В.,
при секретаре Корневой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Ткаченко М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
начальником Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ткаченко М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что Ткаченко М.А. не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающих в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ и в течение четырех календарных дней не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Ткаченко М.А., извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" от 31 августа 2005 г. N 343.
Из материалов дела следует, что Ткаченко М.А. извещался по адресу регистрации, куда была направлена судебная повестка, содержащая уведомление о слушании дела.
Согласно конверту, приобщенному к материалам дела, данная судебная повестка поступила в почтовое отделение по месту жительства Ткаченко М.А. заблаговременно.
Таким образом, меры, необходимые для извещения Ткаченко М.А. о времени и месте рассмотрения дела были предприняты в установленном законом порядке.
Однако Ткаченко М.А. не воспользовался своим правом на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи, с чем суд определил рассмотреть дело в его отсутствие, что согласуется с требованиями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ. Доказательств невозможности явки в судебное заседание по уважительной причине Ткакченко М.А. не представлено, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно абзацу 2 статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно подпункта 2.1 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" гражданам Российской Федерации, пребывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного Судана, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, проездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации) обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно – карантинного контроля в пункте пропуска через Государственную Границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на ЕПГУ анкеты для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию.
Подпунктом 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" гражданам предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Четырехдневный срок для размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), исчисляется с момента прибытия в Российскую Федерацию авиарейсом из зарубежных стран.
Как следует из материалов дела, Ткаченко М.А. ДД.ММ.ГГГГ в ... час. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом через пункт пропуска ... из ...), что подтверждается реестром граждан, пересекших границу Российской Федерации.
При этом, Ткаченко М.А. не выполнил требования законодательства, обязывающего заполнить на ЕПГУ анкету для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию; в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ начальником Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Окипной Л.В. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ткаченко М.А. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, реестром граждан, пересекших границу Российской Федерации, сведениями из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Ткаченко М.А. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также сведениями Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о том, что заявлений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ткаченко М.А. на получение Услуги не подавалось.
Таким образом, имеются все основания для привлечения Ткаченко М.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан, в виде наложения административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушением, так и другими лицами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом фактических обстоятельств дела, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях восстановления социальной справедливости, исправления и предупреждения совершения новых противоправных деяний, суд полагает возможным назначить Ткаченко М.А. наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального, установленном санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Ткаченко М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам.
УФК по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), ИНН/КПП 5610086110/561001001
Банк получателя:
Отделение Оренбург//УФК по Оренбургской области, г. Оренбург
р/с 40102810545370000045
к.с. 03100643000000015300
БИК 015354008
ОКТМО 53 713 000
КБК 14111601061010003140
УИН 14104560036500013273.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.В. Халиулина