Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-746/2022 от 14.11.2022

Дело №...

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>             05 декабря 2022 года

Судья Волжского городского суда <адрес> ФИО1, рассмотрев жалобу защитника ФИО1 в интересах начальника управления образования администрации городского округа-<адрес> ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №... судебного района <адрес> ФИО1 за №... от "."..г. о привлечении к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания, -

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №... судебного района <адрес> ФИО1 за №... от "."..г. начальник управления образования администрации городского округа-<адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, считая его незаконным и необоснованным, защитник ФИО1 в интересах начальника управления образования администрации городского округа-<адрес> ФИО1 в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок обжаловал его в Волжский городской суд. В жалобе просит постановление №... от "."..г. отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указал, что "."..г. ФИО1 обратился по телефону в управление образование администрации городского округа-<адрес> с целью записи на личный прием начальника управления в понедельник "."..г.. При этим ФИО1 было разъяснено, что запись на личный прием к начальнику управлении я образования будет осуществляться в день приема, а именно "."..г.. ФИО1были поданы два письменных обращения от "."..г., которые были рассмотрены в установленный законом срок. "."..г. ФИО1 повторно обратился в управление образования с целью записи на личный прием к начальнику управления образования, который принимал участие в мероприятиях по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году. В судебном заседании ФИО1 указал, что не помнит, чтобы ему предлагалось обратиться к другому лицу в целях проведения личного приема. Однако это не подтверждает отсутствие такого предложении, Управлением не было создано препятствий для гражданина, желающего обратиться лично к должностному лицу в соответствии с графиком приема, очередностью или по предварительной записи, и реализовать свое право на личный прием. Реализация права на личный прием не относиться к порядку рассмотрения обращений граждан, установленного ст.10,11.12 Закона № 59-ФЗ, за нарушение которого устанавливается административная ответственность ст.5.59 КоАП РФ. Поскольку не имело место обращение гражданина с заявлением к конкретному должностному лицу, то соответственно не имело место и рассмотрение такого обращения с нарушением порядка или без оного. Также не имеет место и отказ должностного лица от приема заявителя, который бы мог ограничить право заявителя на личное обращение. Отсутствие по каким-либо причинам на месте должностного лица, осуществляющего трудовые обязанности вне места работы, не регулируется законодательством о рассмотрении обращений граждан. В постановлении от "."..г. не указывается, порядок рассмотрения какого обращения конкретно был нарушен как основание привлечения к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ.

Начальник управления образования администрации городского округа-<адрес> ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительной причине неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности- ФИО1, действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, считает постановление мирового судьи от "."..г. незаконным и необоснованным и просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.

Потерпевший ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительной причине неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель заместителя прокурора <адрес> ФИО1 – помощник прокурора ФИО1 считает доводы жалобы необоснованными. Начальником управления образования ФИО1 был нарушен порядок рассмотрения обращений граждан, то есть положения ст.13 Закона № 59-ФЗ, что явилось основанием для вынесения постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. При проведении проверки было установлено, что у ФИО1 в нарушение ст.13 Закона № 59-ФЗ отсутствовала возможность осуществить запись на личный прием к начальнику управления образования, что недопустимо.

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Как следует из части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от "."..г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от "."..г. N 59-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от "."..г. N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от "."..г. N 59-ФЗ содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от "."..г. N 59-ФЗ письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться (часть 5 статьи 13 Федерального закона от "."..г. N 59-ФЗ.

Как усматривается из материалов дела, начальник управления образования администрации городского округа- <адрес> осуществляет прием граждан в первый, второй и последний понедельник месяца с 16час. до 18час. по предварительной записи. Данная информация размещена на сайте администрации городского округа-<адрес>. "."..г. ФИО1 обратился с просьбой о записи на личный прием. Однако ему дано устное разъяснение о графике приема и о возможности обратиться в письменной форме, при этом запись на личный прием не осуществлена. "."..г. в день приема ФИО1 повторно обратился с просьбой произвести запись на личный прием. Однако заявителю отказано по причине отсутствия начальника управления образования на рабочем месте в приемные часы с 16час. до 18час. таким образом у ФИО1 в нарушение ст.13 Закона №... –ФЗ отсутствовала возможность осуществить запись на личный прием к начальнику управления образования администрации городского округа-<адрес> ФИО1

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением заместителя прокурора <адрес> ФИО1 о возбуждении дела об административном правонарушении от "."..г.; копией заявления ФИО1; решением заместителя прокурора <адрес> ФИО1 от "."..г. о проведении проверки по обращению ФИО1; актом проверки от "."..г.; трудовым договором №... от "."..г., заключенного администрацией <адрес> с ФИО1; распоряжением Главы администрации <адрес> о приеме ФИО1 на муниципальную службу на должность начальника управления образования администрации <адрес> с "."..г.; должностной инструкцией начальника управления образования администрации городского округа-<адрес>; приказом управления образования администрации городского округа-<адрес> №... от "."..г.; графиком работы начальника управления образования администрации городского округа- <адрес>; графиком приема граждан по личным вопросам начальником управления образования администрации городского округа-<адрес> и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах и сомнений не вызывает.

Исследованные мировым судьей доказательства объективно свидетельствуют о том, что начальником управления образования администрации городского округа-<адрес> ФИО1 при наличии в обращении ФИО1 в нарушение статьи 13 Федерального закона от "."..г. N 59-ФЗ гражданину не дана возможность осуществить запись на личный прием и на сам личный прием, поскольку во время приема начальник управления образования отсутствовал.

Приказом от "."..г. N 566 утверждены Порядок рассмотрения обращений граждан а управлении образования администрации городского округа-<адрес>, содержащие правила, согласующиеся с нормами, в том числе статьи 13 Федерального закона от "."..г. N 59-ФЗ.

Действия начальника управления образования администрации городского округа-<адрес> ФИО1 мировым судьей квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Доводы заявителя о том, что с стороны ФИО1не было отказа от приема заявителя, а также что не было устного обращения опровергается материалами дела, в частности тем, что должностное лицо отсутствовало во время личного приема граждан, в то же время доказательств чрезвычайных обстоятельств его отсутствия на рабочем месте не представлено.

Кроме того, доводы поданной жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях начальника управления образования администрации городского округа-<адрес> ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, чтомировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции вменяемого правонарушения. Порядок и срок давности привлечения названного лица к ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося по делу постановления мирового судьи и прекращении дела об административной ответственности в отношении ФИО1, у судьи не имеется..

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №... судебного района <адрес> от "."..г. №... по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника управления образования администрации городского округа-<адрес> ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 в интересах начальника управления образования администрации городского округа-<адрес> ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном для обжалования вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

Судья:     подпись     ФИО1

34MS0№...-44

12-746/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор г.Волжского Волгоградской области
Ответчики
Резников Александр Николаевич
Другие
Лихолетов Алексей Викторович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Топильская Людмила Николаевна
Статьи

ст.5.59 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vol--vol.sudrf.ru
14.11.2022Материалы переданы в производство судье
05.12.2022Судебное заседание
06.12.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее