Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-339/2023 ~ М-240/2023 от 16.06.2023

2-339/2023

УИД 24RS0036-01-2023-000317-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2023 года п. Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре Беляускас В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Мотыгинского района Атаманова В.Э. в интересах Майса ФИО9 к администрации Мотыгинского района Красноярского края, Министерству строительства Красноярского края о возложении обязанности включить Майса Т.Ф. в список граждан, имеющих право на получение выплаты по дате подачи заявления на участие а краевой программе «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края» с даты подачи заявления с 04.12.2006г.,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Мотыгинского района Атаманов В.Э. в интересах Майса Т.Ф. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Мотыгинского района Красноярского края о включении в список граждан, имеющих право на получение выплаты по дате подачи заявления на участие в краевой программе « О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края» с даты подачи заявления, мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Мотыгинекого района жилищного законодательства, в результате которой установлено следующее: Майса Т.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ проживает в <адрес> Согласно справке о северном стаже, стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера на 20.11.2006 г. составлял 24 года 02 месяца 13 дней. С 10.09.2004г. Майса Т.Ф. назначена пенсия по старости. 04.12.2006 г. Майса Т.Ф. обратилась в администрацию Мотыгинекого района с заявлением о признании участником и включении в очередь по краевой социально-инвестиционной программе «Север-Юг». Заявление Майса Т.Ф. от 04.12.2006 г. зарегистрировано в журнале регистрации и учета граждан, имеющих право на получение государственной помощи по краевой целевой социально - инвестиционной программе «Север-Юг» 04.12.2006 г. № 1324. Вместе с тем, решение о постановке на учет и включении Майса Т.Ф. в очередь по социально-инвестиционной программе «Север-Юг» принято 13.12.2007г. № 33. Учитывая изложенное, Майса Т.Ф. подлежит восстановлению в очереди по краевой социально-инвестиционной программе «Север-Юг» с учетом даты подачи заявления, а именно с 04.12.2006 г. С учетом уточнений от 03.11.2023г. просят возложить на администрацию Мотыгинского района обязанность по включению Майса Т.Ф. в список граждан, имеющих право на получение выплаты по дате подачи заявления на участие в краевой программе « О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края» с даты подачи заявления с 04.12.2006г.

На основании определения Мотыгинского районного суда от 07.08.2023г. к рассмотрению данного дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований было привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

На основании определения Мотыгинского районного суда от 31.08.2023г. к рассмотрению данного дела в качестве соответчика было привлечено Министерству строительства Красноярского края.

На основании определения Мотыгинского районного суда от 12.10.2023г. к рассмотрению данного дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены КГКУ «Государственный архив Красноярского края», МКУ « Мотыгинский районный архив».

В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края Ахтамьянова Г.Р. на удовлетворении заявления настаивала, по изложенным в нем основаниям с учетом уточнений, просила включить Майса Т.В. в список граждан, имеющих право на получение выплаты по дате подачи заявления на участие в краевой программе «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края» с даты подачи заявления с 04.12.2006г.

В судебном заседании материальный истец Майса Т.Ф. требования иска поддержала по основаниям, изложенным в нем.

В судебное заседание представитель ответчика администрации Мотыгинского района не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания, просили судебное заседание провести в отсутствие представителя. В судебных заседаниях 07.08.2023г., 01.11.2023г. представитель администрации Мотыгинского района Казаченок М.В., действующая на основании доверенности № 7 от 17.01.2024г., в судебном заседании 31.08.2023г. представитель администрации Мотыгинского района Сысюк А.В., действующая на основании доверенности № 17 от 08.08.2023г. просили в удовлетворении искового заявления отказать, мотивируя тем, что 04.12.2006г. № 1324 в администрации Мотыгинского района было зарегистрировано заявление Майса Т.Ф. о признании ее участником краевой целевой социально-инвестиционной программы « Север на Юг 2005-2007 ». В соответствии с законом Красноярского края от 26.11.2004г. № 12-2591 « О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие района края» и краевой целевой социально-инвестиционной программой «Север на Юг», действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, учет участников осуществлялся Агентством по реализации жилищных программ администрации Красноярского края. Заявление подавалось заявителем по месту жительства в орган местного самоуправления, затем орган местного самоуправления осуществлял проверку документов и формировал списки заявителей о признании и постановке на учет участников программы, далее документы заявителей направлялись в Агентство. Агентство, рассмотрев документы заявителей в течение 3-х месяцев принимало решение о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке. Согласно книги регистрации и учета граждан, имеющих право на получение государственной помощи по программе « Север на Юг 2005-2007»., заявление Майса Т.Ф. зарегистрировано в администрации Мотыгинского район 0 4.12.2006г. № 1324, 26.12.2006г. документы Майса Т.Ф. были направлены в Агентство. 13.12.2007г. Агентством было принято решение о постановке Майса Т.Ф. на учет. Поскольку, решение Агентства о постановке заявителя на учет является основанием для включения ее в очередь участников программы, следовательно, Майса Т.Ф. не может быть включена с списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты с даты обращения с заявлением в администрацию Мотыгинского района – 04.12.2006г.

В судебное заседание представитель соответчика Министерства строительства Красноярского края не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания, представили отзыв на исковое заявление в котором указали, что в Красноярском крае социальная поддержка граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края, оказывается за счет средств краевого бюджета в соответствии с Законом края от 21.12.2010 г. № 11-5580 « О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края». В 2006г. вопросы оказания мер социальной поддержки граждан, переселяющихся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края регулировались Законом края от 26.11.2004 г. № 12-2591 « О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края» и краевой целевой социально-инвестиционной программой « Север на Юг- 2005-2007», а также Порядком ведения учета и очереди участников краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг-2005-2007», утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 12.09.2006г. № 278-п. Согласно ст. 4 Закона края № 12-2591 учет участников программы осуществляется исполнительным органом государственной власти края, уполномоченным Правительством края, совместно с органами местного самоуправления районов отселения. Принятие на учет в качестве участника программы проводилось по решению уполномоченного исполнительного органа государственной власти края на основании личных заявлений соответствующих лиц. Исполнительным органом государственной власти края, уполномоченным Правительством края на реализацию мероприятий Закона края № 12-2591 определено агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края. Заявление подавалось заявителем по месту своего жительства в органы местного самоуправления соответствующего города или района отселения вместе с документами, подтверждающими основания права заявителя на получение государственной помощи при переселении. Согласно п.6 Порядка № 278-п, органы местного самоуправления района отселения в течение месяца осуществляли проверку принятых заявлений и приложенных к ним документов, подтверждающих право заявителя на участие в программе. После установления права заявителя на участие в программе органы местного самоуправления районов отселения формировали списки заявителей о признании и постановке на учет участников Программы, вносили на рассмотрение жилищной комиссии соответствующего района отселения вопрос о принятии решения о направлении документов в агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края для проверки и принятия решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке на учет участников программы. Агентство, рассмотрев документы заявителя, в течение трех месяцев должно принять решение о постановке заявителя на учет участников программы либо вынести мотивированное решение об отказе в постановке на учет. Согласно п. 15 Порядка № 278 очередность предоставления государственной помощи участникам программы определяется агентством в соответствии с датой принятия решения агентства о признании их участниками программы. Анализ норм законодательства, действовавшего в рассматриваемый период времени, с учетом процедуры принятия решения о признании участником программы не позволяет сделать вывод о том, что истец должен быть включен в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат по дате обращения с заявлением об участии в программе.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания, представили письменные пояснения на исковое заявление, согласно которых просили судебное заседание провести в отсутствие представителя.

В судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора КГКУ «Государственный архив Красноярского края», МКУ «Мотыгинский районный архив» не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания, просили рассмотреть дело в отсутствие представителей.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права реализует их по своему усмотрению, распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому, неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.

Суд, с учетом положений ст. ст. 35, 167 ГПК РФ, полагает, что лица, участвующие по делу, определили для себя порядок защиты своих процессуальных прав, в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав процессуального истца помощника прокурора Ахтамьянову Г.Р., материального истца Майса Т.Ф., представителей ответчика администрации Мотыгинского района Казаченок М.В., Сысюк А.В., исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя     независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создаёт условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения    законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

Согласно части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений    экспертов.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2 статьи 67 ГПК РФ.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (часть 4 статьи 67 ГПК РФ).

В Красноярском крае социальная поддержка граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края, оказывается за счет средств краевого бюджета в соответствии с Законом края от 21.12.2010 г. № 11-5580 « О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края».

Согласно п. «а» ст. 1 Закона края от 21.12.2010 г. № 11-5580, социальная поддержка оказывается гражданам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края и выезжающим в другие районы Красноярского края пенсионерам и инвалидам, вставшим на учет, но не успевшим получить государственную помощь в соответствии с Законом Красноярского края от 12 июля 2000 года N 11-867 "О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе "Север на Юг", Законом Красноярского края от 26 ноября 2004 года N 12-2591 "О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе "Север на Юг - 2005 - 2007", Законом Красноярского края от 20 декабря 2007 года N 4-1176 "О краевой целевой программе "Север на Юг" на 2008 - 2010 годы".

В силу ст. 2 Закона края от 21.12.2010 г. № 11-5580 гражданам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края (далее - районы отселения) и выезжающим в другие районы Красноярского края, мера социальной поддержки оказывается путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья на территории Красноярского края (далее - социальная выплата).

На момент возникновения спорных правоотношений, вопросы оказания мер социальной поддержки граждан, переселяющихся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края регулировались Законом края от 26.11.2004 г. № 12-2591 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края и краевой целевой социально-инвестиционной программой « Север на Юг- 2005-2007», а также Порядком ведения учета и очереди участников краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг-2005-2007», утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 12.09.2006г. № 278 -п.

Согласно ст. 4 Закона края № 12-2591 учет участников программы осуществляется исполнительным органом государственной власти края, уполномоченным Правительством края, совместно с органами местного самоуправления районов отселения. Принятие на учет в качестве участников программы производится по решению уполномоченного исполнительного органа государственной власти края на основании личных заявлений соответствующих лиц. Заявление подается заявителем по месту своего жительства в органы местного самоуправления соответствующего города или района отселения вместе с документами, подтверждающими основания права заявителя на получение государственной помощи при переселении в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Закона, а также документами, свидетельствующими об отсутствии обстоятельств, препятствующих в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона предоставлению этой помощи. Органы местного самоуправления осуществляют проверку представленных заявителем документов. Срок указанной проверки не может превышать одного месяца. Органы местного самоуправления, установив право заявителя на получение государственной помощи при переселении и отсутствие препятствий к ее получению, в течение семи дней направляют документы заявителя в уполномоченный исполнительный орган государственной власти края для постановки данного лица на учет нуждающихся в получении государственной помощи при переселении из районов отселения. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти края, рассмотрев документы заявителя, в течение трех месяцев должен принять решение о постановке заявителя на учет участников программы либо вынести мотивированное решение об отказе в постановке на учет. Порядок ведения учета участников программы устанавливается Правительством края.

В силу ст. 5 Закона Красноярского края № 12-2591 государственная помощь участникам программы в переселении оказывается в порядке очередности, устанавливаемой по дате постановки на учет. Порядок ведения очереди участников программы устанавливается Правительством края.

Согласно п. 6 Порядка ведения учета и очереди участников краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг-2005-2007», утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от 12.09.2006г. № 278-п, орган местного самоуправления района отселения в течение месяца осуществляет проверку принятых заявлений и приложенных к ним документов, подтверждающих право заявителя на участие в Программе. После установления права заявителя на участие в Программе орган местного самоуправления района отселения формирует списки заявителей о признании и постановке на учет участников Программы, вносит на рассмотрение жилищной комиссии соответствующего района отселения вопрос о принятии решения о направлении документов в агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края (далее - агентство) для проверки и принятия решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке на учет участников Программы.

Решения жилищной комиссии района отселения, список заявителей о признании и постановке на учет участников Программы, утвержденный главой района отселения (по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку), и документы, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, в течение 7 дней со дня принятия решения жилищной комиссией района отселения направляются органом местного самоуправления района отселения на рассмотрение в агентство п.7 Порядка).

Агентство в течение трех месяцев рассматривает поступившие документы, по результатам рассмотрения выносит решение о постановке заявителя на учет участников Программы либо об отказе заявителю в постановке на учет участников Программы ( п.8 Порядка).

Решение агентства о постановке заявителя на учет участников Программы или об отказе заявителю в постановке на учет участников Программы, а также о снятии с учета и очереди направляется в орган местного самоуправления района отселения в течение 10 дней со дня принятия решения ( п. 9 Порядка).

Решение агентства о постановке заявителя на учет участников Программы является основанием для включения его в очередь участников Программы по муниципальному образованию соответствующего района отселения (п. 10 Порядка).

Как было установлено в судебном заседании, 04.12.2006 г. Майса Т.Ф. обратилась в администрацию Мотыгинского района с заявлением о признании ее участником и включении в очередь по краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг-2005-2007». Заявление зарегистрировано в администрации Мотыгинского района 04.12.2006 г. № 1324.

Данный факт подтверждается книгой регистрации и учета граждан, имеющих право на получение государственной помощи по краевой целевой социально-инвестиционной программе « Север на Юг -2005-2007», состоящих на учете в Мотыгинском районе.

На момент возникновения спорны правоотношений, вопросы оказания мер социальной поддержки граждан, переселяющихся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края регулировались Законом края от 26.11.2004 г. № 12-2591 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края и краевой целевой социально-инвестиционной программой « Север на Юг- 2005-2007», а также Порядком ведения учета и очереди участников краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг-2005-2007», утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 12.09.2006г. № 278 -п.

В соответствии со ст. 4 Закона Красноярского края № 12-2591 от 26.11.2004г. учет участников программы осуществляется исполнительным органом государственной власти края, уполномоченным Правительством края, совместно с органами местного самоуправления районов отселения.

Исполнительным органом государственной власти края, уполномоченным Правительством края на реализацию мероприятий Закона от 26.11.2004г. № 12-2591, определено агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края.

Согласно Порядка ведения учета и очередности участников краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на юг-2005-2007», утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края № 278-п от 12.09.2006г., орган местного самоуправления района отселения в течение месяца осуществляет проверку принятых заявлений и приложенных к ним документов, подтверждающих право заявителя на участие в Программе. После установления права заявителя на участие в Программе орган местного самоуправления района отселения формирует списки заявителей о признании и постановке на учет участников Программы, вносит на рассмотрение жилищной комиссии соответствующего района отселения вопрос о принятии решения о направлении документов в агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края для проверки и принятия решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке на учет участников Программы.

Из протокола заседания районной комиссии по жилью и жилищной политике при администрации Мотыгинского района № 7 от 26.12.2006г. следует, Майса Т.Ф. была признана участником краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг-2005-2007».

Данный протокол суд расценивает как установление администрацией Мотыгинского района права Майса Т.Ф. на участие в целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг-2005-2007» и принятие решения о направлении в агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края документов Майса Т.Ф. для решения вопроса о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке на учет участников Программы.

Согласно п. 8 Порядка ведения учета и очереди участников краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг-2005-2007», действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, Агентство в течение трех месяцев рассматривает поступившие документы, по результатам рассмотрения выносит решение о постановке заявителя на учет участников Программы либо об отказе заявителю в постановке на учет участников Программы.

Как следует из протокола заседания районной комиссии по жилью и жилищной политики при администрации Мотыгинского района от 15.12.2007г. № 7 Майса Т.Ф. была включена в сводный список граждан участников краевой целевой социально - инвестиционной программы. Из протокола следует, что после проведения проверки учетных дел в агентстве по реализации жилищных программ администрации Красноярского края было принято решение о включении в список участников программы граждан, в том числе Майса Т.Ф.

Согласно списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья на территории Красноярского края в соответствии с Законом края « О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края по Мотыгинскому району по состоянию на 21.12.2013г., 31.12.2015г., 31.12.2016г., 01.09.2018г., 01.01.2021г., 01.09.2021г., 01.09.2022г., списков участников краевой целевой программы « О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края» по Мотыгинскому району по состоянию на 01.01.2010г., 31.12.2010г., 31.12.2011г., 31.12.2012г., 21.12.2014г. дата постановки на учет в качестве участника программы Майса Т.Ф. указана как 13.12.2007г.

В книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение государственной помощи по краевой целевой социально-инвестиционной программе « Север на Юг -2005-2007» состоящих на учете в Мотыгинском районе в графе под № 1324 указана Майса Т.В., в графе « дата поступления заявления» указано 04.12.2006г., в графе « решение о постановке либо отказе в постановке» указано 26.12.06 № 7, то есть, указана дата и номер протокола заседания районной комиссии по жилью и жилищной политике при администрации Мотыгинского района, следующая дата указана как 13.12.2007г № 33.

Таким образом, суд приходит к выводу, что 13.12.2007г. агентством по реализации жилищных программ администрации Красноярского края было принято решение № 33 о включении Майса Т.Ф. в списки граждан, участников краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг-2005-2007».

Анализ норм законодательства, действовавшего в рассматриваемый период времени, с учетом процедуры принятия решения о признании участником программы не позволяет сделать вывод о том, что истец должен быть включен в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат по дате обращения с заявлением об участии в программе в администрацию Мотыгинского района - 04.12.2006г.

На основании изложенного, суд приходит к выводу от отсутствии оснований для удовлетворения искового заявления и.о. прокурора Мотыгинского района Атаманова В.Э. в интересах Майса Т.Ф. к администрации Мотыгинского района Красноярского края, Министерству строительства Красноярского края о возложении обязанности включить Майса Т.Ф. в список граждан, имеющих право на получение выплаты по дате подачи заявления на участие а краевой программе «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края» с даты подачи заявления с 04.12.2006г.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении искового заявления и.о. прокурора Мотыгинского района Атаманова В.Э. в интересах Майса ФИО10 к администрации Мотыгинского района Красноярского края, Министерству строительства Красноярского края о возложении обязанности включить Майса ФИО11 в список граждан, имеющих право на получение выплаты по дате подачи заявления на участие а краевой программе «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края» с даты подачи заявления с 04.12.2006г. – отказать.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

        Мотивированное решение изготовлено 24 ноября 2023 года.

Председательствующий                  Петушкова О.Ю.

2-339/2023 ~ М-240/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Майса Татьяна Федоровна
Прокуратура Мотыгинского района
Ответчики
Администрация Мотыгинского района
Другие
МКУ « Мотыгинский районный архив»
Министерство строительства Красноярского края
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Государственный архив Красноярского края
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
motig--krk.sudrf.ru
16.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2023Передача материалов судье
19.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.08.2023Предварительное судебное заседание
31.08.2023Предварительное судебное заседание
14.09.2023Судебное заседание
12.10.2023Судебное заседание
01.11.2023Предварительное судебное заседание
21.11.2023Судебное заседание
21.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2023Дело оформлено
29.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее