Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1161/2023 ~ М-503/2023 от 12.04.2023

Дело № 2-1161/2023

18RS0023-01-2023-000767-24

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2023 года                     г. Сарапул УР

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи        Майоровой Л.В.,

при секретаре                Дыньковой Е.А.,

при участии представителя истца Гизамовой С.В. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр социальных выплат» в лице филиала в городе Сарапуле Казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр социальных выплат» к Агейкину <данные изъяты> о взыскании денежных средств, предоставленных по социальному контракту,

у с т а н о в и л:

Казенное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский центр социальных выплат» в лице филиала в городе Сарапуле Казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр социальных выплат» (далее по тексту КУ УР «Республиканский центр социальных выплат») обратилось в суд с иском к Агейкину М.В. о взыскании денежных средств, предоставленных по социальному контракту. Заявленные требования мотивированы следующим: в рамках реализации Положения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16.12.2013 № 589 (далее - Положение), заключен социальный контракт по от 24.02.2022 (далее - Социальный контракт). Сторонами Социального контракта являются: Филиал в городе Сарапуле казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр социальных выплат» (далее также – истец, Уполномоченный орган); автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Республиканский центр социальной реабилитации и адаптации» (далее – Организация социального обслуживания); казенное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский центр занятости населения» (далее – Центр занятости населения); гражданин Агейкин Михаил Вячеславович (далее также - ответчик). Предметом Социального контракта является сотрудничество между Уполномоченным органом, Организацией социального обслуживания, Центром занятости населения и Агейкиным М.В. по реализации программы социальной адаптации, являющейся неотъемлемой частью Социального контракта, в целях регистрации Агейкина М.В. в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход и повышения денежных доходов ответчика по истечении срока действия Социального контракта. В соответствии с п. 9 Социального контракта гражданин Агейкин М.В. был обязан, в том числе: встать на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход; представить в Уполномоченный орган или Организацию социального обслуживания документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход; приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 % от назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности и представить в Организацию социального обслуживания подтверждающие документы; использовать полученные денежные средства исключительно для реализации программы; ежемесячно представлять в Организацию социального обслуживания сведения о ходе исполнения программы, документы, подтверждающие исполнение мероприятий программы, в том числе приобретение в период действия Социального контракта основных средств для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности согласно смете, указанной в Социальном контракте. Смета затрат, включенная в программу социальной адаптации, составлена на общую сумму 255 722,00 рублей, включая стоимость приобретаемых товаров (по наименованиям), материально-производственных запасов и аренды помещения (250 000,00 рублей - государственная социальная помощь, 5722,00 рублей – собственные средства). Согласно Листу записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Агейкина М.В. внесена запись о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя 17.03.2022 . В соответствии с п. п. 10, 11 Социального контракта Агейкину М.В. с целью осуществления предпринимательской деятельности предоставлена единовременная денежная выплата в размере 250 000,00 рублей (платежное поручение от 23.03.2022 № 169785). Согласно п. 1.8 программы социальной адаптации Агейкину М.В. был установлен срок на приобретение основных средств, материально-производственных запасов с момента заключения и до окончания срока действия Социального контракта, то есть их приобретение должно быть завершено не позднее 24.12.2022. В рамках исполнения пп. 4 п. 5 Социального контракта Организация социального обслуживания 24.12.2022 представила в Уполномоченный орган контрольные заключения о фактическом выполнении (невыполнении) мероприятий программы и целевом использовании предоставленной денежной выплаты с приложением документов, подтверждающих исполнение мероприятий программы за период с 24.06.2022 по 24.12.2022. Так, из контрольного заключения Организации социального обслуживания от 21.07.2022 следует, что Агейкин М.В. полученные средства в сумме 250 000 руб. не израсходовал, документально факт ведения предпринимательской деятельности не подтвердил. Из контрольных заключений от 24.08.2022, 23.09.2022, 24.10.2022, 23.11.2022 следует, что Агейкин М.В. на телефонные звонки не отвечал, документы подтверждающие факт осуществления предпринимательской деятельности и платежные документы на приобретение оборудования, согласно смете затрат не предоставил. Из контрольного заключения от 23.12.2022 следует, что в течение декабря 2022 года Агейкин М.В. предоставил документы подтверждающие покупку оборудования, предусмотренного сметой затрат на сумму 195 632,11 руб., а также договор аренды нежилого помещения и платежное поручение на сумму 24000 рублей на имя получателя (арендодателя) ИП «ФИО2». Однако, в платежных документах отсутствует информация о назначении платежа. Справка о полученных доходах от предпринимательской деятельности предоставлена не была. На момент завершения срока действия социального контракта 23.12.2022 Организацией социального обслуживания было составлено Итоговое заключение, из которого следует, что факт приобретения оборудования подтвердить не удалось, так как Агейкин М.В. отказывался от встреч, на телефонные звонки не отвечал, либо искал причины переноса встречи для осуществления проверки факта ведения предпринимательской деятельности. Кроме того, за весь период действия социального контракта справки о доходах, подтверждающих ведение предпринимательской деятельности не предоставлял. 24.01.2022 Организацией социального обслуживания было составлено контрольное заключение за период с 24.12.2022 по 24.01.2023, из которого следует, что Агейкин не представил документы, подтверждающие возврат или расходование денежных средств, оставшиеся от единовременной выплаты. Предпринимательскую деятельность по адресу согласно Договора аренды нежилого помещения от 21.03.2022: <адрес> не ведет. Представитель Организации социального обслуживания (ФИО4) встретилась с арендодателем ФИО2, которая в разговоре подтвердила факт отсутствия ведения предпринимательской деятельности Агейкиным М.В. Кроме того, ФИО2 сообщила что денежные средства в сумме 24000 рублей за аренду помещения она не получала. На телефонные звонки Агейкин М.В. не отвечал, проверить наличие приобретенных товаров, согласно смете не представилось возможным. Из контрольного заключения от 22.02.2023 следует, что предпринимательская деятельность Агейкиным М.В. не ведется. На телефонные звонки не отвечал, от встреч отказывался, в связи с этим проверить наличие приобретенных товаров согласно смете затрат не представилось возможным. Согласно п.12 Социального контракта срок его действия ограничен 24.12.2022, за исключением п.9 Социального контракта. В силу п. 65 Положения, денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи в форме единовременной выплаты, возмещаются гражданином в полном объеме добровольно, а в случае отказа - взыскиваются уполномоченным органом в судебном порядке. 03.03.2023 Агейкину М.В. было направлено письменное требование о необходимости добровольного возмещения единовременной выплаты в размере 250000,00 рублей . Срок для добровольного возмещения полученной выплаты истек 20.03.2023. В добровольном порядке Агейкин М.В. до настоящего момента сумму единовременной выплаты не возместил.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит: взыскать с Агейкина <данные изъяты> в пользу Казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр социальных выплат» сумму единовременной денежной выплаты в размере 250000,00 рублей.

В судебном заседании представитель истца Гизамова С.В., действующая на основании доверенности, требования поддержала по заявленным основаниям. Суду пояснила, что Агейкин М.В. должен был встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя, реализовать денежные средства. В качестве индивидуального предпринимателя он зарегистрировался, и являлся таковым на 01.01.2023. Отчетность о получении дохода не представлял ни разу, хотя должен был это делать каждый месяц. Сотрудник филиала в начале января 2023 года связался с арендодателем помещения – ИП ФИО2, по адресу: <адрес> которая пояснила, что денежные средства от Агейкина М.В. не получала, его не видела, никаких дел иметь с ним не хочет. Договор аренды был заключен примерно в феврале 2022 года. Документы о покупке оборудования они не видели, ответчик прислал только фотографии на электронный адрес. Были некоторые документы в оригинале, но какие именно сейчас не помнит. На счет этих документов у нее возникли сомнения, т.к. ответчик их представил только в декабре 2022 года, после звонков и уговоров специалистов, о необходимости покупки основных средств. Встретиться лично с Агейкиным М.В., им не удалось, поскольку он говорил, что находится в командировке или за пределами г. Сарапула. Считает, что документы, которые были представлены ответчиком, подделаны с помощью технических средств. Для выполнения всех обязательств по социальному контракту, должны быть соблюдены все условия – постановка на учет, покупка основных средств, и т.д. Когда ответчик к ним пришел, то пояснил, что будет выплачивать задолженность частями. В апреле 2023 гола ответчик произвел оплату в размере 10000 рублей. Просит взыскать с Агейкина М. В. в пользу истца 240000 рублей.

Ответчик Агейкин М.В. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, доказательств уважительности причин неявки и возражений по иску не представил.

Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд признает причину неявки ответчика в судебное заседание неуважительной, и в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, с согласия представителя истца находит возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Свидетель ФИО4 суду показала, что Агейкин М.В. знаком, он заключил в феврале 2022 году соцконтракт на сумму 250 000,00 рублей. При заключении контракта не присутствовала, так как вступила в должность 01.09.2022. Согласно бизнес-плану ответчик должен был отчитываться, закупить оборудование, представить документы по аренде помещения. После написания заявления, она в 7-ми дневный срок должна составить акт о жилищно-бытовых условиях. В 2022 году ответчик долго не брал трубку. Чеки не представлял. Под конец контракта он представил чеки за май, июнь, июль месяцы. Некоторые чеки вызвали сомнение, так как были предоставлены с задержкой, в некоторых отсутствовало назначение платежа. Также об этом свидетельствовало поведение ответчика. Он не мог выехать, целый месяц говорил, что болеет ребенок, что находится в г. Ижевске, принять дома не может. Она ездила по адресу аренды помещения, встречалась с арендодателем, которая пояснила, что ответчик не платил арендную плату. Впоследствии ответчик сказал, что ведет деятельность в г. Ижевске. На что она предложила ехать в г. Ижевск, но ответчик постоянно отказывался. Он приходил к ним дважды.

Выслушав пояснения представителя истца, показания свидетеля, проанализировав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами устанавливаются Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" устанавливает.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (часть 1 статьи 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).

В силу статьи 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" социальным контрактом признается соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" к социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

Размер государственной социальной помощи определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 11 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16.12.2013 N 589 утверждено Положение о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Согласно пункту 7 Положения государственная социальная помощь предоставляется казенным учреждением Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии с организациями социального обслуживания, государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости населения), а также с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.

В соответствии с п. 9 Положения государственная социальная помощь предоставляется на основании социального контракта, неотъемлемым приложением к которому является программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

Согласно пунктам 18, 19, 22, 23 Положения (в редакции, действующей на дату возникновения спорных правоотношений) конечным результатом мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности являются: регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход; повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта.

В рамках реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности гражданину оказывается содействие в реализации разработанного им бизнес-плана по направлениям деятельности, не противоречащим общественным интересам.

Выплата на предпринимательскую деятельность предоставляется для приобретения основных средств, материально-производственных запасов, принятия имущественных обязательств (не более 15 процентов от назначаемой выплаты), необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, создания и оснащения дополнительных рабочих мест.

Выплата на предпринимательскую деятельность предоставляется в соответствии с условиями социального контракта в размере, определенном бизнес-планом.

Сумма размеров выплаты на предпринимательскую деятельность и выплаты на возмещение расходов, предусмотренной подпунктом 2 пункта 21 настоящего Положения, не может превышать 250000 рублей.

При реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности гражданин обязан:

1) встать на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

2) представить в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт расходования средств с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;

3) приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в орган социальной защиты населения подтверждающие документы;

4) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе).

Согласно части 2.1 статьи 10 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 65 Положения в случае прекращения гражданином индивидуальной предпринимательской деятельности в период действия социального контракта по собственной инициативе единовременная денежная выплата возмещается гражданином в полном объеме добровольно не позднее 30 дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, а в случае отказа - взыскивается уполномоченным органом в судебном порядке.

Судом установлено, что 24.02.2022 между Казенным учреждением Удмуртской Республики «Республиканский центр социальных выплат» в лице заведующего филиалом в г. Сарапуле Гизамовой С.В., действующей на основании доверенности от 01.11.2021 (далее - Уполномоченный орган), Бюджетным учреждением социального обслуживания Удмуртской Республики «Республиканский центр социальной реабилитации и адаптации», в лице заведующего филиалом Республиканского комплексного центра социального обслуживания населения в г. Сарапуле и Сарапульском районе (далее - Учреждение социального обслуживания), ФИО7, действующей на основании доверенности от 30.12.2021, Казенным учреждением Удмуртской Республики «Республиканский центр занятости населения», в лице начальника филиала Центра занятости населения г. Сарапула и Сарапульского района (далее - Центр занятости населения), ФИО8, действующей на основании доверенности от 01.02.2021 и Агейкиным <данные изъяты> (далее - Гражданин) заключен социальный контракт по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (л.д. 6-9).

Настоящий социальный контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 24.12.2022, за исключением подпункта 8 пункта 9 настоящего социального контракта, действующего про 24.12.2023 (пункт 12 Социального контракта).

Предметом Социального контракта является сотрудничество между Уполномоченным органом, Организацией социального обслуживания, Центром занятости населения и Гражданином по реализации программы социальной адаптации, являющейся неотъемлемой частью Социального контракта, в целях регистрации Гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход и повышения денежных доходов Гражданина (семьи Гражданина) по истечении срока действия Социального контракта (пункт 1 Социального контракта).

В соответствии с пунктом 9 Социального контракта от 24.02.2022 Гражданин обязан: 1) встать на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход; 2) представить в Уполномоченный орган или Организацию социального обслуживания документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход; 3) приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 % от назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности и представить в Организацию социального обслуживания подтверждающие документы; 4) использовать полученные денежные средства исключительно для реализации программы; 5) ежемесячно представлять в Организацию социального обслуживания сведения о ходе исполнения программы, документы, подтверждающие исполнение мероприятий программы, в том числе приобретение в период действия Социального контракта основных средств для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности согласно смете, указанной в настоящем Социальном контракте.

Согласно пункту 10 Социального контракта от 24.02.2022 при предоставлении государственной социальной помощи на основании настоящего социального контракта Гражданину предоставляются следующие денежные выплаты: (указываются только действующие в рамках социального контракта выплаты)

единовременная денежная выплата на оплату курса обучения в размере 0 рублей;

единовременная денежная выплата с целью осуществления предпринимательской деятельности в размере 250 000 рублей;

возмещение расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального    предпринимателя    или    налогоплательщика налога на профессиональный доход, в размере 0 рублей.

Согласно пункту 11 Социального контракта от 24.02.2022 единовременная денежная выплата осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет Гражданина, открытый в финансово-кредитной организации:

на оплату курса обучения - в течение 30 дней со дня предоставления договора об оказании образовательных услуг;

с целью осуществления предпринимательской деятельности и возмещение расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя    или налогоплательщика    налога на профессиональный доход - в течение 30 дней со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход.

Согласно пункту 2.1 Программы социальной адаптации по осуществлению предпринимательской деятельности, в рамках оказания содействия в создании условий для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности предусматривается предоставление Филиалом в г. Сарапуле КУ УР РЦСВ единовременной денежной выплаты в размере 250 000,00 рублей в течение 30 дней со дня регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (л.д. 9 оборот-11).

Согласно смете затрат, включенной в Программу социальной адаптации, сумма затрат составляет 255 722,00 рублей, включая стоимость приобретаемых товаров (по наименованиям), материально-производственных запасов и аренды помещения (250 000,00 рублей - государственная социальная помощь, 5722,00 рублей – собственные средства).

Агейкин М.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 17.03.2022 .

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу пункта 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

КУ УР «Республиканский центр социальных выплат» обязательства по Социальному контракту от 24.02.2022 выполнены в полном объеме.

Единовременная денежная выплата в размере 250 000,00 рублей выдана Агейкину М.В. путем перечисления денежных средств на счет ответчика открытый в ПАО Сбербанк, что подтверждается платежным поручением от 23.03.2022 (л.д. 36).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 56 Положения, в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин, с которым заключен социальный контракт, обязан ежемесячно представлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий программы социальной адаптации.

Согласно пункту 1.8 Программы социальной адаптации Агейкину М.В. установлен срок на приобретение основных средств, материально-производственных запасов с момента заключения и до окончания срока действия Социального контракта, то есть в срок не позднее 24.12.2022.

Согласно пунктам 1,9 1.13 Программы социальной адаптации Агейкин М.В. ежемесячно в течение 12 месяцев с момента заключения социального контракта обязан предоставлять: документы, подтверждающие расходы на осуществление предпринимательской деятельности (чеки, квитанции и другие), сведения о наличии и осуществлении предпринимательской деятельности.

В подтверждение выполнения условий Социального контракта от 24.02.2022 Агейкиным М.В. представлены копии следующих документов: договора аренды нежилого помещения от 21.03.2022, заключенного между ИП Агейкиным М.В. и ИП ФИО2 о передаче арендодателем ИП ФИО2 арендатору ИП Агейкину М.В. в аренду нежилого помещения по адресу: <адрес> платежного поручения от 25.05.2022 о перечислении ИП Агейкиным М.В. на счет ИП ФИО2 денежной суммы в размере 24 000,00 рублей; расходных накладных от 11.08.2022, от 23.07.2022, выданных ИП ФИО9 и онлайн чеков на сумму 20000,00 рублей и 10000,00 рублей соответственно; платежных поручений о перечислении ответчиком денежных средств на счет ООО «Ника» от 07.07.2022 на сумму 60908,46 рублей, от 28.06.2022 на сумму 10319,65 рублей, от 29.07.2022 на сумму 84404,00 рублей, от 30.09.2022 на сумму 10 000,00 рублей. Оригиналы указанных документов ответчиком не представлены (л.д. 12-19).

Из контрольного заключения Организации социального обслуживания от 21.07.2022 о фактическом выполнении (невыполнении) мероприятий программы социальной адаптации, целевом использовании предоставленной денежной выплаты в рамках соц. контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе самозанятости, следует, что Агейкин М.В. полученные средства в сумме 250 000,00 рублей не израсходовал, документально факт ведения предпринимательской деятельности не подтвердил (л.д. 20-21).

Из контрольных заключений Организации социального обслуживания от 24.08.2022, от 23.09.2022, от 24.10.2022, от 23.11.2022 о фактическом выполнении (невыполнении) мероприятий программы социальной адаптации, целевом использовании предоставленной денежной выплаты в рамках соц. контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе самозанятости, следует, что Агейкин М.В. на телефонные звонки не отвечает, документы подтверждающие факт осуществления предпринимательской деятельности и платежные документы на приобретение оборудования, справку о доходах и финансовых работах на приобретение оборудования не предоставил. Условия Социального контракта не соблюдаются (л.д. 22-30).

Из итогового заключения Организации социального обслуживания от 23.12.2022 об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе самозанятости, усматривается, что в течение декабря 2022 года Агейкин М.В. предоставил документы подтверждающие покупку оборудования, предусмотренного сметой затрат на сумму 195 632,11 руб., а также договор аренды нежилого помещения и платежное поручение на сумму 24 000 рублей на имя получателя (арендодателя) ИП «ФИО2». Однако факт приобретения оборудования подтвердить не удалось, так как Агейкин М.В. отказывается от встреч, на телефонные не отвечал, либо искал причины переноса встречи для осуществления проверки факта ведения предпринимательской деятельности За весь период действия Социального контракта справки о доходах и финансовых работах на приобретение оборудования, не предоставлял (л.д. 31-32).

Согласно контрольному заключению об условиях жизни гражданина (семьи гражданина) в рамках соц. контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе самозанятости от 24.01.2023 , от 22.02.2023 , Агейкин М.В. не предоставил документы, подтверждающие возврат или расходование денежных средств, оставшиеся от единовременной денежной выплаты. Предпринимательскую деятельность по адресу, согласно договору аренды нежилого помещения от 21.03.2022: <адрес>, не ведет. 11.03.2023 заведующая филиала РКЦСОН в г. Сарапуле и Сарапульском районе встретилась с арендодателем ФИО2, которая в разговоре подтвердила отсутствие ведения предпринимательской деятельности Агейкиным М.В., отсутствие оплаты за аренду помещения в течение 2022 года. На телефонные звонки Агейкин М.В. не отвечает, на сообщения в социальных сетях отвечает выборочно, обещая предоставить документы. Проверить наличие приобретенных товаров согласно смете затрат не представляется возможным, так как на предложение встретиться согласия от Агейкина М.В. не поступало (л.д. 32,33).

Из письменных пояснений, поступивших в адрес ФБУСО УР «РКЦСО в г. Сарапуле и Сарапульском районе от ИП ФИО2 22.05.2023, следует, что после заключения договора аренды нежилого помещения от 21.03.2022, она Агейкина М.В. не видела, в офис к ней он не приезжал, по телефону не звонил, в помещении, являющимся предметом аренды, какую-либо деятельность не осуществлял, на территории не появлялся, аренду не платил.

Допрошенная судом в качестве свидетеля ФИО4 суду показала, что Агейкин М.В. в феврале 2022 году заключил соцконтракт на сумму 250 000,00 рублей. Согласно бизнес-плану ответчик должен был отчитываться, закупить оборудование, представить документы по аренде помещения. Ответчик представил чеки за май, июнь, июль месяцы. Некоторые чеки вызвали сомнение, так как были предоставлены с задержкой, отсутствовало назначение платежа. Агейкин М.В. на телефонные звонки не отвечал, от встреч отказывался. По адресу аренды помещения деятельность не осуществлял, со слов арендодателя арендную плату не платил.

Таким образом, представленными ответчиком Агейкиным М.В. доказательствами не подтверждается выполнение условий Социального контракта от 24.02.2022, поскольку они опровергаются контрольными и итоговыми заключениями Организации социального обслуживания, показаниями свидетеля ФИО4, письменными пояснениями арендодателя ИП ФИО2

Постановлением дознавателя ОД МО МВД России «Сарапульский» по результатам рассмотрения сообщения о преступлении - заявления Гизамовой С.В., зарегистрированного в КУСП от 06.03.2023 в отношении Агейкина М.В. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 159 УК РФ. Установлено, что в период времени с 24.02.2022 по 06.03.2023 Агейкин М.В. в неустановленном месте находясь на территории г. Сарапула, УР, действуя умышленно, из корыстных побуждений, путем обмана и злоупотребления доверием похитил денежные средства в сумме 250 000 рублей 00 копеек, полученные в рамках государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» и причинил филиалу г. Сарапула КУ УР «РЦСВ» материальный ущерб на сумму похищенного.

Согласно платежному поручению от 12.04.2023 в счет погашения ущерба Агейкиным М.В. на счет КУ УР «Республиканский центр социальных выплат» перечислены денежные средства в размере 10 000,00 рублей (л.д. 50).

Таким образом, с учетом произведенного ответчиком платежа, сумма единовременной денежной выплаты, невозмещенной Агейкиным М.В. в рамках Социального контракта от 24.02.2022 составляет 240 000,00 рублей.

Поскольку ответчик Агейкин М.В. уклонился от выполнения условий Социального контракта от 24.02.2022, отчеты о расходовании денежных средств и выполнении мероприятий не представил, денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме не вернул, с ответчика в пользу КУ УР «Республиканский центр социальных выплат» подлежит взысканию оставшаяся сумма единовременной денежной выплаты в размере в размере 240 000,00 рублей.

При таких обстоятельствах, требования Казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр социальных выплат» в лице филиала в городе Сарапуле Казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр социальных выплат» к Агейкину Михаилу Вячеславовичу о взыскании денежных средств, предоставленных по социальному контракту, суд находит подлежащими удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика в доход Муниципального образования «Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5600,00 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования Казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр социальных выплат» в лице филиала в городе Сарапуле Казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр социальных выплат» к Агейкину <данные изъяты> о взыскании денежных средств, предоставленных по социальному контракту удовлетворить.

Взыскать с Агейкина <данные изъяты> в пользу Казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр социальных выплат» (ИНН 1835029481, ОГРН 1021801165495) сумму единовременной денежной выплаты в размере 240000,00 рублей.

Взыскать с Агейкина <данные изъяты> в доход Муниципального образования «Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики» государственную пошлину в размере 5600,00 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Сарапульский городской суд.

Решение принято судом в окончательной форме 13 июня 2023 года.

Судья                                                               Майорова Л.В.

2-1161/2023 ~ М-503/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Филиал в г.Сарапуле КУ УР "Республиканский центр социальных выплат"
КУ УР "Республиканский центр социальных выплат"
Ответчики
Агейкин Михаил Вячеславович
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Майорова Любовь Викторовна
Дело на сайте суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
12.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2023Передача материалов судье
14.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2023Подготовка дела (собеседование)
26.04.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.05.2023Предварительное судебное заседание
06.06.2023Судебное заседание
13.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.06.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
03.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2023Дело оформлено
26.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее