Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-451/2023 от 30.03.2023

Судья: Касимуллин Р.Ш.

УИД 16RS0042-02-2023-000894-91

Дело № 7-451/2023

Дело № 5-318/2023 (первая инстанция)

РЕШЕНИЕ

19 апреля 2023 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Верхокамкин Е.В. при секретаре судебного заседания Погудиной Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гараева Артёма Маратовича на постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 14 марта 2023 года, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 14 марта 2023 года Гараев А.М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, Гараев А.М., оппонируя выводам суда первой инстанции, просит постановленный ею правоприменительный акт отменить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав заключение прокурора Кириллова Э.В., полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Основы и организация обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, урегулированы Федеральным законом от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (далее по тексту – Закон «Об обороне»).

В силу пункта 1 статьи 10 указанного закона Вооруженные Силы Российской Федерации представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны Российской Федерации.

В пункте 2 статьи 10 Закона «Об обороне» законодатель провозгласил, что Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

При этом в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач:

1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации;

2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой;

3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них;

4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства (пункт 2.1 статьи 10 Закона «Об обороне»).

Пункт 1 статьи 10.1 Закона «Об обороне» гласит, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Так, постановлением от 22 февраля 2022 года № 35-СФ Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

В этой связи 24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 51 части 7 Устава ООН и во исполнение Договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией, Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой, ратифицированных 22 февраля 2022 года Федеральными законами № 15-ФЗ и № 16-ФЗ, принято решение о проведении специальной военной операции.Из представленных материалов дела следует, что 10 марта 2023 года в 08 часов 20 минут сотрудниками отдела по противодействию национальному и религиозному экстремизму по Набережночелнинской зоне (дислокация – город Набережные Челны) ЦПЭ МВД по Республике Татарстан в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была обнаружена и осмотрена общедоступная пользовательская страница в социальной сети «<данные изъяты>», озаглавленная «<данные изъяты>» и расположенная по адресу: <данные изъяты>. На странице от имени указанного лица были размещены идеологические лозунги, выражающие поддержку и прославляющие украинские националистические и вооруженные формирования, которые принимают участие в военных действиях против Вооруженных Сил Российской Федерации, проводящих специальную военную операцию в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Исходя из содержания и смысла описанных высказываний, они направлены на подрыв авторитета и доверия к Вооруженным Силам Российской Федерации.

Приведенные обстоятельства подтверждаются совокупностью проверенных нижестоящей инстанцией доказательств, в числе которых протокол об административном правонарушении; рапорт сотрудника полиции ФИО1; акт осмотра интернет-ресурсов от 10 марта 2023 года, которым удостоверен факт размещения на странице пользователя социальной сети «<данные изъяты>» «<данные изъяты>» по адресу: <данные изъяты>, лозунгов в поддержку украинских националистических и вооруженных формирований; скриншоты указанной страницы с отмеченными лозунгами.

Перечисленные доказательства отвечают требованиям закона, относятся к обстоятельствам дела и потому с учетом положений статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно положены в основу принятого судебного акта.

Совокупность добытых доказательств позволяет установить все юридически значимые обстоятельства, входящие в предмет доказывания по настоящему делу и определенные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правовая позиция Гараева А.М., заключающаяся в том, что, выступая в пользу украинских вооруженных формирований, он не порочил и не дискредитировал Вооруженные Силы Российской Федерации, крайне неубедительна и надуманна.

Напротив, с учетом того, что вооруженные националистические подразделения и регулярная армия Украины ведут широкомасштабные военные действия против Вооруженных Сил Российской Федерации, выполняющих задачи по поддержанию мира и защите населения, проживающего на территориях Луганской и Донецкой Народных Республик и Херсонской и Запорожских областей, вошедших в состав Российской Федерации, публичное выражение Гараевым А.М. симпатии и восхищения деятельностью указанных украинских вооруженных формирований нацелено на формирование у общественности негативного отношения к Вооруженным Силам Российской Федерации и осуждение их применения в ходе проведения специальной военной операции для защиты интересов Российской Федерации и ее граждан и мирного населения Украины.

Более того, давая объяснения сотруднику отдела по противодействию национальному и религиозному экстремизму по Набережночелнинской зоне (дислокация – город Набережные Челны) ЦПЭ МВД по Республике Татарстан, Гараев А.М. не отрицал, что, размещая в социальной сети приведенные лозунги, выступал против проведения специальной военной операции и принимающих в них участие российских военнослужащих и стремился распространить свои идеи и убеждения среди неограниченного круга лиц.

В этой связи высказывания, опубликованные Гараевым А.М. в социальной сети «<данные изъяты>» на персональной странице, носят противоправный характер и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Гараева А.М. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено ему с учетом конкретных обстоятельств дела и положений статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, нормы материального права применены и истолкованы судьей городского суда правильно, существенных нарушений процессуальных норм, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе производства по делу не допущено.

Состоявшийся по делу судебный акт является законным и обоснованным, поводов для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 14 марта 2023 года, вынесенное в отношении Гараева Артёма Маратовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Гараева Артёма Маратовича – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно с момента его провозглашения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Е.В. Верхокамкин

7-451/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Республики Татарстан
Ответчики
Гараев Артем Маратович
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Верхокамкин Евгений Валерьевич
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--tat.sudrf.ru
30.03.2023Материалы переданы в производство судье
19.04.2023Судебное заседание
21.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее