Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-28/2023 от 04.09.2023

    Дело № 12-28/2023

    УИД 91MS0064-01-2023-001163-53

    Р Е Ш Е Н И Е

    18 октября 2023 года                                                      пгт. Нижнегорский

    Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Брындя М.А., с участием защитника ФИО1 – адвоката ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 -ФИО2, на определение и.о. мирового судьи судебного участка №№ <данные изъяты> судебного района (<данные изъяты> муниципальный район) Республики Крым по делу об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ,

    У С Т А Н О В И Л:

    определением и.о. мирового судьи судебного участка №№ <данные изъяты> судебного района (<данные изъяты> муниципальный район) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ с другими материалам дела возвращены в ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> для устранения недостатков.

    Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО1 – адвокат ФИО3., подал жалобу, в которой просит определение мирового судьи отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что судом нарушены принципы законности, независимости, объективности и беспристрастности, а также право ФИО1 на защиту; суд вынес указанное определение, уже имея предубежденность в принятии дальнейшего решения с целью создания искусственных доказательств виновности ФИО1, в целях его незаконного привлечения к административной ответственности; указанные недостатки являются существенными и они прямо повлияли бы на возможность проведения дальнейшего разбирательства по делу; считает, что судья обязана была не возвращать дело для устранения недостатков, а вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    В судебном заседании защитник ФИО4 поддержал жалобу, сославшись на изложенные в ней мотивы, просил ее удовлетворить.

    ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания уведомлен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания не подавал.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть обжалованы постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Несмотря на то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обжалования и опротестования определений по делу об административном правонарушении, из правовой позиции, изложенной в абз. 6 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении в связи с тем, что оно исключает возможность дальнейшего движения дела, может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку затрагивает его право на судебную защиту, а также опротестовано прокурором.

При этом пересмотр указанного определения осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым при необходимости выносится, кроме прочего, определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению должно быть установлено, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 данного Кодекса, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса судом выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Из материалов дела следует, что возвращая в ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ФИО1 по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. мирового судьи судебного участка № №№ <данные изъяты> судебного района Республики Крым в определении от ДД.ММ.ГГГГ указал, что в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в графе «основания для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» не указаны соответствующие основания, а также в протоколе об административном правонарушении указано, что ФИО1 управлял в <адрес>, однако, в протоколе об отстранении от управления транспортным средством указано, что он управлял в <адрес>.

Выводы и.о. мирового судьи, изложенные в обжалуемом определении являются законными и обоснованными по следующим основаниям.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Из разъяснений, указанных в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влекут административную ответственность по статье 12.8 КоАП РФ, а невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - по статье 12.26 данного кодекса.

В случае отказа водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких закрепленных законодательством Российской Федерации признаков, несогласия его с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо наличия у водителя одного или нескольких закрепленных законодательством Российской Федерации признаков при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения такой водитель подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ).

Вопреки доводам жалобы мировой судья пришел к правильному выводу о возвращении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 в ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> для устранения недостатков, поскольку указанные в определении и.о. мирового судьи недостатки протокола об административном правонарушении и протокола о направлении на медицинское освидетельствование, установленные на стадии подготовки к рассмотрению дела, действительно указывают на неправильное составление протокола и оформления других материалов дела, неполноту представленных материалов.

Доводы заявителя о том, что порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения ФИО1 соблюден не был, суд исходит из того, что указанные заявителем основания, при их обоснованности, являются самостоятельными основаниями для принятия судом решения о прекращении производства по делу, которые подлежат оценке и проверке при рассмотрении дела по существу.

В рамках рассмотрения жалобы на указанные акты, о возврате протокола об административном правонарушении на устранение недостатков, вопрос о недопустимости доказательств по делу разрешению не подлежит.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать определение и.о. мирового судьи как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    определение и.о. мирового судьи судебного участка №№ <данные изъяты> судебного района (<данные изъяты> муниципальный район) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№ о возвращении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, в порядке, установленном ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

12-28/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Марцовенко Анатолий Иванович
Другие
Зозулинский И.В.
Суд
Нижнегорский районный суд Республики Крым
Судья
Брындя Марина Анатольевна
Дело на странице суда
nizhnegorskiy--krm.sudrf.ru
04.09.2023Материалы переданы в производство судье
05.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее