Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-296/2023 ~ М-80/2023 от 08.02.2023

УИД 10RS0013-01-2023-000101-36 Дело №2-296/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2023 года город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи: Антипиной Н.Н.,

при секретаре: Чупуковой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитриева А.Н. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

Дмитриев А.Н. обратился в суд с иском по тем основаниям, что он, являясь арендатором земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных в Прионежском районе Республики Карелия, хх.хх.хх г. обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее – Министерство) с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов указанных земельных участков. Письмом от хх.хх.хх г. ему отказано в удовлетворении заявления в связи с выявленными признаками нарушения требований земельного законодательства, выразившихся в неиспользовании земельных участков по целевому назначению. Считая отказ незаконным, поскольку у ответчика отсутствовала информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании земельных участков, указывая на отсутствие предписаний органов государственного земельного надзора, истец просит признать незаконным оформленный письмом от хх.хх.хх г. .4-21 отказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в предоставлении Дмитриеву А.Н. в собственность за плату земельных участков с кадастровыми номерами . В случае отсутствия иных оснований для отказа в предоставлении земельных участков Дмитриев А.Н. просит возложить на ответчика обязанность заключить с истцом договоры купли-продажи указанных земельных участков, за цену, составляющую 100 процентов кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Информация о времени и месте рассмотрения дела заблаговременно была размещена на интернет-сайте Прионежского районного суда РК в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Суд, изучив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

На основании п.1 ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

В силу ч.1 ст.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу статьи 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Права, предусмотренные статьями 301 - 304 ГК РФ, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06 июля 2016 года) правом на подачу требования в соответствии со статьями 304, 305 ГК РФ обладает также арендатор имущества.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (п.4 ч.2 ст.60 Земельного кодекса РФ).

С 01 января 2017 года государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о регистрации недвижимости Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

В ЕГРН имеются сведения о следующих земельных участках:

- о земельном участке с кадастровым , местоположение: Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый квартал , площадь 2354 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - ведение личного подсобного хозяйства. Территориальная зона (СХ-2). Зона сельскохозяйственного использования за границами населенных пунктов в границах земель, не относящихся к сельскохозяйственным угодьям, сведения об объекте имеют статус «актуальные», установлено ограничение прав в виде аренды на срок с хх.хх.хх г. на 49 лет в пользу Дмитриева А.Н.; государственный кадастровый учет земельного участка был осуществлен хх.хх.хх г. на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО3, в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- о земельном участке с кадастровым , местоположение: Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый квартал , площадь 1516 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - ведение личного подсобного хозяйства. Территориальная зона (СХ-2). Зона сельскохозяйственного использования за границами населенных пунктов в границах земель, не относящихся к сельскохозяйственным угодьям, сведения об объекте имеют статус «актуальные», установлено ограничение прав в виде аренды на срок с хх.хх.хх г. на 49 лет в пользу Дмитриева А.Н.; государственный учет земельного участка осуществлен хх.хх.хх г. на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО3, в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- о земельном участке с кадастровым , местоположение: Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый квартал , площадь 1868 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - ведение личного подсобного хозяйства. Территориальная зона (СХ-2). Зона сельскохозяйственного использования за границами населенных пунктов в границах земель, не относящихся к сельскохозяйственным угодьям, сведения об объекте имеют статус «актуальные», установлено ограничение прав в виде аренды на срок с хх.хх.хх г. на 49 лет в пользу Дмитриева А.Н., государственный учет земельного участка осуществлен хх.хх.хх г. на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО3, в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- о земельном участке с кадастровым , местоположение: Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый квартал , площадь 2338 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - ведение личного подсобного хозяйства. Территориальная зона (СХ-2). Зона сельскохозяйственного использования за границами населенных пунктов в границах земель, не относящихся к сельскохозяйственным угодьям, сведения об объекте имеют статус «актуальные», установлено ограничение прав в виде аренды на срок с хх.хх.хх г. на 49 лет в пользу Дмитриева А.Н.; государственный учет земельного участка осуществлен хх.хх.хх г. на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО3, в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- о земельном участке с кадастровым , местоположение: Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый квартал , площадь 1560 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - ведение личного подсобного хозяйства. Территориальная зона (СХ-2). Зона сельскохозяйственного использования за границами населенных пунктов в границах земель, не относящихся к сельскохозяйственным угодьям, сведения об объекте имеют статус «актуальные», установлено ограничение прав в виде аренды на срок с хх.хх.хх г. на 49 лет в пользу Дмитриева А.Н., государственный учет земельного участка осуществлен хх.хх.хх г. на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО3, в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- о земельном участке с кадастровым , местоположение: Республика Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый квартал , площадь 2160 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - ведение личного подсобного хозяйства. Территориальная зона (СХ-2). Зона сельскохозяйственного использования за границами населенных пунктов в границах земель, не относящихся к сельскохозяйственным угодьям, сведения об объекте имеют статус «актуальные», установлено ограничение прав в виде аренды на срок с хх.хх.хх г. на 49 лет в пользу Дмитриева А.Н., государственный учет земельного участка осуществлен хх.хх.хх г. на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО3, в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

хх.хх.хх г. Дмитриев А.Н. обратился в Министерство с заявлением о предоставлении ему вышеуказанных земельных участков в собственность без проведения торгов, по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 года №629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах».

хх.хх.хх г. Министерством отказано Дмитриеву А.Н. в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами в собственность в связи с неиспользованием земельных участков в соответствии с их назначением, выявленными администрацией Прионежского муниципального района РК в рамках выездного обследования без взаимодействия с контролируемым лицом, по результатам которого на указанных земельных участках выявлены признаки нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выразившиеся в неиспользовании земельных участков по целевому назначению.

Заявленные требования рассматриваются в рамках Гражданского процессуального законодательства РФ с учетом того, что имел место спор о праве, производство по делу было приостановлено до рассмотрения гражданского дела по иску СНТ «Онежские зори» к Министерству имущественных и земельных отношений РК, Дмитриеву А.Н., ФИО4, ФИО5, ФИО3, ФИО6 о признании недействительными результатов кадастровых работ, аннулировании и исключении из ЕГРН сведений о земельных участках и о правах на них, встречному иску Дмитриева А.Н. к СНТ «Онежские зори», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК о признании недействительными сведений о земельном участке, аннулировании и исключении из ЕГРН сведений о земельном участке.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Прионежского районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. исковые требования СНТ «Онежские зори» удовлетворены частично.

Судом признаны недействительными результаты кадастровых работ, выполненные в связи с образованием земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с кадастровыми номерами , расположенных в Республике Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый квартал .

Аннулированы и исключены из ЕГРН сведения о земельных участках с кадастровыми , расположенных в Республике Карелия, Прионежский район, Заозерское сельское поселение, кадастровый квартал 10:20:0020901, в том числе о правах на них.

В остальной части иска отказано.

В удовлетворении встречного иска отказано.

Дополнительным решением Прионежского районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. исковые требования СНТ «Онежские зори» о признании недействительными распоряжений оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РК от хх.хх.хх г. решение Прионежского районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г., дополнительное решение Прионежского районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. отменено, по делу принято новое решение.

Иск СНТ «Онежские зори» к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия, Дмитриеву А.Н., ФИО4, ФИО5, ФИО3, ФИО6 о признании недействительными результатов кадастровых работ, аннулировании и исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о земельных участках и о правах на них оставлен без удовлетворения.

Встречный иск Дмитриева А.Н. к СНТ «Онежские зори», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия о признании недействительными сведений о земельном участке, аннулировании и исключении из ЕГРН сведений о земельном участке удовлетворен.

Аннулированы и исключены из ЕГРН сведения о земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, СНТ «Онежские зори», категория земель - не установлена, вид разрешенного использования - под огороды, площадью 20 000 кв.м.

С садоводческого некоммерческого товарищества «Онежские зори» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия в пользу Дмитриева А.Н. взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 150 руб., по 75 руб. с каждого.

В соответствии со ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Положениями ст.56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно положениям статьи 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с Законом Республики Карелия от 29 декабря 2015 года №1980, Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 2 ноября 2017 года №390-П Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия осуществляет полномочия по предоставлению в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства и переданный в аренду гражданину или юридическому лицу, может быть продан арендатору по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим арендатором заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока договора аренды земельного участка.

Пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ предусмотрен порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлены статья 39.16 ЗК РФ.

Указанный в статье 39.16 ЗК РФ перечень оснований является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Согласно попд. 3 пункту 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается, в том числе на принципе сохранения целевого использования земельных участков.

Подпунктом «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 года №629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) установлено, что в 2022-2023 годах допускается наряду со случаями, предусмотренными ЗК РФ, продажа гражданину без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и предоставленных в аренду этому гражданину, при условии отсутствия у уполномоченного органа, предусмотренного статьей 39.2 ЗК РФ, информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.

Суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого решения, поскольку решение Министерства, оформленное письмом от хх.хх.хх г. .4-21 об отказе в продаже земельных участков, находящихся в аренде у истца не может быть признано законным, так как отказ в заключении договора не содержит указаний на положения ст. 39.16 ЗК РФ, в которой дан исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Сведений о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании Дмитриевым А.Н. земельных участков в оспариваемом решении также не содержится.

Согласно пункту 1 статьи 71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также - органы государственного земельного надзора) (пункт 2 статьи 71 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 2 Положения о земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года №1 государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.

В силу подпункта 5 пункта 5 статьи 71 ЗК РФ, а также пункта 99 Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18 июня 2019 года №П/0240, государственный инспектор по использованию и охране земель вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства.

Из отзыва ответчика следует, что в отношении истца уполномоченным органом государственный земельный надзор не осуществлялся.

Исходя из недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, принимая во внимание, что ответчиком, как уполномоченным органом, доказательств наличия информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании заявителем испрашиваемого земельных участков не представлено, с учетом положений подпункта «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 года №629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году» суд считает, что имеются основания для удовлетворения заявленного истцом требования о признании решения незаконным.

Статьей 1.1 Закона Республики Карелия от 10 июня 2013 года №1712-ЗРК «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия» предусмотрено, что при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в собственности Республики Карелия, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (далее также - земельные участки), без проведения торгов цена таких земельных участков, если иное не установлено федеральными законами, определяется как выраженный в рублях процент кадастровой стоимости земельного участка, а в случае отсутствия кадастровой стоимости - как выраженный в рублях процент рыночной стоимости земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - рыночная стоимость), и устанавливается в размере 100 процентов кадастровой стоимости или рыночной стоимости земельного участка, за исключением случаев, установленных статьей 2 настоящего Закона.

Учитывая разъяснения, изложенные в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года №21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", суд считает необходимым определить способ восстановления нарушенного права, возложив на ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление Дмитриева А.Н. о предоставлении земельных участков в собственность.

Часть 1 ст.98 ГПК РФ устанавливает, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 96 данного Кодекса.

Руководствуясь статьями 194–198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

иск Дмитриева А.Н. (паспорт ) удовлетворить.

Признать незаконным оформленный письмом от хх.хх.хх г. .4-21 отказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия (ИНН 1001040110) в предоставлении Дмитриеву А.Н. в собственность за плату земельных участков с кадастровыми номерами .

Возложить на Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия обязанность повторно рассмотреть заявление Дмитриева А.Н. и в случае отсутствия иных оснований для отказа в предоставлении земельных участков, возложить на Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (ИНН 1001040110) обязанность заключить с Дмитриевым А.Н. договоры купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами , за цену, составляющую 100 процентов кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия (ИНН 1001040110) в пользу Дмитриева А.Н. (паспорт ) расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья Н.Н. Антипина

Решение принято судом в окончательной форме 07 декабря 2023 г.

2-296/2023 ~ М-80/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дмитриев Артем Николаевич
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений РК
Другие
Трифонов Петр Александрович
СНТ "Онежские зори"
администрация Прионежского муниципального района
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Антипина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
08.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2023Передача материалов судье
15.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.03.2023Предварительное судебное заседание
19.04.2023Судебное заседание
27.11.2023Производство по делу возобновлено
30.11.2023Судебное заседание
07.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2024Дело оформлено
22.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее