25RS0029-01-2020-004799-94
Дело №5-2025/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 августа 2020года г.Уссурийск
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Внукова О.Н., рассмотрев материалы административного дела XXXX в отношении гражданки РФ Михеевой О. С., XXXX, о совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.16.2 и ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ около 21 часов 50 минут в зале таможенного оформления пассажирского гуля ОСТП XXXX т/п МАПП Пограничный Уссурийской таможни, при проведении таможенного контроля сопровождаемого багажа и ручной клади у гражданки РФ Михеевой О. С., прибывшей из КНР в РФ на автобусе XXXX рейс XXXX, был выявлен факт недекларирования товаров, а именно:
-Браслеты магнитные на руку, желтого цвета, предположительно из резины, на браслете имеется надпись «City JUMP», внутри изделия предположительно магнит, на металлической - и. изделие упаковано в индивидуальный прозрачный пакет из полимерного материала, в количестве - 98 шт, весом нетто-1.7 кг. Общий вес нетто товаров - 1,7 кг; брутто - 1,7 кг.
При устном опросе о наличии товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, гражданка РФ Михеева О.С. заявила, что таких товаров не имеет, пассажирскую таможенную декларацию не заполняла и не подавала. В своем объяснении указала, что везет товар для себя и своей семьи, сумму указала 3000 рублей.
В отношении указанных товаров принято решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования.
В связи с чем в действиях гр. Михеева О.С. присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию.
Согласно заключению эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток от ДД.ММ.ГГ XXXX объектом исследования является:
№ п/п |
наименовании вещи, предмета |
индивидуальные признаки |
количество, вес |
стоимость (при необходимости) руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Радиочастотный идентификатор (RFID метка) встроенная в наручный силиконовый браслет, размеры - 243x35x5 мм. |
98 шт. |
5917, 24 |
Рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения XXXX по состоянию на ДД.ММ.ГГ составила 5917,24 рублей.
Согласно ответа ОТНПТ и ТО продукция «метки радиочастотной идентификации указанная в заключении эксперта от ДД.ММ.ГГ XXXX включена в перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением декларации о соответствии продукции требованиям технического регламенте Евразийского экономического союза "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (ТР ЕАЭС 037/2016).
Вместе с тем гражданка РФ Михеева О.С., осуществляя ввоз на таможенную территорию ЕАЭС вышеуказанных товаров, не представила при таможенном контроле необходимые разрешительные документы, тем самым допустила несоблюдение установленного международными договорами государств - членов Союза ограничений на ввоз на таможенную территорию Союза указанных товаров и, тем самым, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России.
В судебное заседание Михеева О.С. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судебной повесткой.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст.16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Положениями ст.16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.16.2 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.
В соответствии с п.1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
На основании ст.140 ТК ЕАЭС товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при условии соблюдения запретов и ограничений в соответствии со ст.7 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.2 ст.92 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия с таможенной территории ЕАЭС, предоставляются документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст.7 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пп.«в» п.2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утв.Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012г. N294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, в том числе, включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГ около 21 часов 50 минут в зале таможенного оформления пассажирского гуля ОСТП XXXX т/п МАПП Пограничный Уссурийской таможни, при проведении таможенного контроля сопровождаемого багажа и ручной клади у гражданки РФ Михеевой О. С., прибывшей из КНР в РФ на автобусе АВ XXXX рейс XXXX, был выявлен факт недекларирования товаров.
Рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения XXXX по состоянию на ДД.ММ.ГГ составила 5917,24 рублей.
При устном опросе о наличии товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, гражданка РФ Михеева О.С. заявила, что таких товаров не имеет, пассажирскую таможенную декларацию не заполняла и не подавала. В своем объяснении указала, что везет товар для себя и своей семьи, сумму указала 3000 рублей.
Согласно ответа ОТНПТ и ТО продукция «метки радиочастотной идентификации указанная в заключении эксперта от ДД.ММ.ГГ XXXX включена в перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением декларации о соответствии продукции требованиям технического регламенте Евразийского экономического союза "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (ТР ЕАЭС 037/2016).
Ввоз остальных товаров на таможенную территорию ЕАЭС осуществляется без применения запретов и ограничений.
Вместе с тем гражданка РФ Михеева О.С., осуществляя ввоз на таможенную территорию ЕАЭС вышеуказанных товаров, не представила при таможенном контроле указанные разрешительные документы.
Исходя из заявления лица о перемещаемых товарах, товары, перемещаемые Михеевой О.С., не относятся к товарам для личного пользования.
Таким образом, гражданка РФ Михеева О.С. не задекларировала перемещаемый ею через таможенную границу товар, подлежащий обязательному письменному декларированию), а также не представив при таможенном контроле разрешительные документы, тем самым совершила по правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 КоАП России.
Факт совершения Михеевой О.С. административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.16.2 КоАП РФ - недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 настоящего Кодекса, ст.16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.16.2 настоящего Кодекса, подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении административного правонарушения XXXX; актом таможенного досмотра XXXX; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ, протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГ XXXX; протоколом опроса свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГ.
Согласно ч.1 ст.4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч.2 ст.4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Михеева О.С. совершила административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.16.2, ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрение дел которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку РФ Михеевой О. С., ДД.ММ.ГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.1, ст.16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно:
№ п/п |
наименовании вещи, предмета |
индивидуальные признаки |
количество, вес |
стоимость (при необходимости) руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Радиочастотный идентификатор (RFID метка) встроенная в наручный силиконовый браслет, размеры - 243x35x5 мм. |
98 шт. |
5917, 24 |
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, помещен на ответственное хранение на склад таможенного поста МАПП Пограничный Уссурийской таможни.
Суммы штрафа или средства от реализации конфискованных товаров, взысканные издержки, следует перечислить на расчетный счет: 40101810800000002901, банк получателя - Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701, БИК банка -044501002, получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя - 7730176610, КПП получателя - 773001001, Код ОКТМО – 45328000; КБК (прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств и компенсации затрат) 15311604000016000140, КБК (прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств и компенсации затрат) 15311302991016000130, УИН (штраф) 153 101 071 600 018 691 92, УИН (издержки) 153 111 071 600 018 691 97.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд.
Судья О.Н. Внукова