Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-10/2024 (12-353/2023;) от 11.12.2023

Дело № 12-10/2024

УИД 74RS0030-01-2023-004135-80

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Магнитогорск                              05 февраля 2024 года

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Еремина Е.А.,

при секретаре судебного заседания Дремучевой А.Е.,

лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Мельникова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе индивидуального предпринимателя Мельникова С.В. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области С.Т.М. от 28 ноября 2023 года о привлечении индивидуального предпринимателя Мельникова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области С.Т.М. ... от 28 ноября 2023 года, индивидуальный предприниматель Мельников С.В. (далее по тексту - ИП Мельников С.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с принятым по административному делу постановлением, ИП Мельниковым С.В. подана жалоба, в которой она просит заменить назначенное должностным лицом наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение. Отмечает, что является индивидуальным предпринимателем, занимается реализацией продуктов питания в магазине «Марина», расположенного в деревне, имеющего низкую покупательскую способность. Договор с региональным оператором им заключен 08 июня 2023 года, то есть до вынесения 28 ноября 2023 года постановления государственным инспектором в области охраны окружающей среды Челябинской области С.Т.М.. Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ составлен участковым уполномоченным в отношении него 31 мая 2023 года. Вину в части отсутствия договора с региональным оператором на момент составления протокола 31 мая 2023 года признает в полном объеме. Отмечает, что коммунальные твердые отходы, полученные в результате его деятельности, возле здания магазина не складировались, прилегающая к магазину территория не захламлялась, какая - либо потенциальная угроза причинения вреда в области окружающей среды его деятельностью не причинена.

ИП Мельников С.В. в судебном заседании доводы своей жалобы поддержал в полном объеме. Пояснил, что сумма штрафа является для него значительной, доходы от предпринимательской деятельности он имеет минимальные, что связано с низкой покупательской способностью населения, является инвалидом третьей группы, получает пенсию по инвалидности, имеются кредитные обязательства. Ранее к административной ответственности по данной статье не привлекался.

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды Челябинской области С.Т.М. о дне и времени рассмотрения дела извещена, в судебное заседание не явилась, предоставила отзыв на жалобу, в котором просит отказать в удовлетворении жалобы.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица, вынесшего постановление.

Исследовав письменные материалы дела, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено, что Мельников С.В. является индивидуальным предпринимателем и осуществляет деятельность по продаже продуктов питания в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, он осуществляет свою предпринимательскую деятельность на основании договора аренды нежилого помещения б/н от 23 января 2020 года, где арендодателем является М.М.М. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «ЦКС», ИП Мельников С.В. на момент составления 31 мая 2023 год протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ не заключил, однако, при осуществлении хозяйственной деятельности ИП Мельникова С.В. образуются отходы, относящиеся к твердым коммунальным отходам. Указанное нарушение было выявлено участковым уполномоченным ОМВД России по Варненскому району и составлен административный протокол ... по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. В силу п. 2 ст. 11 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.

В силу п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Вместе с тем выявлен факт не заключения ИП Мельниковым С.В. договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Должностное лицо, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришло к выводу об установлении вины ИП Мельникова С.В. в совершении административного правонарушения, правильно квалифицировав его действия по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ не установлено.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления, должностным лицом не допущено.

Между тем, ИП Мельников С.В. ссылается на обстоятельства, по его мнению, являющиеся основанием для отмены постановления, ввиду того, что 08 июня 2023 года он заключил договор с региональным оператором, является субъектом малого предпринимательства, правонарушение не является воздействующим на окружающую среду, поскольку нарушений с вывозом и складированием отходов не установлено.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Согласно ч.2 ст.3.4. КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Состав административного правонарушения по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ носит формальный характер, объективная сторона правонарушения характеризуется бездействием.

В ходе судебного заседания установлены смягчающие наказание обстоятельства: полное признание вины, состояние здоровья Мельникова С.В., являющегося инвалидом, его материальное положение.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении ИП Мельниковым С.В. уже был заключен договор с региональным оператором ООО «ЦКС» на вывоз ТКО № МГН-112-04655-23-23 от 08 июня 2023 года, то есть фактически допущенное правонарушение было устранено.

Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и принимая во внимание все вышеперечисленные обстоятельства, учитывая, что ИП Мельниковым С.В. впервые совершено административное правонарушение по данной статье, в результате совершения правонарушения, каких-либо вредных последствий не наступило, действиями лица не причинен вред, на момент рассмотрения дела правонарушение устранено, Мельников С.В. является субъектом малого предпринимательства, суд полагает возможным назначенное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░.. ░░ 28 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.4.1.1 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

...

...

...

...

...░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-10/2024 (12-353/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Мельников Сергей Владимирович
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Еремина Е.А.
Дело на сайте суда
magprav--chel.sudrf.ru
12.12.2023Материалы переданы в производство судье
19.12.2023Истребованы материалы
19.01.2024Поступили истребованные материалы
05.02.2024Судебное заседание
08.02.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2024Вступило в законную силу
19.02.2024Дело оформлено
07.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее