Дело № 5-792/2019
(58RS0008-01-2019-003115-83)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
07 ноября 2019 года город Пенза
Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Демина Л.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Касьянова Александра Александровича,
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по г. Пензе направлен протокол 58 УВ № 583260 от 26 сентября 2019 года и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ в отношении Касьянова А.А.
Считаю, что дело об административном правонарушении в отношении Касьянова А.А. не подведомственно Железнодорожному районному суду г. Пензы, по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов в том случае, если по этим делам производство осуществлялось в форме административного расследования.
На основании ч. 2 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с ч. 2, 3 ст.28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Согласно п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.Однако, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 и Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 27.12.2017 года). Однако, как следует из представленных в суд материалов, какие-либо процессуальные действия, требующие временных затрат по собиранию доказательств должностным лицом не выполнялись, были лишь отобраны объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - Касьянова А.А.Исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1 подлежат направлению на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Учитывая, что местом совершения правонарушения являются <данные изъяты> относится к судебному участку № 5 Железнодорожного района г. Пензы. Таким образом, материал об административном правонарушении в отношении Касьянова А.А. подлежит направлению мировому судье судебного участка № 5 Железнодорожного района г. Пензы для рассмотрения по существу. Железнодорожному районному суду г. Пензы данное дело неподведомственно. Согласно п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.9 КоАП судья, ОПРЕДЕЛИЛ:Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Касьянова Александра Александровича, направить для рассмотрения мировому судье судебного участка № 5 Железнодорожного района г. Пензы.