Дело № 12-13/2023
УИД: 21RS0006-01-2022-002612-52
РЕШЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Ефимова А.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора МП «УК ЖКХ» <данные изъяты> К. на определение инспектора ДПС <данные изъяты> Ф. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела в отношении водителя М.,
установил:
Определением инспектора ДПС <данные изъяты> Ф. от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя М. отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным определением, директор МП «УК ЖКХ» <данные изъяты> К. обратилась в районный суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое определение, материалы дела направить тому же должностному лицу для решения вопроса о направлении материалов дела для рассмотрения по подведомственности в Приволжское управление <данные изъяты>. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что ДД.ММ.ГГГГ около № водитель М., управляя автомашиной <данные изъяты> на территории <данные изъяты> по адресу: <адрес>, совершил наезд на препятствие - воздушный компенсатор, по которому проходит подающий и обратный трубопровод отопления, принадлежащий МП «УК ЖКХ». В результате наезда были повреждены опоры <данные изъяты>. Полагает, что в действиях водителя М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.10 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании законный представитель МП «УК ЖКХ» <данные изъяты> - директор К. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, просила ее удовлетворить.
Инспектор ДПС <данные изъяты> Ф., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
Лицо, в отношении которого отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, М., извещавшийся о месте и времени рассмотрения дела по месту регистрации, в судебное заседание не явился.
Обсудив доводы жалобы, исследовав приложенные к жалобе документы, и материалы, поступившие из ОМВД <данные изъяты>, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного Кодекса) являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.
При этом частями 2, 3 указанной статьи определено, что такие материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 24.5 названного Кодекса, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Согласно части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии сообщений, заявлений, указанных в пункте 3 части 1 этой статьи, должностным лицом, рассмотревшим такие сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в части 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании законный представитель МП «УК ЖКХ» <данные изъяты> К. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ после повреждения водителем М. наружных труб отопления на территории <данные изъяты> руководством МП «УК ЖКХ» сразу же был осуществлен звонок в дежурную часть ОМВД <данные изъяты>, поскольку в действиях М. усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.10 КоАП РФ (Повреждение тепловых сетей, топливопроводов, совершенное по неосторожности).
Как следует из представленных материалов, определением инспектора ДПС <данные изъяты> Ф. от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по сообщению (заявлению) в дежурную часть ОМВД <данные изъяты> в связи с отсутствием в действиях водителя М. состава административного правонарушения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В ходе проверки данного сообщения инспектором ДПС был опрошен водитель М., составлена схема происшествия, из которых следует, что в № ДД.ММ.ГГГГ водитель М., управляя автомашиной <данные изъяты>, на территории <данные изъяты> по адресу: <адрес>, совершил наезд на тепловые сети, повредив трубы отопления.
Однако данное определение не отвечает требованиям части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в определении по делу об административном правонарушении указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов дела.
Эти требования закона должностным лицом ОГИБДД <данные изъяты> выполнены не были.
В обжалуемом определении не указаны основания, по которым инспектор пришел к выводу об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, не конкретизирован состав административного правонарушения (конкретная статья КоАП РФ), который отсутствует в действиях (бездействии) М. с учетом установленных должностным лицом обстоятельств происшествия, тем самым определение является не мотивированным.
Поскольку указанное нарушение не позволило полно и всесторонне рассмотреть дело в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену определения должностного лица по делу об административном правонарушении и возвращение материалов на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении материала должностному лицу также следует учесть довод жалобы МП УК ЖКХ о том, что статьей 9.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повреждение тепловых сетей, топливопроводов (пневмопроводов, кислородопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов) либо их оборудования, совершенное по неосторожности, и положения пункта 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, согласно которым к компетенции должностных лиц органов внутренних дел (полиции) относятся полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 23.30 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.10 (в части повреждения тепловых сетей либо их оборудования) названного Кодекса, рассматривают органы государственного энергетического надзора.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░