Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-616/2022 ~ М-375/2022 от 18.03.2022

Дело № 2-616/2022

42RS0001-01-2022-000770-80

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

    председательствующего Гульновой Н.В.,

    при секретаре Ворошиловой И.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Анжеро-Судженск

                                                                                       <дата>

гражданское дело по иску ФИО3 к <...> о включении в список по расселению граждан из аварийного жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья,

    УСТАНОВИЛ:

        ФИО3 обратилась в суд с иском к <...> о включении в список по расселению граждан из аварийного жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья.

         Требования мотивируют тем, что является собственником жилого дома по адресу: <адрес> на основании договора дарения от <дата>. От соседей узнала, что дом находится на подработанной <...> территории.

         Согласно заключению <...> от <дата>. горные работы, которые велись на <...> повлияли на состояние дома по <адрес> и её дом рекомендуется к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности.

                На её обращение в <...> с вопросом о предоставлении социальной выплаты за подработанный <...> жилой дом по <адрес>, ей получен ответ, что решать вопрос в судебном порядке.

                Иного жилья, кроме жилого дома по <адрес>, у истца нет, проживает в доме с рождения, раньше дом принадлежал <...>

             Просит суд обязать <...> включить ФИО3 в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на <...> предоставить ему социальную выплату из расчета <...>, для приобретения жилья из расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на дату фактического предоставления социальной выплаты.

       В судебное заседание истец ФИО3 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в его отсутствие, ФИО2 третьих лиц <...> о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

       В судебном заседании ФИО2 истца ФИО14, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, суду пояснил, что по <адрес> это <...> дом истца и в <дата>, проживает в нём истец с <дата>, сведения о регистрации истицы в доме по <адрес> сохранены с <дата>., домовая книга сгорела.

       Представитель <...> в судебное заседание не явился, извещён надлежаще, просил рассмотреть дело в отсутствие, представил отзыв на иск.

       Выслушав представителя истца, свидетелей, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

       Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

       Согласно ст. 2 Жилищного Кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе… используют бюджетные средства и иные не запрещенные законодательством источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, … в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда…

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 года N 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования, среди которых предусмотрены мероприятия по реализации программ местного развития, в частности снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого.

Согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 года N 428 "О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" на реализацию программ местного развития местным бюджетам шахтерских городов предоставляются межбюджетные трансферты за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п.5 указанных Правил межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по сносу ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.

Размер межбюджетных трансфертов определяется на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных шахт, списков граждан, подлежащих переселению (п. 6 Правил).

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого, осуществляется в форме предоставления социальных выплат, на основании ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов (п. 8 Правил).

Орган местного самоуправления шахтерского города заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Федеральным агентством по энергетике (п. 12 Правил).

По смыслу п. 8 Правил для включения в списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, находящего в зоне влияния горных работ, заявитель должен не только обладать жилым помещением, получившим ущерб в результате горных работ, но и проживать в данном жилом помещении. В противном случае не будет достигнута компенсационная цель указанных социальных выплат, которые являются одной из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющим иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением. Таким образом, внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.

Согласно п.9-10 Правил размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).

Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья).

Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет:

33 кв. метра - для одиноких граждан;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

Абзацем вторым п.13 Правил установлено, что приобретенное за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

       Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемости граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

        Судом установлено, что ФИО3 (до брака <...>) является <...> ФИО8 и ФИО9

         Согласно <...> от <дата>. ФИО10 подарила жилой дом и земельный участок по <адрес> в г<...> ФИО3, право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке.

         ФИО10 жилой дом и земельный участок принадлежали ранее на основании <...> от <дата>., <...> от <дата>.

        Согласно сведений <...> от <дата>., <...> нет сведений о наличии в собственности недвижимого имущества зарегистрированного за ФИО3 (ФИО15), кроме спорного дома. Также согласно сведений <...> отсутствуют сведения о наличии в собственности супруга истца ФИО11 недвижимого имущества.

       Согласно заключению <...> от <дата>., предоставленному ответчиком, дом по <адрес> относится к категории домов –<...>

        Согласно заключению <...> от <дата>. о подтвержден тот факт, что горные работы, которые велись на <...> повлияли на состояние дома по <адрес>, и дом рекомендуется к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности (л.<...>).

         Указанное заключение специалистов суд оценивает, как относимое и допустимое по делу, подтверждающее, что дом по <адрес> в                          <...> признан ветхим и непригодным для проживания, подлежащим сносу по критериям безопасности в результате ведения горных работ на <...>».

Суд, проверяя наличие права на данное жилое помещение, постоянное проживание истца в данном жилом доме на дату принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности исходит из следующего:

Решением внеочередного общего собрания <...> от <дата> принято решение о ликвидации <...>, создана ликвидационная комиссия.

Из протокола заседания <...> от <дата> следует, что <...> постановила: на основании телеграммы <...> о прекращении финансирования по статье "<...>", в связи с передачей ответственности и средств государственной поддержки угольной отрасли от ликвидируемых организаций угольной промышленности органам самоуправления с целью выполнения работ по реконструкции и замене объектов социальной инфраструктуры, пострадавших в связи с ликвидацией шахт, сносу ветхого жилого фонда, содействию гражданам в приобретении жилья в замен сносимого ветхого и передачей прав получателя средств государственной поддержки <...> для продолжения работ по ликвидации последствий вредного влияния от ведения горных работ ликвидируемых <...> обратится в <...> с заявлением о признании несостоятельности (банкротстве) <...>

Решением <...> от <дата> <...> признано несостоятельным (банкротом).

Согласно выписке <...>, выданной <дата> <...> прекратило деятельность <дата>.

       Исследуя указанные выше доказательства, суд приходит к выводу, что моментом принятия решения о ликвидации <...> является день принятия внеочередным общим собранием <...> решения о ликвидации <...> - <дата>.

       Дом <...> прибрели в <дата>., согласно сведениям из паспорта истца, сведений <...> она зарегистрирована по месту жительства <адрес> с <дата>. по <дата>, с <дата>. по <дата>. была зарегистрирована по <адрес>.

       Факт проживания истца с <дата> подтвердили свидетели ФИО10 (<...>), ФИО12 (<...>), ФИО13 (<...>), пояснившие, что истец с родителями проживала по <адрес> с <дата>, был период, когда она училась в <...>, жила в <...>, потом вернулась в дом на <адрес>. Истец на <дата>. была вместе с родителями зарегистрирована по <адрес>, однако сведения об этом <...> утрачены, домовая книга тоже утрачена.

       Согласно адресной справки <...> ФИО10 (<...>) была зарегистрирована по месту жительства по <адрес> с <дата>

        При установленных выше обстоятельствах, суд находит требования истца о включении в список по расселению граждан из аварийного жилья ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, подлежащими удовлетворению, поскольку имеется совокупность условий, необходимая для включения истца в список по расселению граждан из аварийного жилья ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на основании Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 428 от 13.07.2005 года.

        Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Обязать <...> включить ФИО3, <дата>, уроженку г<адрес> зарегистрированную по месту жительства по <адрес> в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном <...>»;

Обязать <...> предоставить ФИО3, подлежащей переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидированной <...> непригодным для проживания по критериям безопасности, социальную выплату из расчёта <...> для приобретения жилья за счёт средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на территории <адрес> на дату фактического предоставления    социальной выплаты.

        На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента составления решения суда в мотивированном виде через Анжеро-Судженский городской суд.

Председательствующий:

В мотивированном виде решение суда составлено <дата>

2-616/2022 ~ М-375/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петрова Наталья Александровна
Ответчики
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
Другие
ФГБУ "ГУРШ"
Министерство энергетики РФ
Белоусов Владислав Элиевич
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Гульнова Н.В.
Дело на сайте суда
anzhero-sudzhensky--kmr.sudrf.ru
18.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2022Передача материалов судье
21.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2022Подготовка дела (собеседование)
06.04.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.04.2022Предварительное судебное заседание
19.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
25.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2022Дело оформлено
22.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее