Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-680/2023 от 14.03.2023

16MS0031-01-2023-000285-06

Дело № 12-680/2023

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 апреля 2023 года                                                                              город Казань

Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Федосова Н.В., рассмотрев жалобу МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани" на постановление мирового судьи судебного участка № 6 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани от     --.--.---- г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 6 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани от --.--.---- г. МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Основанием для привлечения администрации к административной ответственности послужило выявленное --.--.---- г. в 12 часов 00 минут по адресу: ... ..., административное правонарушение, выразившееся в необеспечении своевременного контроля по зимнему содержанию улично-дорожной сети согласно главе 4 Приложения к Постановлению ИКМО города Казани № 4735 от 13 августа 2014 года, в результате чего на проезжей части образовались недостатки зимнего содержания в виде валов, зимней скользкости в нарушение требований пункта 8 ГОСТ Р50597-2017.

Не согласившись с данным постановлением, защитник МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани» Файзуллина Д.Р. подала на него жалобу, в которой указала, что МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани» не является субъектом правонарушения, между МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани» и МУП «Городское благоустройство» заключён муниципальный контракт по содержанию автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов, в соответствии с условиями которого подрядчик несет ответственность за ненадлежащее выполнение работ.

Защитник МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани» Файзуллина Д.Р. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель ОГИБДД УМВД России по г. Казани в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав лицо, участвующее в деле, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно приведенным положениям, объектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, под которым понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Указанной федеральной нормой предусмотрена административная ответственность для должностных лиц, ответственных за содержание дорог при несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Правовые основы безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257ФЗ).

При этом порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года                 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 6 «Устав муниципального образования города Казани» (утв. решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17 декабря 2005 года № 3-5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Казани и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Казани, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм правил: принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно пункту 8 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017) на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

В силу пункта 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается:

- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;

- ближе 10 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;

- на тротуарах.

Как следует из протокола об административном правонарушении от --.--.---- г., составленного государственным инспектором ОДН ОГИБДД Управления МВД России по городу Казани ФИО1, --.--.---- г. в 12 часов 00 минут по адресу: ... ..., ... ..., юридическое лицо - МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани» не обеспечило своевременный контроль по зимнему содержанию улично-дорожной сети согласно главе 4 Приложения к Постановлению ИКМО города Казани № 4735 от 13 августа 2014 года, в результате чего на проезжей части образовались недостатки зимнего содержания в виде валов, зимней скользкости в нарушение требований пункта 8 ГОСТ Р50597-2017.

Указанные недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог были выявлены в ходе произошедших --.--.---- г. ДТП с участием автомобилей и пешеходов по адресам: ... ....

Допущенное нарушение правил содержания указанной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии послужило основанием для привлечения МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани» постановлением мирового судьи к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:

- сведениями о дорожно-транспортных происшествиях на данных участках дорог с приложением фотоматериалов (л.д. 6-14);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от --.--.---- г. (л.д. 5);

- актом выявленных недостатков улично-дорожной сети от --.--.---- г., из которого следует, что государственным инспектором ОДН ОГИБДД УМВД России по г. Казани ФИО1 выявлены следующие недостатки: 1) по адресу: ... ... сформированы валы снега в лотковой части и на бортовом камне, ближе 10 м от пешеходного перехода и на тротуарах в нарушение пункта 8. ГОСТ Р 50597-2017; 2) по адресу: ... ... сформированы валы снега в лотковой части и на бортовом камне, ближе 10 м от пешеходного перехода, ближе                   20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств, и на тротуарах в нарушение пункта 8. ГОСТ Р 50597-2017; 3) по адресу: ... ... сформированы валы снега в лотковой части и на бортовом камне, ближе 10 м от пешеходного перехода, на тротуарах наблюдается уплотненный снег в нарушение пункта 8. ГОСТ Р 50597-2017 (л.д. 1-4);

- протоколом об административном правонарушении № №-- от                    --.--.---- г., в котором подробно изложено место совершения административного правонарушения, существо правонарушения, указано лицо, совершившее его, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол содержит (л.д. 15).

Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В судебном акте мирового судьи вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений статьи 26.11 КоАП РФ, дана объективная правовая оценка.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани» всех зависящих мер для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность, суду не представлено.

Довод жалобы МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани» о том, что оно не является субъектом данного административного правонарушения ввиду заключения государственного контракта с МУП «Городское благоустройство» был предметом проверки при рассмотрении дела мировым судьей и обоснованно отклонен.

Заключение МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани» муниципального контракта по содержанию автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов с МУП «Городское благоустройство», не исключает привлечение учреждения как балансодержателя указанных в протоколе об административном правонарушении участков дорог к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ за нарушение законодательства в сфере осуществления дорожной деятельности, выявленного --.--.---- г..

Довод жалобы о том, что указанные в протоколе обстоятельства административного правонарушения имеют место в связи с отсутствием бюджетного финансирования не могут быть приняты во внимание, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что должностным лицом заблаговременно вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

Таким образом, основания для вывода о невиновности МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани» в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствуют.

Жалоба МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани» не содержит иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

При этом из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, существенным образом влияющих на фактические обстоятельства совершения правонарушения или обоснованность вывода суда о доказанности вины МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Мировой судья учел конкретные обстоятельства настоящего дела, характер совершенного юридическим лицом правонарушения обстановку его совершения и наступившие последствия, а также имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, пришел к обоснованному выводу о назначении МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани» административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                                                                решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 6 по Ново-Савиновскому судебному району города Казани от --.--.---- г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МКУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО города Казани», оставить без изменения, жалобу МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани" - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, подлежит обжалованию в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                    Федосова Н.В.

12-680/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г. Казани"
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Федосова Наталья Владимировна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novo-savinsky--tat.sudrf.ru
14.03.2023Материалы переданы в производство судье
14.04.2023Судебное заседание
14.04.2023Вступило в законную силу
24.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее