Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1094/2022 от 02.03.2022

Дело №5-1094/2022

УИД 18RS0009-01-2022-001126-61

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 апреля 2022 года          г. Воткинск

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Караневич Е.В., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении Учаевой Людмилы Геннадьевны, <***> в течение года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ,

установил:

Учаева Л.Г. привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за то, что 01.03.2022 года с 14 часов 30 минут до 15 часов 00 минут в ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике при анализе информации: анкеты для прибывших авиарейсами в РФ для пересечения границы от 14.10.2021г., скриншота с корпоративного портала Роспотребназдора «18.gsen.ru» по состоянию на 11.11.2021, о нарушении Учаевой Л.Г. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно с 15.10.2021 по 18.10.2021, прибыв на территорию Российской Федерации из страны <***> Учаева Л.Г., прибыв к месту фактического проживания <*****> не разместила информацию о вакцинации от новой коронавирусной инфекции в ЕПГУ и не заполнила сведения на форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ, чем нарушила п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Учаева Л.Г. судье пояснила, что вину в совершении правонарушения не признает, поскольку по прибытии в Россию из Туниса, зарегистрировались в качестве пребывающих на территорию РФ. Регистрация ушла, подумали, что в Роспотребнадзор. Все, что требовалось, заполнили, и документ ушел. Успокоились, думали, что все оформили и зарегистрировались. Оба с мужем привиты. Результаты вакцинации не прикрепляли, заполнили заявление. Не знали, что нужно форму заполнять. Указали ФИО, адрес, документ, удостоверяющий личность, откуда прибыли и симптомы заболевания, которых не было, номер рейса, номер места.

Изучив материалы административного дела, на основании исследованной в судебном заседании совокупности доказательств, судья приходит к выводу, что вина Учаевой Л.Г. нашла свое полное подтверждение, и действия Учаевой Л.Г. правильно квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, по ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года N 569 "О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" закрепляет, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715.

В соответствии с п.п. 2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2020 года N 57771) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации) при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Распоряжением Главы Удмуртской Республики о внесении изменения в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 г. № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019- NCOV) на территории Удмуртской Республики с 18.03.2020 г. впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования «Повышенная готовность».

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вина Учаевой Л.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 01.03.2022 года (л.д. 2-3);

- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в адрес Учаевой Л.Г. (л.д. 4)

- анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы Учаевой Л.Г. (л.д. 6)

- скриншотом с корпоративного портала Роспотребназдора «18.gsen.ru» по состоянию на 11.11.2021 (л.д. 7).

- сертификатом о вакцинации Учаевой Л.Г. от новой коронавирусной инфекции (л.д. 11).

Вменение должностным лицом в вину Учаевой Л.Г. нарушение ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п.п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» судья считает излишним, поскольку какие-либо требования к гражданам и возложение какой-либо обязанности на граждан указанные статьи Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», пункты 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 не содержат.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Учаева Л.Г. в период с 15.10.2021 по 18.10.2021, прибыв на территорию Российской Федерации из страны <***> к месту фактического проживания <*****> не разместила информацию о вакцинации от новой коронавирусной инфекции в ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ, чем нарушил п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

На основании исследованных материалов дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях Учаевой Л.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.6.3 КоАП РФ и квалифицирует действия Учаевой Л.Г. по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Доводы Учаевой Л.Г., что заполнила иную форму на госуслугах (Регистрация прибывающих на территорию РФ) правового значения в рамках данного дела не имеют, не влияют на квалификацию деяния и не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

Вопреки доводам Учаевой Л.Г. все лица, прибывшие из иностранного государства, в четырехдневный срок по прибытии на территорию Российской Федерации обязаны разместить сведения о вакцинации от новой коронавирусной инфекции путем заполнения соответствующей формы в ЕПГУ, чего Учаевой Л.Г. сделано не было.

При назначении административного наказания Учаевой Л.Г., судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих административную ответственность Учаевой Л.Г. обстоятельств судья не усматривает.

Отягчающих административную ответственность Учаевой Л.Г. обстоятельств судьей не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из содержания пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем, правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Ответственность за указанное деяние, имеющее формальный состав, наступает независимо от наличия либо отсутствия общественно опасных последствий.

В вину Учаевой Л.Г. вменено невыполнение в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в установленный срок санитарно-эпидемиологических мероприятий по размещению информацию о вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в связи с чем, оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные частью 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истекли.

С учетом вышеизложенного, судья считает необходимым назначить Учаевой Л.Г. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

    На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Учаеву Людмилу Геннадьевну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере семи тысяч пятисот рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике); ИНН 1835064045; КПП 184101001; Банк – ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевска; БИК 049401001; Счет – 40101810922020019001; КБК – 14111601061010004140; ОКТМО – 94710000, УИН 14104180063200014563.

Кроме того, разъяснить Учаевой Л.Г., что после оплаты штрафа необходимо представить судье копию квитанции, подтверждающую уплату штрафа, а также что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.

Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда УР, которым вынесено постановление по делу.

Судья             Е.В. Караневич

5-1094/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Учаева Людмила Геннадьевна
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Караневич Евгения Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
02.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2022Рассмотрение дела по существу
22.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее