Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3700/2023 ~ М-1573/2023 от 27.04.2023

    УИД 32RS0027-01-2023-001917-86

            Дело № 2-3700/2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2023 года                                                                                гор. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи                                                             Сочень Т.Ю.

при секретаре                                                                                         Нехаевой Ю.А.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора, действующей на основании доверенности серии АО № 010257 от 31.07.2023 г.,     Гусейновой О.В.,

представителя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 25/16-1515 от 06.03.2023 г., Алексян В.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Володарского района г. Брянска в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Володарского района г. Брянска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена поверка исполнения органом местного самоуправления законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности аварийных и расселенных многоквартирных домов, расположенных на территории Володарского района г. Брянска. В ходе проверки установлено, что Брянской городской администрацией контроль за аварийным и расселенным в 2016 году многоквартирным домом, расположенным по адресу: Брянск, ул. Димитрова, 76, не осуществляется ввиду его ненадлежащего состояния. Проверка показала, что многоквартирный дом по вышеуказанному адресу частично разрушен, оконные и дверные проемы дома не забиты, что не исключает возможности беспрепятственного доступа граждан внутрь помещений домов, в том числе, с целью совершения противоправных действий. Аварийный дом № 76, расположенный по ул. Димитрова г. Брянска, находится в крайне неудовлетворительном состоянии, его продолжающееся разрушение создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Наличие свободного доступа в расселенный аварийный дом не исключает возможность совершения правонарушений в данных помещениях, в том числе поджога, создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность для сохранности имущества третьих лиц. Кроме того, в ходе проверки установлено, что на территории, прилегающей к д. 76 по ул. Димитрова, организована несанкционированная свалка твердых коммунальных и строительных отходов, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья, благополучную окружающую среду, предусмотренные ст.ст. 41, 42 Конституции РФ. На основании изложенного, истец просил суд обязать Брянскую городскую администрацию принять меры по организации мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки коммунальных и строительных отходов, расположенной на территории, прилегающей к МКД № 76 по ул. Димитрова г. Брянска, и принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в аварийный дом № 76 по ул. Димитрова г. Брянска.

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, были привлечены Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области, Ременяко Д.В..

Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 167, 233 ГПК РФ, в отсутствие неявившихся в судебное заседание представителя ответчика Брянской городской администрации, представителей третьих лиц Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска, третьего лица Ременяко Д.В., надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, не сообщивших об уважительных причинах неявки в судебное заседание.

Представитель истца старший помощник прокурора Володарского района г. Брянска Гусейнова О.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд иск удовлетворить, против разрешения спора в порядке заочного судопроизводства не возражала.

Представитель третьего лица Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации Алексян В.Г. возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В ходе прокурорской проверки установлено, что территория, прилегающая к дому 76 по ул. Димитрова г. Брянска находится в неудовлетворительном состоянии, на ней организована несанкционированная свалка твердых коммунальных и строительных отходов.

Статьей 42 Конституции РФ и ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено право граждан на благоприятную окружающую среду (среду обитания), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 3, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основные принципы охраны хозяйственной иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических является соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий. жизнедеятельности человека, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Полномочия по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организации сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории городского округа в соответствии с п. 11, 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06,1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 2 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» возложены на органы местного самоуправления городского округа.

Аналогичные положения содержатся в пп. 10, 23 п. 1 ст. 9 Устава г. Брянска принятым Брянским городским Советом народных депутатов 30.11.2005.

Невыполнение Брянской городской администрацией мероприятий по организации очистки территории города Брянска от бытовых строительных отходов, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена поверка исполнения органом местного самоуправления законодательства, в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности аварийных и расселенных многоквартирных домов, расположенных на территории Володарского района г. Брянска.

В ходе проверки установлено, что Брянской городской администрацией контроль за аварийным и расселенным в 2016 году многоквартирным домом, расположенном по адресу: Брянск, ул. Димитрова 76, не осуществляется ввиду его ненадлежащего состояния.

Проверка показала, что многоквартирный дом по вышеуказанному адресу частично разрушен, оконные и дверные проемы дома не забиты, что не исключает возможности беспрепятственного доступа граждан внутрь помещений домов, в том числе, с целью совершения противоправных действий. Аварийный дом № 76, расположенный по ул. Димитрова г. Брянска находится в крайне неудовлетворительном состоянии и его продолжающееся разрушение создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Наличие свободного доступа в расселенный аварийный дом не исключает возможность совершения правонарушений в данных помещениях, в том числе поджога, создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность для сохранности имущества третьих лиц.

Прокуратурой района по факту выявленных нарушений в адрес главы Брянской городской администрации внесено представление от 19.12.2022 г. об устранении нарушений по результатам рассмотрения которого мер, направленных на устранение нарушений не принято поскольку по состоянию на 29.03.2023 территория, прилегающая к МКД не очинена от мусора и имеется беспрепятственный доступ в аварийный многоквартирный дом.

Согласно акту проверки от 21.08.2023 г., проведенной старшим помощником прокурора Володарского района г. Брянска Гусейновой О.В., проведена поверка исполнения органом местного самоуправления законодательства в сфере обеспечения безопасности и защищенности аварийных и расселенных антитеррористической многоквартирных домов, расположенных на территории Володарского района г. Брянска.

В ходе проверки установлено, что Брянской городской администрацией контроль за аварийным и расселенным в 2016 году многоквартирным домом, расположенном по адресу: Брянск, ул. Димитрова, д. 76, не осуществляется ввиду его ненадлежащего состояния.

Проверка показала, что многоквартирный дом по вышеуказанному адресу частично разрушен, оконные и дверные проемы дома не забиты, что не исключает возможности беспрепятственного доступа граждан внутрь помещений домов, в том числе, с целью совершения противоправных действий.

На территории, прилегающей к аварийному дому, имеется строительный мусор, образовавшийся в результате частичного разрушения аварийного дома, бытовой мусор.

До настоящего времени указанные свалки не ликвидированы, что не оспаривалось сторонами в ходе судебного разбирательства дела.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Доказательства, подтверждающие ликвидацию свалки отходов производства и потребления на указанной территории, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, ответчиками суду не представлены.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ - противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин, условий способствовавших совершению террористического акта (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 6.1 ст. 15 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории городского округа относится к вопросам местного значения.

Наличие свободного доступа в расселенный аварийный дом не исключает возможность совершения правонарушений в данных помещениях, в т.ч. поджога, создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность для сохранности имущества третьих лиц.

Таким образом, органом местного самоуправления не принят полный комплекс мер по антитеррористической защищенности объектов муниципальной собственности.

Негативным последствием данных обстоятельств может явиться значительное увлечение количества пострадавших лиц в случае совершения террористического акта и возникновения чрезвычайной ситуации.

Учитывая изложенное, суд находит требования прокурора Володарского района г. Брянска в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Володарского района г. Брянска в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать Брянскую городскую администрацию принять меры по ликвидации несанкционированной свалки коммунальных и строительных отходов, расположенной на территории, прилегающей к многоквартирному дому № 76 по ул. Димитрова г. Брянска, принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в аварийный дом № 76 по ул. Димитрова г. Брянска.

Копию заочного решения направить ответчику с уведомлением о вручении, разъяснив право подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения с указанием обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин неявки в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательств, подтверждающих эти обстоятельства, а также обстоятельств и доказательств, которые могут повлиять на содержание принятого решения суда.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                                                        Т.Ю. Сочень

Мотивированное заочное решение суда изготовлено 28.08.2023 г.

2-3700/2023 ~ М-1573/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Володарского района г.Брянска
Ответчики
Брянская городская администрация
Другие
Ременяко Денис Владимирович
Управление имущественных и земельных отношений БГА
Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации
Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Сочень Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
27.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2023Передача материалов судье
28.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.02.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
28.02.2024Дело оформлено
28.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее