Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-13/2023 от 26.07.2023

Дело № 12-13/2023

Р Е Ш Е Н И Е

28 сентября 2023года                                                                                                 с.Тээли

Судья Бай-Тайгинского районного суда Республики Тыва С.С.С.., с участием помощника прокурора <адрес> М.Т.О. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> Республики Тыва К.Р.Г. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Х.Ф.А. от 14 июля 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения культуры <адрес> «Централизованная библиотечная система» (далее МБУК <адрес> кожууна ЦБС) С.А.Д. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Х.Ф.А. от 14 июля 2023 года производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения культуры <адрес> «Централизованная библиотечная система» (далее МБУК <адрес> ЦБС) С.А.Д. по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях события административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, прокурор <адрес> К.Р.Г. обратился в суд с протестом, считая его незаконным, указывая, что проверкой установлено, что при реализации мероприятия по созданию модельной библиотеки в рамках национального проекта «Культура» между МБУК «ЦБС» в лице директора С.А.Д. и ООО «Радуга-ЛИК с Вами» в лице генерального директора Ж.А.М. на основании п.п.4,5 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ заключены следующие гражданско-правовые договоры купли-продажи: 1) договор купли-продажи .1 от 17.03.2023г. на сумму 550 424,00 рублей на поставку стеллажного комплекса с посадочным местом, стеллажа двухстороннего, стеллажа с ячейками, стеллажа выставочного, букроссинга для книг; 2) договор купли-продажи от 17.03.2023г. на сумму 534 612,00 рублей на поставку стеллажного комплекса с ячейками, стеллажей с аркой, стеллажей с ячейками, стеллажа выставочного, бокса компьютерного, шкафа для газет, шкафа каталожного; 3) договор купли-продажи от 17.03.2023г. на сумму 101 874,00 рублей на поставку стойки выставочной, кресла-мешка и кафедры-ресепшн с ящиками. Всего в один день заключено договоров поставки с ООО «Радуга-Лик с Вами» на общую сумму 1 186 910 рублей. Таким образом, по результатам проверки установлено, что фактически между заказчиком в лице МБУК «ЦБС» и поставщиком в лице ООО «Радуга-Лик с Вами», имела место единая сделка на поставку однородных товаров, а именно мебели, оформленная самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, в целях осуществления закупки с единственным поставщиком, что в отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, возможности реализовать свое право на заключение контракта. Таким образом, в нарушение норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд директор МБУК «ЦБС» С.А.Д., осуществляя непосредственное руководство учреждением, 17 марта 2023 года, осознавая противоправный характер своего действия, предвидя наступление вредных последствий в виде создания преимущественного положения единственного поставщика и лишения других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, возможности реализовать свое право на заключение контракта, сознательно допуская их наступление, заключила указанные договоры с единственным поставщиком, что свидетельствует о наличии в ее действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ. Кроме того, в текущем МБУК «ЦБС» заключены контракты от 24.04.2023г. на выполнение работ по капитальному ремонту МБУК ЦБС с ООО «Капстрой» на сумму 739 318,75 рублей и на выполнение работ по текущему ремонту МБУК ЦБС с ООО «Капстрой» на сумм 965 017,85 рублей. Кроме того, ссылка в постановлении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на письмо ФАС от 14.11.2019г. также несостоятельна. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 14 июля 2023г, направить материалы на новое рассмотрение.

В судебном заседание помощник прокурора М.Т.О. полностью поддержала протест прокурора и просила его удовлетворить по указанным в нем основаниям.

Директор МБУК <адрес> ЦБС С.А.Д. не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, направив в суд письменный отзыв, согласно которого просит суд протест прокурора <адрес> оставить без удовлетворения, а решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти по делу оставить без изменения.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва также просил рассмотреть дело без их участия.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление вынесено 14 июля 2023 года и его копия получена прокурором <адрес> 21.07.2023г., а протест подан в суд 26 июля 2023 года, в связи с чем, десятидневный срок подачи протеста на постановление не пропущен.

Изучив жалобу и исследовав материалы дела об административном правонарушении , прихожу к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (части 1, 2, 5 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).

В силу пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.

Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МБУК <адрес> «ЦБС» С.А.Д. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явились обстоятельства, установленные при проведении проверки соблюдения законодательства о контрактной системе закупок, выразившиеся в следующем.

17 марта 2023 г. между МБУК «ЦБС» в лице директора С.А.Д. и ООО «Радуга Лик с Вами» в лице генерального директора Ж.А.М. заключены следующие договоры купли-продажи:

1) от 17.03.2023г. на сумму 550 424,00 рублей на поставку стеллажного комплекса с посадочным местом, стеллажа двухстороннего, стеллажа с ячейками, стеллажа выставочного, букроссинга для книг;

2) от 17.03.2023г. на сумму 534 612,00 рублей на поставку стеллажного комплекса с ячейками, стеллажей с аркой, стеллажей с ячейками, стеллажа выставочного, бокса компьютерного, шкафа для газет, шкафа каталожного;

3) от 17.03.2023г. на сумму 101 874,00 рублей на поставку стойки выставочной, кресла-мешка и кафедры-ресепшн с ящиками.

Всего на общую сумму 1 186 910 рублей.

Также имеются дополнительные соглашения к договору купли-продажи от 15.04.2023г. и к договору купли-продажи от 15.04.2023г. об их расторжении.

Рассматривая дело об административном правонарушении, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Х.Ф.А. пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что явилось основанием для прекращения производства по делу по указанному основанию.

Оснований не согласиться с выводами руководителя УФАС по Республике Тыва от 14 июля 2023 г., не имеется, они сделаны с учетом совокупности установленных обстоятельств и норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в действиях должностного лица - директора МБУК ЦБС С.А.Д. не усматривается признаков события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, так как при заключении договоров от 17 марта 2023 г. между МБУК «ЦБС» в лице директора С.А.Д. и ООО «Радуга Лик с Вами» в лице генерального директора Ж.А.М. на сумму 550 424,00 рублей, на сумму 534 612,00 рублей и на сумму 101 874,00 рублей, всего на общую сумму 1 186 910 рублей, суд не находит нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Довод прокурора о том, что в текущем году МБУК «ЦБС» также заключены контракты от 24.04.2023г. на выполнение работ по капитальному ремонту МБУК ЦБС с ООО «Капстрой» на сумму 739 318,75 рублей и на выполнение работ по текущему ремонту МБУК ЦБС с ООО «Капстрой» на сумм 965 017,85 рублей, не состоятельны, поскольку указанные договора предметом рассмотрения данного дела не являются.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Х.Ф.А. от 14 июля 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения культуры <адрес> «Централизованная библиотечная система» (далее МБУК <адрес> ЦБС) С.А.Д. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ оставить без изменения, а протест прокурора - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.

Судья                                                                                       С.С.С.

12-13/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Бай-Тайгинского района
Ответчики
Салчак Айгерим Демир-Ооловна
Суд
Бай-Тайгинский районный суд Республики Тыва
Судья
Сымчаан Сай-Суу Сергеевна
Статьи

ст.7.29 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
bai-taiginskiy--tva.sudrf.ru
02.08.2023Материалы переданы в производство судье
08.08.2023Истребованы материалы
16.08.2023Поступили истребованные материалы
05.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Судебное заседание
02.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее