Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-50/2022 от 10.01.2022

Дело № 21-50/2022

Судья Афанасьев Э.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

1 февраля 2022 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «АльянсГрупп» Кузыченко А.А. на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике № 21/4-780-21-ППР/12-5683-И/47-247 от 29 октября 2021 года и решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 22 декабря 2021 года, вынесенные в отношении ООО «АльянсГрупп» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Отыкова А.В. № 21/4-780-21-ППР/12-5683-И/47-247 от 29 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 22 декабря 2021 года, ООО «АльянсГрупп» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, генеральный директор ООО «АльянсГрупп» Кузыченко А.А. просит вынесенные по делу акты отменить по тем мотивам, что решение прокурора о проведении проверки до начала ее проведения до Общества не было доведено.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав защитника общества Иванову Е.А., поддержавшую доводы жалобы, главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Отыкова А.В., признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие заявителя и работника ФИО, по результатам рассмотрения обращения которого ООО «Альянс Групп» привлечено к административной ответственности, прихожу следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 данной статьи и статьей 5.27.1 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации в действующей редакции прием на работу оформляется трудовым договором. Работодатель вправе издать на основании заключенного трудового договора приказ (распоряжение) о приеме на работу. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Часть 2 статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы, утратила силу с 22 ноября 2021 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.11.2021 № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Согласно статье 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.

В силу статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Согласно статье 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Соблюдение трудовых прав граждан является предметом прокурорского надзора, в том числе при рассмотрении обращений граждан.

Из материалов дела следует, что на основании обращения работника ФИО о невыплате заработной платы работодателем ООО «АльянсГрупп» от 30 августа 2021 года, поступившего в прокуратуру Чувашской Республики, прокуратурой Чебоксарского района в соответствии со статьями 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес ООО «АльянсГрупп» направлен запрос от 14 сентября 2021 года о предоставлении в срок до 17.09.2021 года ряда документов, в том числе приказа о приеме на работу, трудового договора, заявления об увольнении, приказа об увольнении.

Истребуемые документы направлены Обществом письмом от 15 сентября 2021 года и поступили в прокуратуру 17 сентября 2021 года.

Выявленный факт нарушения требований трудового законодательства Обществом, фактически осуществляющим деятельность по адресу: <адрес>, выраженный в том, что ФИО, работавший в ООО «АльянсГрупп» в должности <данные изъяты>, в нарушение требований статьей 68, 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации не был ознакомлен под роспись с приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ и приказом об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ, послужило основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении в отношении ООО «АльянсГрупп» и вынесении постановления о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Факт нарушения Обществом требований трудового законодательства подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Допущенное Обществом нарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, трудового законодательства.

Доводы заявителя о незаконности привлечения к административной ответственности по мотивам недоведения решения прокурора о проведении проверки от 28 сентября 2021 года в отношении ООО «АльянсГрупп» не позднее дня начала проверки, о незаконном направлении запроса о предоставлении документов до принятия решения о проведении проверки, судом второй инстанции не принимаются.

Материалами дела объективно установлено, что указанные выше документы, подтверждающие нарушение статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации и действующей на тот момент части 2 статьи 68 данного Кодекса, получены прокурором по запросу от 14 сентября 2021 года , направленному в Общество в ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением трудового законодательства на поднадзорной территории в порядке, предусмотренном статьями 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», и как таковая проверка предприятия, требующая безусловного вынесения прокурором решения о проведении проверки в соответствии со статьей 21 названого закона, при направлении запроса не проводилась, поскольку при этом на территорию и в помещения Общества прокурор не входил.

В данном случае направление запроса не являлось произвольным, а было вызвано рассмотрением обращения работника ФИО о нарушении его трудовых прав.

При таких обстоятельствах требование о предоставлении Обществом документов о работе ФИО, предъявленное прокурором при осуществлении возложенных на него функций, основано на положениях статей 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», следовательно, представленные по данному запросу документы, подтверждающие факт нарушения трудового законодательства, являются допустимыми доказательствами, и могли являться основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, в порядке, предусмотренном статьей 28.4 КоАП РФ.

То обстоятельство, что прокурором в последующем было вынесено решение о проведении проверки от 28 сентября 2021 года, которое было направлено Обществу 29 сентября 2021 года, не является существенным и не ставит под сомнение законность требований прокурора о представлении документов и допустимость последних в качестве доказательств.

Административное наказание в виде предупреждения назначено Обществу в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления должностного лица административного органа и решения судьи, не допущено.

Принимая во внимание, что часть 2 статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации утратила силу с 22 ноября 2021 года, указание о нарушении данной нормы Обществом суд второй инстанции исключает из описания совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ

решил:

постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике № 21/4-780-21-ППР/12-5683-И/47-247 от 29 октября 2021 года и решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 22 декабря 2021 года, вынесенные в отношении ООО «АльянсГрупп» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «АльянсГрупп» Кузыченко А.А. – без удовлетворения.

Судья А.В.Голубев

21-50/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "АльянсГрупп"
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст.5.27 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
11.01.2022Материалы переданы в производство судье
01.02.2022Судебное заседание
07.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее