Дело №5-421/2022
25RS0005-01-2022-002665-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 сентября 2022 года г.Владивосток
Судья Первомайского районного суда г.Владивостока Левада А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Федосеевой Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, ОГРНИП 319272400029711, ИНН 270413543961, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
установила:
20.04.2022 в 12:20 час. по адресу <адрес> установлено, что ИП Федосеева Н.А. 14.10.2021 в отделении Почты России, расположенном по адресу: г.Владивосток, <адрес>, направила в адрес УВМ УМВД России по Приморскому краю уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Киргизии ФИО1 с нарушением установленной формы уведомления, а именно заполнение формы уведомления старого образца, не действующей с 01.01.2021. Таким образом, ИП Федосеева Н.А. нарушила п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ и приказ МВД России от 30.07.2020 №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина, о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».
По данному факту в отношении ИП Федосеевой Н.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Федосеева Н.А., представители УВМ УМВД России по Приморскому краю не явились, извещены надлежаще, в том числе публично путем размещения информации на сайте суда.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 3 ст.18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность юридического лица за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Формы и порядок уведомления территориального органа в сфере миграции о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), действовавшие в период направления юридическим лицом уведомления – 14.10.2021, установлены Приказом МВД России от 30.07.2020 №536.
Приложением №7 к Приказу МВД России от 30.07.2020 №536 установлена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
20.04.2022 в 12:20 час. по адресу <адрес> установлено, что ИП Федосеева Н.А. 14.10.2021 направила в адрес УВМ УМВД России по Приморскому краю уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Киргизии ФИО1 с нарушением установленной формы уведомления, а именно форма уведомления не соответствует форме уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранными гражданами, установленной Приложением №7 к Приказу МВД России от 30.07.2020 №536, уведомление направлено по форме старого образца, не действующей с 01.01.2021.
Факт совершения ИП Федосеевой Н.А. правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: копией уведомления о заключении трудового договора, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении № от 20.06.2022, иными материалами дела.
Таким образом, вина ИП Федосеевой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, нашла подтверждение в судебном заседании, основана на совокупности исследованных доказательств.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем, имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного ИП Федосеевой Н.А. деяния, учитывая, что совершенное ею деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не повлекло причинения существенного вреда правоотношениям в области миграционного контроля, поскольку уведомление было направлено своевременно, ранее индивидуальный предприниматель к административной ответственности не привлекалась, считаю возможным освободить ИП Федосееву Н.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, в связи с чем производство по делу прекратить.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Федосеевой Натальи Александровны прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня его получения.
Судья А.А. Левада