РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
г. Геленджик 17 октября 2022 года
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Соловьянова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности Мельничука Е.В. на постановление № 596 от 11.08.2022 административной комиссии муниципального образования города-курорт Геленджик по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-кз,
установил:
25.08.2022 в Геленджикский городской суд Краснодарского края поступила жалоба Мельничука Е.В., в которой просит постановление по делу об административном правонарушении №596 от 11.08.2022 года, вынесенное Административной комиссией муниципального образования город-курорт Геленджик (внутригородского округа муниципального образования город-курорт Геленджик) отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Мельничук Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений с отметкой почты «истек срок хранения».
Согласно п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в суд не вызывалось, поскольку не имелось необходимости для его вызова.
Суд, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, пересматривающий решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Как следует из постановления административной комиссии муниципального образования города-курорт Геленджик от 11 августа 2022 года №596 Мельничук Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-кз «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В силу названной нормы Закона административным правонарушением признается нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектом данного правонарушения является лицо, нарушающее правила благоустройства, составляющее объективную сторону правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении №425 от 04 августа 2022 года, составленного главным специалистом управления потребительского рынка и услуг администрации МО г. Геленджик Кесиди Я.Г., 04.08.2022 в 12 часов 32 минут Мельничук Е.В. незаконно запустил прокат электрических самокатов, чем нарушил порядок и условия размещения пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря на территории велопарковок по адресу: г. Геленджик, ул. Островского, вблизи дома №13.
Согласно статья 451 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:
1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;
2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;
3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;
6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;
7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;
10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;
11) организации стоков ливневых вод;
12) порядка проведения земляных работ;
13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;
14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;
15) праздничного оформления территории муниципального образования;
16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;
17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.
Согласно правилам благоустройства территории муниципального образования город-курорт Геленджик, под благоустройством территории понимается - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Объектами благоустройства являются территории муниципального образования различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.
К основным задачам Правил относится:
1) формирование комфортной, современной городской среды на территории муниципального образования;
2) обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан;
3) поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования;
4) содержание территорий муниципального образования и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий, содержание и обеспечение сохранности элементов благоустройства;
5) формирование архитектурного облика в населенных пунктах муниципального образования с учетом особенностей пространственной организации, исторических традиций и природного ландшафта;
6) установление требований к благоустройству и элементам благоустройства, перечня мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядка и периодичности их проведения;
7) обеспечение доступности территорий муниципального образования, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг для инвалидов и иных лиц, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении ими услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве;
8) создание условий для ведения здорового образа жизни граждан, включая активный досуг и отдых, физическое развитие.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что в административном материале отсутствует сведения о нарушении Мельничуком Е.В. правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
В статье 1.1 Закона Краснодарского края от 10.04.2008 N 20-кз "Об административных правонарушениях в Краснодарском крае" указано, что лицо, совершившее на территории Краснодарского края административное правонарушение, подлежит ответственности на основании настоящего Закона и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Подпункт 2 пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ определяет, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств – отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах доводы жалобы Мельничука Е.В., в связи с допущенными материально-правовыми и процессуальными нарушениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются состоятельными и постановление административной комиссии муниципального образования города-курорт Геленджик о назначении административного наказания Мельничуку Е.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-кз, подлежит отмене и прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», суд
решил:
Жалобу Мельничук Е.В. - удовлетворить.
Постановление №596 от 11.08.2022 административной комиссии муниципального образования города-курорт Геленджик о назначении административного наказания Мельничук Е.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-кз - отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отсутствие состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья