Дело ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
... ... ...
Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Галимов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ... года рождения, уроженца поселка ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ..., (ИНН 165124895820,ОГРНИП ...),
УСТАНОВИЛ:
... сотрудником полиции УМВД России по ... в отношении индивидуального предпринимателя (далее по тексту – ИП) ФИО1 составлен протокол по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и материалы дела переданы на рассмотрение в Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Представитель Управления МВД России по ... в судебное заседание не явился.
ИП ФИО1 в суде вину признал частично, пояснил, что антисептическое средство закончилось перед приходом сотрудников полиции и не успели пополнить.
Свидетель ФИО3 суду сообщила, что работает продавцом в магазине индивидуального предпринимателя ФИО4, ... антисептическое средство закончилось и она нагнулась, чтобы его наполнить и в это время подошли сотрудники полиции и зафиксировали нарушение.
Выслушав участников судебного заседания и исследовав материалы дела, считаю доказанным совершение ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от ... N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон).
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании пункта 1 статьи 29 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ... ... «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ... N 68-ФЗ (в редакции от ...) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 417 (далее - Правила).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ... N 68-ФЗ (в редакции от ...) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, Кабинетом Министров Республики Татарстан принято постановление от ... N 208 «О мерах по предотвращению распространения в ... новой коронавирусной инфекции» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), согласно требованию подпункта 8 пункта 1 и подпункта 6 пункта 2 приложения 1 организациям, индивидуальным предпринимателям: организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований: обеспечить возможность обработки гражданами рук кожными антисептиками.
Из материалов дела следует, что ... в 18 часов 05 минут ИП ФИО1 не обеспечил посетителей и покупателей возможностью обработки рук кожными антисептиками внутри помещения магазина «...», расположенного по адресу: ...
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, фотоматериалом, объяснением ФИО1, выпиской из ЕГРИП, постановлениями Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от ... и от ... о привлечении ИП ФИО1 по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и другими материалами дела.
Показания свидетеля ФИО3 о том, что антисептическое средство закончилось и она нагнулась, чтобы его наполнить и в это время подошли сотрудники полиции и зафиксировали нарушение, опровергаются фотоиллюстрацией, из которой усматривается, что продавец ФИО3 обслуживает покупателя и мер к обеспечению последнего антисептическим средством не предпринимает.
При таких обстоятельствах, считаю, что ИП ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываются характер административного правонарушения, материальное положение и личность привлекаемого лица, а так же смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.
На основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств считаю возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 20 суток.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «Фермер ЭКО», расположенного в ТЦ «Аврора» по адресу: ..., сроком на 20 суток с ....
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии через Нижнекамский городской суд РТ.
Судья М.М. Галимов