Дело №2-47/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 января 2019 года г. Новотроицк
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Этмановой Т.Е., при секретаре Фроловой Н.В., с участием истца Королева С.А., ответчика Бутенко И.К., представителя ответчика Бикмухаметовой Ю.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуКоролева С.А. к федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 56 Федеральной службы исполнения наказаний», Бутенко И.К. о взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Королев С.А. обратился в суд с вышеназванным иском, в котором просил взыскать с начальника МЧ-3 Бутенко И.К. компенсацию морального вреда в сумме 50000 руб.
Иск мотивирован тем, что в записях медицинской карты истца неверно указано, что 12.06.2014 им была получена травма <данные изъяты>. Бутенко И.К. были известны указанные обстоятельства, однако он не сообщил об этом руководству. Указаны неверные сведения о том, что он только один раз обращался с заявлением о проведении восстановительной операции, так как было два обращения. Неверно указано, что он по март носил аппарат Илизарова, поскольку по январь 2017 года находился в гипсе, с января по март находился в ЕПКТ. Неверно указано, что с 26.01.2017 он не нуждался в лечении, поскольку он принимал обезболивающие препараты, должен был находиться под наблюдением врачей. В записях амбулаторной карты нет точности в указании размера укорочения конечности. В записях амбулаторной карты Бутенко И.К. ввел в заблуждение членов комиссии главного Бюро по Самарской области: в записях результатов исследования указано, что травматологом рекомендовано оперативное лечение в октябре 2014 года. Оперативное лечение не было проведено, с января по июль он находился на лечении в больнице МСЧ-36 г. Воронежа, откуда был выписан в рекомендациями, направлен на МСЭ. В г. Воронеже он находился с января 2015 года по август 2015 года.
Истец Королев С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске. Пояснил, что в амбулаторной карте неверная запись о причине получения травмы. <данные изъяты>. Бутенко И.К. скрывал сведения о состоянии его здоровья от своего начальства. Он не носил аппарат Илизарова, однако в карте об этом указано. В карте неверно указано, что он не нуждался в лечении, он принимал обезболивающие препараты. Даты в медицинской карты отражены неверно. В результате бездействия Бутенко И.К. ему причинен моральный вред.
Ответчик Бутенко И.К. в судебном заседании с иском не согласился. Пояснил, что он начал работать в МСЧ-56 лишь в 2017 году, а требования иска заявлены о недостоверности сведений зав период с 2014 г. по 2016г. Он не мог изменить записи в амбулаторной карте, внесенные до начала его трудовой деятельности. В его компетенцию не входило выяснять причины получения Королевым С.А. телесных повреждений. Королеву С.А. всегда разъяснялись его права. Он был направлен на лечение в г. Воронеж. Он не может отвечать за ход лечения в МЧ-36 г. Воронеже. Просил в иске отказать.
Представитель ответчика ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России Бикмухаметова Ю.З. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, поддержала письменный отзыв на иск.
Представитель третьего лица – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, суд считает следующее.
Согласно ч.1ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Согласност. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии с п. 2ст. 1101 ГК РФразмер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» предусмотрено, что моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др. (п. 2).
По смыслу п. 8 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ размер компенсации морального вреда зависит от характера и объема причиненных истцу нравственных или физических страданий, иных заслуживающих внимания обстоятельств. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.
Судом установлено, что Королев С.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области.
Королев С.А., обращаясь с иском к Бутенко И.К., указал, что в период с 2014 г. по январь 2017 г. в его амбулаторной карте имеются неточности, искаженные факты о причинах получения им травмы, ходе лечения и состоянии здоровья.
Между тем, из представленных суду приказов № 154лс от 19.09.2017, № 223лс от 19.12.2017, № 142лс от 21.08.2019 следует, что Бутенко И.К. с 18.09.2017 принят стажером в филиал «Медицинская часть №3» ФКУЗ «МСЧ № 56 ФСИН», с 18.12.2017 в качестве врача. 23.08.2019 с Бутенко И.К. расторгнут служебный контракт.
Следовательно, Бутенко И.К. в заявленный истцом период не мог вносить записей в его амбулаторную карту.
Доводы истца о сокрытии Бутенко И.К. сведений о действительных причинах получения Королевым С.А. травмы полностью опровергаются представленными ФКУ ИК-3 суду материалами проверки по факту получения травмы 12.06.2014 осужденным Королевым С.А., в ходе которой установлено, что травма получена истцом по собственной неосторожности.
Указанные обстоятельства также подтверждаются материалом об отказе в возбуждении уголовного дела № по факту телесных повреждений осужденному Королеву С.А.
На основании ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Анализируя приведенные нормы права в их совокупности, суд приходит к выводу, что общие условия или основания возникновения обязательства из причинения вреда включают в себя в качестве необходимых условий: факт неправомерного действия одного лица и наличия вреда у другого лица, как следствия неправомерного действия.
Вместе с тем, чтобы вред был возмещен, законодатель обязывает истца представить доказательства, свидетельствующие о том, что соответствующий субъект является причинителем вреда вследствие совершения им противоправных действий, что существует причинная связь между названными действиями и наступившим вредом, и доказать не только факт причинения, но и размер компенсации морального вреда.
Доказательств внесения в амбулаторную карту истца недостоверных сведений, повлекших нарушение прав истца, суду не представлено. Неполнота и недостаточная содержательность записей амбулаторной карты, по мнению истца, не указывают на отказ должностного лица от исполнения служебных обязанностей.
Суд считает, что со стороны истца не представлено доказательств причинения Королеву С.А. действиями ответчика морального вреда. Вина ответчиков в причинении истцу морального вреда в судебном заседании не установлена.
Принимая во внимание, что в нарушениест.56 ГПК РФистцом не представлено доказательств, подтверждающих противоправность действий ответчиков, наличие морального вреда и причинной связи между их действиями и моральным вредом, суд приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Королева С.А. к федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 56 Федеральной службы исполнения наказаний», Бутенко И.К. о взыскании компенсации морального вреда, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 27.01.2020
Судья: