Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-968/2023 ~ М-898/2023 от 27.09.2023

дело № 2-968/2023

РЕШЕНИЕ

                                                      Именем Российской Федерации

28 ноября 2023 года                                                                           г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казаковой Е.Н., при секретаре помощнике судьи Дмитриевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ООО «Регистр. Ангоя» о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

УСТАНОВИЛ:

Северобайкальский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Регистр. Ангоя» (далее – ООО «Регистр. Ангоя»), в котором просил обязать внести в Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух за ДД.ММ.ГГГГ год. Требования мотивированы тем, что на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Регистр. Ангоя» эксплуатирует центральную котельную <адрес>, водопроводные сети, сети водоснабжения.

Согласно сведениям Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ плата за негативное воздействие на окружающую среду, а именно, плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух за ДД.ММ.ГГГГ г. ООО «Регистр. Ангоя» не внесена. Из ответа ООО «Регистр. Ангоя» от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора следует, что внесение платы не внесена.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Забайкальское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования привлечено к участию в деле в качестве материального истца.

В судебном заседании прокурор ЖЭА изменил исковые требования, просил суд взыскать с ООО «Регистр. Ангоя» плату за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рубля в пользу бюджета МО «Северо-Байкальский район» с зачислением взысканной суммы на расчетный счет Забайкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Дал пояснения по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ООО «Регистр. Ангоя» по доверенности ПОС в судебном заседании иск признала, считает исковые требования обоснованными и законными. Последствия признания исковых требований ей разъяснены и понятны.

Представитель соистца Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в том числе за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

В силу ст. 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее – платежная база).

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Статьей 16.4 указанного Федерального закона предусмотрено, что плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления (ч. 1).

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (ч. 2).

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном ст. 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Из исследованных в судебном заседании документов установлено, что на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного с администрацией МО «Северо-Байкальский район», ООО «Регистр. Ангоя» была передана в эксплуатацию центральная котельная, расположенная по адресу: <адрес>, сети горячего водоснабжения и сети теплоснабжения в целях осуществления деятельности по оказанию услуг теплоснабжения потребителям с использованием объектов теплоснабжения, принадлежащих МО «Северо-Байкальский район».

При эксплуатации указанной котельной Обществом осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных объектов.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Регистр. Ангоя» была предоставлена в Забайкальское межрегиональное управление Росприроднадзора декларация о негативном воздействии на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которой размер платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух за ДД.ММ.ГГГГ г. составляет <данные изъяты> рубля.

Вместе с тем, в нарушение изложенных выше требований природоохранного законодательства до настоящего времени плата за выбросы загрязняющих веществ ответчиком не внесена.

Данный факт стороной ответчика не оспаривался. Кроме того, не исполнение возложенных законом обязанностей подтверждается письмами Забайкальского межрегионального Управления Росприроднадзора, имеющимися в материалах дела.

Согласно ст. 16.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Росприроднадзора от 31.01.2022 г. № 59, утверждено Положение о Забайкальском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. В соответствии с данным приказом к полномочиям Управления отнесены в том числе: 4.9. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (п.4.9), прием деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду (п.4.18). Также установлено, что Управление выполняет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности (п. 4.72).

В силу ст. 16.6 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, плата за негативное воздействие на окружающую среду, зачисленная в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, направляется на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия – на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Использование платы за негативное воздействие на окружающую среду, зачисленной в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с планом мероприятий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, субъекта Российской Федерации, утвержденным уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящей статьей.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Бурятия от 04.12.2020 г. № 1274-VI «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия» норматив зачисления платы НВОС на территории Республики Бурятия – 100 % в бюджеты муниципальных районов, бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением, т.е. местные бюджеты.

В соответствии со ст. ст. 1, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют свою деятельность в целях защиты интересов общества и государства, в т. ч. посредством обращения с заявлением в суды.

В силу ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, земельных, экологических и иных правоотношений (перечень не является исчерпывающим).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц и муниципальных образований.

Конституцией Российской Федерации закреплено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ч. 2 ст. 36). Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58).

Основанием для обращения Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора в суд является защита прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также защита прав и законных интересов Российской Федерации, выраженных в обеспечении сохранения природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В силу ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если данное признание не противоречит требованиям закона и не нарушает права и интересы иных лиц. В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

С учетом признания иска ответчиком судом принимается решение об удовлетворении требований истца, поскольку признание иска не противоречит требованиям закона, не нарушает права и интересы иных лиц, ответчик вправе признать исковые требования. Представитель ответчика ПОС в силу имеющейся доверенности имеет право признания иска.

Учитывая тяжелое финансовое положение ответчика, имеющего неисполненные обязательства перед различными организациями и бюджетом, суду считает возможным освободить его от уплаты госпошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Северобайкальского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ООО «Регистр. Ангоя» о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, удовлетворить.

Взыскать с ООО «Регистр. Ангоя» (ОГРН , ИНН ) в пользу бюджета муниципального образования «Северо-Байкальский район» плату за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рубля, с зачислением взысканной суммы на расчетный счет <данные изъяты>, р/с , БИК , единый казначейский счет , наименование получателя платежа: <данные изъяты>, л/с ), ИНН , КПП , ОГРН , ОКТМО: , код бюджетной классификации: (Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами).

Освободить ООО «Регистр. Ангоя» от уплаты госпошлины.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Окончательная форма решения принята ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья:                                     Е.Н. Казакова

УИД:

2-968/2023 ~ М-898/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Северобайкальский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Регистр.Ангоя"
Другие
Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Казакова Евгения Николаевна
Дело на сайте суда
severobaikalsky--bur.sudrf.ru
27.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2023Передача материалов судье
28.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2023Подготовка дела (собеседование)
10.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2023Судебное заседание
08.11.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
22.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2024Дело оформлено
25.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее