Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-630/2022 от 13.05.2022

№5-630/2022

УИД 13RS0026-01-2022-001056-54    

                 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июня 2022г.      г. Саранск

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия И.Н.Фомкина, с участием

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Красновой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Красновой Светланы Владимировны <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, русским языком владеющей, в переводчике не нуждающейся, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ИНН <..>, ОГРНИП <..>,

установил:

согласно протоколу №063877 от 17 февраля 2022г. в отношении индивидуального предпринимателя Красновой С.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из содержания протокола следует, что 27 января 2022г. в 19 часов 00 минут у индивидуального предпринимателя Краснова С.В. в парикмахерской «Светлана» по адресу: г.Саранск, Ярославская, д.20, образуются твердые коммунальные отходы (код ФККО 7 31 000 00 00 0), при этом у индивидуального предпринимателя Красновой С.В. как у собственника образованных в результате своей деятельности твердых коммунальных отходов отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный с региональным оператором, тем самым индивидуальным предпринимателем Красновой С.В. нарушен пункт 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункт 8.2 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020г. №44.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Краснова С.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что помещение, в котором находится парикмахерская, она берет в аренду у индивидуального предпринимателя Абузяровой А.С., у последней заключен договор с ООО «Ремондис Саранск» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. За оказанные услуги по данному договору оплату вносит Краснова С.В. При обращение в ООО «Ремондис Саранск» с целью переоформления договора на Краснову С.В. ей пояснили, что в данном случае переоформление не требуется, договор имеется.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и оно не обязано доказывать свою невиновность.

Согласно части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии с пунктом 2 статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники, твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что индивидуальному предпринимателю Красновой С.В. в вину вменяется нарушение части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», так как Краснова С.В. является собственником твердых коммунальных отходов.

При этом должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении не учтено следующее.

Согласно статье 4 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, бремя содержания имущества (отхода), в том числе ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при обращении с отходами, несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Аналогичное положение следует из пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016г. № 1156, согласно которому договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил. Потребителем согласно пункту 2 Правил является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Пунктом «в» части 8(1) Правил № 1156 установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Согласно пункту 2 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Пунктом 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением N 1156 (далее - типовой договор). Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.

Согласно договору аренды, заключенному 01 августа 2021г. между индивидуальным предпринимателем Абузяровой А.С. и индивидуальным предпринимателем Красновой С.В. арендодатель передает, а арендатор принимает в возмездное и срочное пользование часть встроенного нежилого помещения по адресу: г.Саранск, ул.Ярославская, д.20, пом.1 с целью использования их в качестве торгового помещения под парикмахерскую. Согласно пункту 3.1 договора арендатор компенсирует арендодателю стоимость всех оказанных коммунальных услуг. Таким образом, договором аренды урегулированы вопросы оплаты услуг по обращению с ТКО.

Согласно материалам дела между индивидуальным предпринимателем Абузяровой А.С. и ООО «Ремондис Саранск» был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: г.Саранск, ул.Ярославская, д.20. Краснова С.В. при рассмотрении дела пояснила, что в полном объеме компенсирует арендодателю расходы по обращению с ТКО, о чем представлен акт сверки, которым подтверждается, что по помещению по адресу: г.Саранск, ул.Ярославская, д.20 долгов по обращению с ТКО перед ООО «Ремондис Саранск» не имеется.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, изложенное позволяет сделать вывод о том, что в действиях индивидуального предпринимателя Красновой С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Красновой Светланы Владимировны в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -                                         И.Н.Фомкина

5-630/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Краснова Светлана Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Фомкина Ирина Николаевна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--mor.sudrf.ru
13.05.2022Передача дела судье
16.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2022Рассмотрение дела по существу
17.06.2022Рассмотрение дела по существу
17.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее