Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-968/2022 ~ М-269/2022 от 11.02.2022

Дело № 2-968/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(полный текст)

18 мая 2022 года                                    г. Севастополь

Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:

Председательствующего - судьи Лемешко А.С.

при секретаре - Гумперенко Л.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Наумова ФИО6 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя об установлении границ земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Истец Наумов В.П. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику, Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя об установлении границ земельного участка, расположенного по адресу: ФИО6, кадастровый номер ФИО6, площадью 450 кв.м., согласно межевого плана от 21.01.2021 подготовленным кадастровым инженером Климовой Е.А., в уточненных координатах. Требования мотивированы тем, что истец является собственником земельного участка площадью 450 кв.м., расположенного по адресу: ФИО6 кадастровый номер ФИО6. 16.07.2021 истец обратилась в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении указанного земельного участка. В целях уточнения местоположения границ земельного участка истца в новой системе координат был составлен межевой план, подготовленный кадастровым инженером Климовой Е.А., в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером ФИО6, расположенного по адресу: ФИО6. 19.07.2021 истцом было получено уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета. 04.10.2021 истцом получено уведомление об отказе государственного кадастрового учета, ввиду не устранения причин, препятствующих осуществлению указанной государственной услуги, в связи с чем, истец вынужден обратиться в суд с данным исковым заявлением.

Протокольным определением суда от 11.04.2022 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.

Истец в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела без его участия, исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчики Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки представителя не представили, ходатайств об отложении не заявляли, письменных возражений не направили.

В силу ч. 1 ст.115 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить.

В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Информация о движении дела размещена на сайте суда.

Материалами дела подтверждается, что судом в полной мере выполнены предусмотренные ст.113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации требования по направлению ответчикам судебных извещений.

При таком положении суд находит, что ответчики о месте, времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом и заблаговременно, доказательств уважительности причин неявки не представили.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие представителей ответчиков в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Судом установлено, истец Наумов В.П. является собственником земельного участка площадью 450 кв.м. с кадастровым номером ФИО6, с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного назначения», расположенного по адресу: ФИО6 Право собственности зарегистрировано в ЕГРН 07.10.2016, запись регистрации №ФИО6, на основании Распоряжения Нахимовской районной администрации в городе Севастополе от 31.12.1999 №2115.

16.07.2021 истец обратился в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета, с целью уточнения местоположения границ земельного участка, расположенного по адресу: ФИО6,

19.07.2021 истцом получено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета, в связи с отсутствием сведений о запрошенном объекте с кадастровым номером ФИО6, расположенного по адресу: ФИО6

В целях уточнения местоположения границ земельного участка истца в новой системе координат был составлен межевой план, подготовленный кадастровым инженером Климовой Е.А., в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером ФИО6, расположенного по адресу: ФИО6.

Так, согласно заключению вышеуказанного межевого плана, данный межевой план разработан на основе выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, кадастрового плана территории, выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выписки из ЕГРН прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписки из каталога координат геодезических пунктов, в связи с чем, были произведены работы по уточнению местоположения границы и площади указанного земельного участка.

Согласование с собственником смежного земельного участка расположенного по адресу: ФИО6 не проводилось, так как земельный участок не приватизирован, не образован, и данный участок является домовладением, что не подразумевает собственность на земельный участок, а только подразумевает собственность на объект капитального строительства.

19.07.2021 истцом было получено уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по заявлению от 16.07.2021, ввиду не устранения причин, послужившими основаниями для приостановления государственного кадастрового учета.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии с ч. 1 статьи 5 Закона №221-ФЗ каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. При этом в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе об описании местоположения границ земельного участка, площади земельного участка (ст. 7 Закона № 221-ФЗ).

Из ч.7 ст. 38 Закона №221-ФЗ следует, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и ( или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 29 закона №218-ФЗ государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 21 названного федерального закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено данным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В силу ч.1 ст. 22 Закона №218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Согласно ст. 38 Закона о государственном кадастре недвижимости межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.

По правилам части 8 статьи 22 закона №218-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Пункт 10 ст. 22 закона №218-ФЗ предусматривает, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В соответствии со ст. 36 ЗК РФ границы и размер земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков, естественных границ земельного участка.

В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

На основании ст. 68 ЗК РФ землеустройство включает в себя мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном указанным Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

В силу ч. 4 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

Согласно ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца об установлении границ земельного участка подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Наумова ФИО6 - удовлетворить.

Установить границы земельного участка площадью 450 кв.м. кадастровый номер ФИО6, расположенного по адресу: ФИО6, принадлежащего Наумову ФИО6, согласно межевого плана от 21.01.2021 подготовленным кадастровым инженером Климовой ФИО6 в уточненных координатах:

ФИО6

ФИО6

ФИО6

ФИО6

ФИО6

ФИО6

ФИО6

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд г. Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течении одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 24 мая 2022 года.

Судья Нахимовского районного

суда г. Севастополя                             А.С. Лемешко

2-968/2022 ~ М-269/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Наумов Владимир Петрович
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Федеральная служба государственной регистрации и кадастра г. Севастополь
Суд
Нахимовский районный суд города Севастополя
Судья
Лемешко Алла Сергеевна
Дело на странице суда
nakhimovskiy--sev.sudrf.ru
11.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2022Передача материалов судье
16.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2022Подготовка дела (собеседование)
16.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2022Судебное заседание
18.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее