Дело № 2-507/2023
УИД 18RS0009-01-2022-004149-13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2023 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Караневич Е.В.,
при помощнике судьи Сысуевой Т.В.,
с участием процессуального истца старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора Бейтельшпахер О.В., представителя ответчика Администрации МО «Город Воткинск» Паклина М.Ю., выступающего на основании доверенности от 28.12.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Город Воткинск» о понуждении в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести детский игровой комплекс 5339, расположенный по адресу<*****> в соответствие с требованиями к оборудованию детских игровых площадок и покрытию детских игровых площадок, предназначенных для индивидуального и коллективного пользования (ГОСТ Р 52169-2012), требованиями безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов детских игровых площадок (ГОСТ Р 52301-2013),
у с т а н о в и л:
Воткинский межрайонный прокурор обратился в суд неопределенного круга лиц к Администрации МО «Город Воткинск» (далее – ответчик) с вышеуказанным иском.
Исковые требования обоснованы следующим. Воткинской межрайонной прокуратурой в ходе рассмотрения обращений граждан выявлены нарушения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних при эксплуатации детского игрового комплекса, расположенного во дворе <*****>.
На земельном участке государственной неразграниченной собственности по адресу: <*****> размещен детский игровой комплекс 5339, включенный в реестр объектов движимого имущества муниципального образования «Город Воткинск» за номером №*** на основании Постановления Администрации г.Воткинска от 16.04.2009 №***.
Вопреки требованиям п.п.З, 19, 20, 25 ч.1 ст. 16 Закона №131, ст.ст.209, 210, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 12, 19, 30, 31, 32, 41 Правил благоустройства территории Муниципального образования «Городской округ город Воткинск», утвержденных Решением Воткинской городской Думы от 29.07.2020 №548-РН (далее - Правила благоустройства), требований п.п. 4.2, 4.3, 6.1, 6.6, 7.4, 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 г. №182-ст (далее - ГОСТ Р 52301 - 2013), п.п. 4.3.26.8, 4.3.27.7 ГОСТ Р 52169-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», утвержденного Приказом Росстандарта от 23.11.2012 №1148-ст (далее - ГОСТ Р 52169-2012), содержание указанного детского игрового комплекса осуществляется ненадлежащим образом.Детская площадка, расположенная по адресу: <*****>, состоит из:
несущих столбов из бруса, оснащенных металлическими элементами для лазания;
четырех башен с крышами, соединенных двумя переходами в виде «дуг» из деревянных досок, оснащенных перилами из металлических перекладин, и переходом в виде подвесного мостика, изготовленного из деревянных досок, каждая из которых крепится на полипропиленовые армированные канаты;
двух горок;
безопасной лестницы с перилами и ступеньками из фанеры;
наклонной металлической спирали из пяти колец;
шеста без спирали;
шведских стенок, выполненных из металлических перекладин;
наклонной металлической лианы;
металлического прямого рукохода, оснащенного ребрами жесткости с шведской стенкой из металлических перекладин и шестом со спиралью.
Согласно результатам обследования, проведенного межрайонной прокуратурой в ноябре 2022 года, указанное оборудование детской игровой площадки не соответствует установленным требованиям и имеет следующие дефекты:
Покраска деревянных и металлических конструкций детского игрового комплекса изношена, краска местами облезла, поверхность деревянных конструкций неровная и шероховатая, на деревянные конструкции игрового комплекса нанесены неприличные надписи, содержащие нецензурную брань, пропагандирующие нетрадиционные сексуальные отношения, изображение свастики, распространение которых среди несовершеннолетних запрещено в соответствии с требованиями ч.2 ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 №436- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», ст.ст. 1, 3, 5 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Часть деревянных конструкций, являющихся несущими, утратила свои эксплуатационные характеристики (3 бруса с признаками гниения), что создает угрозу обрушения игрового комплекса в случае непринятия мер по их замене.
Края бортиков детских горок неровные, расщеплены, частично образовалась расщелина между бортами и металлическим скатом горок, что способствует проникновению деревянных фрагментов в части тела детей, а также защемлению частей тела.
В зонах приземления отсутствует ударопоглощающее покрытие, при этом в непосредственной близости от игрового комплекса в зонах приземления размещены камни, повышающие риск травмирования детей.
По всему игровому комплексу имеются незащищенные выступающие концы болтовых соединений, а также сломанная защита болтовых соединений с острыми неровными краями.
Частично дощатый пол игрового комплекса, в том числе деревянные конструкции подвесного мостика, состоят из потерявших своих эксплуатационные свойства досок, подлежащих замене (доски частично разрушены).
На шведской стенке, размещенной на противоположной стороне от шеста со спиралью, установлен не предусмотренный конструкцией элемент - на металлической перекладине размещен навесной замок.
Концы труб, из которых выполнены ограждения открыты, что не исключает возможность застревания в них частей тела детей.
Информационный щит, содержащий правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования, отсутствует.
Детский игровой комплекс 5339, расположенный по адресу: <*****> на протяжении длительного периода времени находится в ненадлежащем состоянии, требования представления межрайонного прокурора до настоящего времени не исполнены, эксплуатационные свойства детской площадки ухудшились, что создает угрозу безопасности детей при пользовании игровым комплексом.
Как следует из ст.48, ст.49 Устава Муниципального образования «Город Воткинск» Администрация г. Воткинска является исполнительно- распорядительным органом муниципального образования «Город Воткинск» наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск» федеральными законами и законами Удмуртской Республики. К полномочиям Администрации г.Воткинска относятся в том числе организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с утвержденными правилами благоустройства, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, создание условий для организации досуга, организация обустройства мест массового отдыха населения, обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта. Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Принимая во внимание, что ненадлежащее содержание и обслуживание оборудования детской игровой площадки находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью нахождения на ней неопределенного круга людей, в первую очередь - детей, это затрагивает и нарушает интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования «Город Воткинск», прокурор, в соответствии со ст.45 ГПК РФ обращается с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц.
В судебном заседание процессуальный истец Бейтельшпахер О.В. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика Паклин М.Ю. иск не признал, суду пояснил, что работы, предложенные прокурором для ремонта детской площадки, ответчиком выполнены. При этом, при анализе выполненных работ пояснил, что ответчиком фактически были выполнены работы с привлечением подрядчика, связанные с деревянными конструкциями детской площадки, за исключением окрашивания деревянных конструкций.
Изучив и проанализировав материалы гражданского дела, выслушав стороны, оценивая представленные по делу доказательства, суд пришел к выводу, что требования истца законны, обоснованы и подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.
В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"),
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон N 131 ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
К вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении (ст. 14 ч. 1 п. п. 3, 15, 19, 30 Закона N 131-ФЗ).
Согласно ст.48, ст.49 Устава Муниципального образования «Город Воткинск» Администрация г. Воткинска является исполнительно- распорядительным органом муниципального образования «Город Воткинск» наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск» федеральными законами и законами Удмуртской Республики. К полномочиям Администрации г. Воткинска относятся в том числе организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с утвержденными правилами благоустройства, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, создание условий для организации досуга, организация обустройства мест массового отдыха населения, обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта.
Согласно ст.ст.209, 210, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.В судебном заседании установлено, что на основании постановления Администрации г. Воткинска УР от 16.04.2009 №641, принята к учету и включена в реестр муниципального имущества города Воткинска переданная об Благотворительного фонда «Родниковый край» в том числе, детский игровой комплекс №*** расположенный по адресу <*****>
Общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования - детских игровых площадок установлены требованиями ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2013 N 182-ст) (далее - ГОСТ Р 52301-2013).
Общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок установлены требованиями ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 N 1148-ст) (далее - ГОСТ Р 52169-2012).
Согласно п.7.5 ГОСТ Р 52301-2013 для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант (владелец) разрабатывает и
устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и
возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
В соответствии с п.4.3.26.8. ГОСТ Р 52169-2012 для оборудования с высотой свободного падения свыше 600 мм или при возможности принудительного перемещения ребенка должны быть соблюдены следующие требования: - по всей зоне приземления должно быть ударопоглощающее покрытие; - в зоне приземления не должно быть препятствий; - материал ударопоглощающего покрытия зоны приземления должен исключать травмирование ребенка; - состав покрытия должен обеспечивать сохранность ударопоглощающих свойств в течение всего срока эксплуатации оборудования, с которым это покрытие применяется.
В соответствии с п.п.4.2, 4.3 ГОСТ Р 52169-2012 оборудование и элементы оборудования должны быть такими, чтобы риск, предполагаемый в игре, был явным для ребенка и он мог его предвидеть. Конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость. Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов). При выборе металлических креплений необходимо учитывать тип древесины и применяемого антисептика во избежание ускоренной коррозии металла. Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается. Наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается. Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены.
Помимо этого, элементы оборудования из древесины должны изготавливать из древесины классов "стойкие" и "среднестойкие" по ГОСТ 20022.2 и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.). Элементы оборудования из древесины, от которых зависит его прочность, в случае постоянного контакта с грунтом предохраняют методами химической защиты древесины от биологических агентов в соответствии с ГОСТ 20022.0 и ГОСТ 20022.2, дополнительно можно применять конструктивные методы защиты (например, металлический подпятник). Древесина и защитные средства древесины должны соответствовать ГОСТ 20022.0-2016 и ГОСТ 20022.2-2018.
В соответствии с п.4.3.23 ГОСТ Р 52169-2012 конструкцией оборудования должна быть исключена возможность застревания тела, частей тела или одежды ребенка.
Из требований ст.41 Правил благоустройства МО «город Воткинск», следует, что малые архитектурные формы должны находиться в чистом и исправном состоянии, металлические малые архитектурные формы необходимо очищать от старого покрытия и производить их окраску не реже одного раза в год. Ответственность за состояние малых архитектурных форм несут их собственники (владельцы) либо лица, на обслуживании которых они находятся, обязанные в том числе обеспечить безопасность их использования, выполнять работы по своевременному ремонту, замене, очистке от грязи.
Согласно раздела 6 ГОСТ Р 52301-2013 контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец), который разрабатывает и обеспечивает исполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования, должен периодически, не менее одного раза в 12 месяцев, оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.
Из требований п.п.4.3, 7.7 ГОСТ Р 52301-2013 следует, что запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей. Неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки.
В судебном заседании достоверно установлено и подтверждается доказательствами, собранными по делу, а именно справкой об обследовании 07.11.2022 детского игрового комплекса №***, расположенного по адресу <*****>, что в нарушение требований ГОСТ Р 52301-2013 и ГОСТ Р 52169-2012:
1. Покраска деревянных и металлических конструкций детского игрового комплекса изношена, краска местами облезла, поверхность деревянных конструкций неровная и шероховатая, на деревянные конструкции игрового комплекса нанесены неприличные надписи, содержащие нецензурную брань, пропагандирующие нетрадиционные сексуальные отношения, изображение свастики, распространение которых среди несовершеннолетних запрещено в соответствии с требованиями ч.2 ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 №436- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», ст.ст. 1, 3, 5 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
2. Часть деревянных конструкций, являющихся несущими, утратила свои эксплуатационные характеристики (3 бруса с признаками гниения), что создает угрозу обрушения игрового комплекса в случае непринятия мер по их замене.
Края бортиков детских горок неровные, расщеплены, частично образовалась расщелина между бортами и металлическим скатом горок, что способствует проникновению деревянных фрагментов в части тела детей, а также защемлению частей тела.
В зонах приземления отсутствует ударопоглощающее покрытие, при этом в непосредственной близости от игрового комплекса в зонах приземления размещены камни, повышающие риск травмирования детей.
По всему игровому комплексу имеются незащищенные выступающие концы болтовых соединений, а также сломанная защита болтовых соединений с острыми неровными краями.
Частично дощатый пол игрового комплекса, в том числе деревянные конструкции подвесного мостика, состоят из потерявших своих эксплуатационные свойства досок, подлежащих замене (доски частично разрушены).
На шведской стенке, размещенной на противоположной стороне от шеста со спиралью, установлен не предусмотренный конструкцией элемент - на металлической перекладине размещен навесной замок.
Концы труб, из которых выполнены ограждения открыты, что не исключает возможность застревания в них частей тела детей.
Информационный щит, содержащий правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования, отсутствует.
Указанная детская площадка является движимым имуществом МО «город Воткинск», включена в реестр муниципального имущества МО «город Воткинск».
На основании вышеприведенных положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава МО «Город Воткинск», на Администрацию МО «Город Воткинск» законом возложена обязанность по содержанию указанного игрового комплекса в безопасном, в том числе, для детей, состоянии.
С учетом представленных доказательств, а именно ответов в адрес Воткинского межрайонного прокурора начальника УЖКХ Администрации г. Воткинска от 01.02.2022 №0240, от 19.10.2021 №3143, представления Воткинского межрайоного прокурора об устранении нарушений требований закона, суд приходит к выводу, что ответчиком не принято своевременных мер по выполнению обязательных требований по обеспечению безопасности детского игрового комплекса, поскольку несмотря на требования, изложенные в вышеуказанных пунктах ГОСТ Р 52301-2013, ГОСТ Р 52169-2012, с момента выявления имеющихся недостатков детской игровой площадки (представление прокурора датировано 13.09.2021), указанных выше, недостатки детской игровой площадки до настоящего времени устранены не в полном объеме.
Между тем, на момент вынесения судом решения ответчиком представлены доказательства устранения следующих выявленных недостатков в содержании детского игрового комплекса:
Осуществлена замена утративших эксплуатационные характеристики поврежденных деревянных столбов, являющихся несущими (п.п.4.2, 4.3 ГОСТ Р 52169-2012).
Осуществлена замена утративших эксплуатационные характеристики поврежденных деревянных досок, которыми выложен пол игрового комплекса, в том числе деревянных конструкций подвесного мостика (п.п.4.2, 4.3 ГОСТ Р 52169-2012).
Осуществлена замена утративших эксплуатационные характеристики поврежденных деревянных конструкций, являющихся основанием наклонной металлической спирали из пяти колец (п.п.4.2, 4.3 ГОСТ Р 52169-2012).
Заменены деревянные конструкции детских горок с шероховатыми поверхностями, устранить образовавшиеся расщелины между бортами и металлическими скатами горок (п.4.3.8, 4.3.23 ГОСТ Р 52169-2012).
Выполнение указанных работ установлено судом согласно представленных представителем ответчика фототаблицы по результатам обследования 01.02.2023 детского игрового комплекса 005339, расположенного по адресу <*****>, контракта №*** между УЖКХ Администрации г. Воткинска и ИП Охотниковым В.Ф., локальным сметным расчетом (сметой) №*** справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 14.12.2022, гарантийным письмом ИП Охотникова В.Ф. в адрес начальника Управления ЖКЗ от 13.12.2022.
Таким образом, требования Воткинского межрайонного прокурора подлежат частичному удовлетворению, за исключением ряда выполненных ответчиком работ на момент вынесения судом решения.
Как установлено судом, и на день вынесения судом решения ремонт вышеуказанного детского игрового комплекса в полном объеме ответчиком не проведен.
Со стороны Администрации города Воткинска имеет место бездействие по исполнению законодательства в области охраны жизни и здоровья несовершеннолетних детей при эксплуатации детского игрового комплекса, которое создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц – в том числе детей города Воткинска, а также угрозу передвижения по детской игровой площадке неопределенного круга лиц, что нарушает права и законные интересы граждан, безопасность игрового процесса на детской игровой площадке.
На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обращаться с рассматриваемым иском в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересах неопределенного круга лиц, поскольку он направлен на защиту основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
С учетом вышеизложенного, требования, заявленные Воткинским межрайонным прокурором, подлежат частичному удовлетворению.
При этом суд считает разумным срок, предложенный истцом для исполнения возложенной на ответчика законом обязанности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Город Воткинск» о понуждении в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести детский игровой комплекс №***, расположенный по адресу: <*****> в соответствие с требованиями к оборудованию детских игровых площадок и покрытию детских игровых площадок, предназначенных для индивидуального и коллективного пользования (ГОСТ Р 52169-2012), требованиями безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов детских игровых площадок (ГОСТ Р 52301-2013), удовлетворить частично.
Обязать Администрацию МО «Город Воткинск» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести детский игровой комплекс №*** расположенный по адресу: <*****> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52169-2012 и ГОСТ Р 52301-2013, а именно:
- по всему игровому комплексу открытые болтовые крепления защитить, сломанные элементы защиты болтовых соединений с острыми неровными краями удалить (п.4.3.9, п.4.3.7 ГОСТ Р 52169-2012).
- отрытые концы труб, из которых выполнены ограждения игрового комплекса, закрыть (п. 4.3.23.10 ГОСТ Р 52169-2012).
- по всей зоне приземления выполнить ударопоглощающее покрытие, исключающее травмирование детей (п.4.3.26.8, 4.3.26.9 ГОСТ Р 52169-2012).
- обеспечить очистку металлических конструкций от слоя краски, окрасить их масляной краской (п.п.4.2, 4.3 ГОСТ Р 52169-2012).
- осуществить покраску деревянных конструкций детского игрового комплекса краской (п.4.2, 4.3 ГОСТ Р 52169-2012).
- демонтировать с металлической перекладины шведской стенки не предусмотренный конструкцией элемент - навесной замок.
- установить информационный щит, содержащий правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования (п.7.5 ГОСТ Р 52301 - 2013).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Воткинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 02 марта 2023 года.
Судья Е.В. Караневич