Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-447/2023 от 31.07.2023

Судья – Калиниченко Н.В.

(№12-43/2023)

№21-447/2023

РЕШЕНИЕ

27 сентября 2023 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Колоцей М.В., рассмотрев жалобу рассмотрев жалобу председателя Земляничненского сельского совета - главы Администрации Земляничненского сельского поселения ФИО1 на постановление государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и решение Белогорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Администрации Земляничненского сельского поселения ФИО1,

установил:

постановлением государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> Республики Отделения надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо глава администрации Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере рублей.

Решением Белогорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым ФИО1 ставит вопрос об отмене вынесенных по делу постановления должностного лица и решения суда и прекращении производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы, просил их удовлетворить.

Представитель ГУ МЧС России по <адрес> ФИО5 указал о законности постановления должностного лица и решения суда.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее также - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ) определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов публичной власти федеральных территорий, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, обязательные требования пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности) - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ , старшим инспектором отделения надзорной деятельности по <адрес> УНД и ГТР ГУ МЧС России по <адрес> лейтенантом внутренней службы ФИО6 проведена плановая выездная проверка соблюдения Администрацией Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым правил пожарной безопасности, по результатам которой установлены следующие нарушения требовании пожарной безопасности:

- не обеспечены первичные меры пожарной безопасности, а именно: не организовано оповещение населения о пожаре (<адрес>) ( п. 19 ст. 14 Федерального закона №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г., ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п. 7 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»);

- территории населенных пунктов не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (<адрес>) (ст. 62,68 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п. 5.1, 5.17 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности)

Указанное бездействие образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения названным должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований пожарной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, главы Администрации Земляничненского сельского поселения ФИО1 являющийся в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом установленных фактических обстоятельств дела, утверждения заявителя в жалобе на наличие в решении суда ссылок на недействующие нормы, не влекут отмены обжалуемого судебного акта.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба на постановление рассмотрена судом в порядке, установленном ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки судом, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом судебном акте. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене постановления должностного лица и решения суда.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах правовых оснований для отмены состоявшихся по делу актов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и решение Белогорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Администрации Земляничненского сельского поселения ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Крым М.В.Колоцей

21-447/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Кандыбко Алексей Анатольевич (глава Администрации Земляничненского сельского поселения Белогорского района РК)
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Колоцей Марина Владимировна
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
31.07.2023Материалы переданы в производство судье
30.08.2023Судебное заседание
13.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Судебное заседание
02.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2023Дело оформлено
03.10.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее