Судья – Калиниченко Н.В.
(№12-43/2023)
№21-447/2023
РЕШЕНИЕ
27 сентября 2023 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Колоцей М.В., рассмотрев жалобу рассмотрев жалобу председателя Земляничненского сельского совета - главы Администрации Земляничненского сельского поселения ФИО1 на постановление государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> Республики Крым ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ и решение Белогорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Администрации Земляничненского сельского поселения ФИО1,
установил:
постановлением государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> Республики Отделения надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо глава администрации Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере № рублей.
Решением Белогорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым ФИО1 ставит вопрос об отмене вынесенных по делу постановления должностного лица и решения суда и прекращении производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы, просил их удовлетворить.
Представитель ГУ МЧС России по <адрес> ФИО5 указал о законности постановления должностного лица и решения суда.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее также - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ) определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов публичной власти федеральных территорий, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, обязательные требования пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности) - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №, старшим инспектором отделения надзорной деятельности по <адрес> УНД и ГТР ГУ МЧС России по <адрес> лейтенантом внутренней службы ФИО6 проведена плановая выездная проверка соблюдения Администрацией Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым правил пожарной безопасности, по результатам которой установлены следующие нарушения требовании пожарной безопасности:
- не обеспечены первичные меры пожарной безопасности, а именно: не организовано оповещение населения о пожаре (<адрес>) ( п. 19 ст. 14 Федерального закона №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г., ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п. 7 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»);
- территории населенных пунктов не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (<адрес>) (ст. 62,68 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п. 5.1, 5.17 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности)
Указанное бездействие образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения названным должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований пожарной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, главы Администрации Земляничненского сельского поселения ФИО1 являющийся в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом установленных фактических обстоятельств дела, утверждения заявителя в жалобе на наличие в решении суда ссылок на недействующие нормы, не влекут отмены обжалуемого судебного акта.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление рассмотрена судом в порядке, установленном ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки судом, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом судебном акте. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене постановления должностного лица и решения суда.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах правовых оснований для отмены состоявшихся по делу актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> Республики Крым ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ и решение Белогорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Администрации Земляничненского сельского поселения ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Крым М.В.Колоцей