Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2416/2022 ~ М-1820/2022 от 23.06.2022

Дело №2-2416/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2022 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе суда:

председательствующего-судьи             Кукурекина К.В.,

    при секретаре                                        Колтуновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Севастополе гражданское дело по иску Антропова Алексея Юрьевича к Федеральному государственному унитарному предприятию «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации, третье лицо, не заявляющее требований относительно предмета спора – ТСН СНТ «Усть-Бельбек» об обязании заключить договор о технологическом присоединении,

у с т а н о в и л :

В июне 2022 года истец обратился с исковым заявлением в суд к Федеральному государственному унитарному предприятию «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации, третье лицо, не заявляющее требований относительно предмета спора – ТСН СНТ «Усть-Бельбек» об обязании заключить договор о технологическом присоединении.

В обоснование исковых требований истец указал, что является собственником земельного участка и жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. С целью увеличения ЭПУ истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в ФГУП «102 ПЭС Минобороны России» с заявкой на технологическое присоединение и заключение договора о технологическом присоединении.

ДД.ММ.ГГГГ истцом получен отказ в выдаче технических условий ЭПУ жилого дома, поскольку истцу необходимо обратиться в ТСН СНТ «Усть-Бельбек», как собственнику объектов электросетевого хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ истец направил претензию ответчику с просьбой выдать технические условия.

Согласно полученного ответа ФГУП «102 ПЭС Минобороны России» на указанную претензии следует, что истцу необходимо обратиться ТСН СНТ «Усть-Бельбек» с заявкой на выдачу технических условий в целях увеличения мощности.

В связи, с чем истец обратился в суд за защитой нарушенного права.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик в судебное заседание не явился, представителя не направил, извещен надлежаще.

Представитель третьего лица в судебном заседании полагался на усмотрение суда, относительно заявленных требований.

Суд, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришёл к следующему.

В судебном заседании установлено, что Антропов А.Ю., является собственником земельного участка и жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. С целью увеличения ЭПУ истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в ФГУП «102 ПЭС Минобороны России» с заявкой на технологическое присоединение и заключение договора о технологическом присоединении.

ДД.ММ.ГГГГ истцом получен отказ в выдаче технических условий ЭПУ жилого дома, поскольку истцу необходимо обратиться в ТСН СНТ «Усть-Бельбек», как собственнику объектов электросетевого хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ истец направил претензию ответчику с просьбой выдать технические условия.

Согласно полученного ответа ФГУП «102 ПЭС Минобороны России» на указанную претензии следует, что истцу необходимо обратиться ТСН СНТ «Усть-Бельбек» с заявкой на выдачу технических условий в целях увеличения мощности.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон N 35-ФЗ).

Согласно абзацу третьему пункта 4 статьи 26 Закона N 35-ФЗ сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии.

В силу пункта 9 статьи 25 Закона N 35-ФЗ обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике контролируется в соответствии с названным Федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка, правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры услугам.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Объектами электросетевого хозяйства в соответствии со статьей 3 Закона N 35-ФЗ признаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В соответствии со статьей 12 названного Кодекса защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Абзацем 3 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и/или от указанных устройств или объектов.

Пункт 43 Правил регламентирует, что при присоединении к электрической сети, в том числе опосредованном, и заключении договора за любым потребителем услуг закрепляется право на получение электрической энергии в любой период времени действия договора в пределах присоединенной мощности, определенной договором, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам и иным обязательным требованиям.

В связи с установлением судом нарушений прав истца суд приходит к выводу о том, что ФГУП «102 ПЭС Минобороны России» неправомерно отказало истцу в опосредованном подключении к электрическим сетям сетевой организации, а посему исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В силу п. 2 названной статьи отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Вместе с тем, ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии его вины в ненадлежащем исполнении обязательств по заключенному договору.

Согласно статье 15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с п. 45 постановления Пленума Верховного Суд РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Разрешая вопрос о возможности взыскания с ответчика компенсации морального вреда, суд, руководствуясь указанными выше нормами закона, с учетом принципа разумности и справедливости приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истца о взыскании компенсации морального вреда и установлении компенсации в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Согласно положениям статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Поскольку данный иск неимущественного характера, то положения ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в данном случае судом не применяются.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным исковым требованиям в размере 6 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд –

р е ш и л:

Исковое требования Антропова Алексея Юрьевича к Федеральному государственному унитарному предприятию «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации, третье лицо, не заявляющее требований относительно предмета спора – ТСН СНТ «Усть-Бельбек» об обязании заключить договор, о технологическом присоединении – удовлетворить.

Обязать Федеральное государственное унитарное предприятие «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской выдать Антропову Алексею Юрьевичу технические условия и заключить договор об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Решение суда в окончательной форме принято 12 августа 2022 года.

Судья Ленинского районного

суда г. Севастополя                                                            К.В. Кукурекин

2-2416/2022 ~ М-1820/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Антропов Алексей Юрьевич
Ответчики
ФГУП "102 ПЭМ" МО РФ
Другие
ТСН СНТ "Усть-Бельбек"
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Кукурекин Константин Васильевич
Дело на сайте суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
23.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2022Передача материалов судье
27.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2022Подготовка дела (собеседование)
28.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2022Судебное заседание
12.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2023Дело оформлено
25.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее