Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-95/2021 от 24.02.2021

Дело № 12-95/2021

Судья: Андреева Л.М.

Р РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

01 апреля 2021 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш Кузьмина Олега Леонидовича на постановление судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 5 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Яшкова Д.В.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 5 февраля 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Яшкова Д.В. прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением устного замечания.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш Кузьмин О.Л., просит отменить постановление суда от 5 февраля 2021 года, дело направить на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы указывает, что судом при прекращении производства по делу были неверно определены юридически значимые обстоятельства; применение Яшковым Д.В. другого метода исследования создает угрозу причинения вреда здоровью и жизни граждан во время пандемии новой коронавирусной инфекции и увеличения количества заболевших в Чувашской Республики; лабораторные исследования методами ПЦР и ИФА (анализ на антитела к COVID 19) существенно отличаются, что оказывает прямое влияние на правильное и своевременное выявление коронавирусной инфекции; этиологическая диагностика коронавирусной инфекции проводится с применением метода полимеразной цепной реакции (ПЦР), поскольку именно этот метод ПЦР позволяет своевременно выявить вирус с целью недопущения его распространения среди населения. Полагает, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В судебное заседание, состоявшееся 1 апреля 2021 года, Яшков Д.В. не явился.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш Кузьмина О.Л., нахожу постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 данной статьи предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22).

В соответствии с п.п. 2-2.2 названного Постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), надлежит обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Таким образом, этиологическая диагностика коронавирусной инфекции COVID-19 проводится с применением метода полимеразной цепной реакции (ПЦР). Основным видом биоматериала для лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 является материал, полученный при заборе мазка и носоглотки (из двух носовых ходов) и ротоглотки, до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 указанным методом граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим.

Как следует из материалов дела, Яшков Д.В., прибыв ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации (в последующем прибыл по месту проживания) не выполнил требования по прохождению лабораторного исследования методом ПЦР, при этом Яшков Д.В. проводил исследование методом, который не предусмотрен п. 2.2 постановления № 7.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Яшкова Д.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы административного дела, судья районного суда, установив, что в действиях Яшкова Д.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку он разметил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом иммуноферментного анализа (ИФА), а не методом ПЦР, посчитал, что с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Между тем судом первой инстанции не учтено следующее.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из содержания п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вопреки указанным требованиям, судья районного суда выводы об освобождении Яшкова Д.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения мотивировал тем, что совершенное им деяние с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Между тем, правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Ответственность за указанное деяние, имеющее формальный состав, наступает независимо от наличия либо отсутствия общественно опасных последствий. В вину Яшкову Д.В. вменено невыполнение в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в установленный срок санитарно-эпидемиологических мероприятий по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

С учетом изложенного, вывод судьи о малозначительности совершенного Яшковым Д.В. административного правонарушения и наличии оснований для прекращения производства по делу не основан на всестороннем и полном выяснении обстоятельств данного дела.

Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Лабораторное исследование на COVID-19 методом ИФА по своим характеристикам и вспомогательному значению для диагностики заболевания существенно отличается от метода ПЦР, предусмотренного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22, не обеспечивает своевременное выявление заболевания, сопряжено с нарушением обязанности по соблюдению до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР режима изоляции по месту жительства (пребывания).

При таких обстоятельствах умышленное пренебрежительное отношение гражданина к соблюдению требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотренных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22, значительно повышает риск угрозы возникновения причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц и существенно нарушает охраняемые общественные отношения в сфере санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 5 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 5 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Яшкова Д.В. отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Канашский районный суд Чувашской Республики.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

12-95/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Яшков Дмитрий Витальевич
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Максимова И.А.
Статьи

ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--chv.sudrf.ru
24.02.2021Материалы переданы в производство судье
01.04.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее