Дело №2-312/2021
(УИД 02RS0008-01-2021-000862-29)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Усть-Кокса 07 сентября 2021 года
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Вершининой А.В.,
при секретаре Иродовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Усть-Коксинский район» о возложении обязанности оснастить остановочные пункты по ул.Совхозная в с.Усть-Кокса и по ул.Центральная в с.Баштала табличками с расписанием движения автобусов, установить дорожные знаки, оборудовать остановочными площадками, заездными карманами, павильонами или навесами,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Усть-Коксинского района Республики Алтай обратился в Усть-Коксинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Усть-Коксинский район» о возложении обязанности оснастить остановочные пункты по ул.Совхозная в с.Усть-Кокса и по ул.Центральная в с.Баштала табличками с расписанием движения автобусов, установить дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса», оборудовать остановочными площадками, заездными карманами, павильонами или навесами.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой установлено, что автобусная маршрутная сеть на территории района сформирована на основании транспортной потребности населения в передвижении, состоит из трех автобусных маршрутов: №1 «с.Мульта-с.Усть-Кокса», №2 «Совхоз – с.Усть-Кокса – с.Баштала – с.Курунда», №3 «с.Усть-Кокса – с.Чендек». Остановочные пункты по муниципальным маршрутам регулярных перевозок не обустроены, фактически отсутствуют.
В судебном заседании помощник прокурора Усть-Коксинского района Тойдонова Э.Л. поддержала исковые требования, просила установить срок исполнения решения суда до 01.03.2022 г.
Представитель ответчика Трубачева Е.Ю. в судебном заседании не возражала удовлетворению требований.
Представитель третьего лица МУП «Тепловодстрой Сервис» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу пунктов 1, 5, 6, 12 статьи 3 Федерального закона 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся, в том числе остановочные пункты, пешеходные дорожки; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 названного Федерального закона).
Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог устанавливаются ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», которым помимо прочего предусмотрено, что остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.
Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; площадка ожидания; переходно-скоростные полосы; заездной «карман» (при размещении остановки в зоне переходно-скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог); боковая разделительная полоса (для дорог I - III категорий); тротуары и пешеходные дорожки; пешеходный переход; автопавильон; скамьи; туалет (через 10 - 15 км для дорог I - III категорий); - контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м) (пункт 5.3.2.1).В соответствии с п.5.6.29 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 года №1425-ст, знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог. Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки по ходу движения автобуса и (или) троллейбуса. При наличии на остановочном пункте павильона или нескольких павильонов допускается устанавливать знак 5.16 на ближайшем по ходу движения павильоне с ближайшего к началу посадочной площадки края или на самостоятельной опоре.
В ходе рассмотрения дела установлено, что автобусная маршрутная сеть на территории Усть-Коксинского района сформирована на основании транспортной потребности населения в передвижении, состоит из трех автобусных маршрутов: №1 «с.Мульта-с.Усть-Кокса», №2 «Совхоз – с.Усть-Кокса – с.Баштала – с. Курунда», №3 «с.Усть-Кокса – с.Чендек».
Дороги, расположенные по ул.Совхозная в с.Усть-Кокса и ул.Центральная в с.Баштала Постановлением Правительства республики Алтай от 18.08.2015 г. №245 отнесены в собственность МО «Усть-Коксинский район».
Остановочные пункты по ул.Совхозная в с.Усть-Кокса и ул.Центральная в с.Баштала не обустроены в соответствии с требованиями законодательства, необходимые дорожные знаки отсутствуют.
Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Несоблюдение ответчиком требований законодательства в области дорожной деятельности сказывается на комплексной безопасности участников дорожного движения, может способствовать совершению противоправных действий.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия ответчика не обеспечивают в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области дорожной деятельности, что может повлечь неблагоприятные последствия для участников дорожного движения.
Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность, потому требования истца законны и обоснованы.
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, должно быть исполнено. Суд полагает возможным установить для исполнения решения срок до 01.03.2022 г., полагая данный срок достаточным для устранения вышеуказанных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Усть-Коксинский район» о возложении обязанности оснастить остановочные пункты по ул.Совхозная в с.Усть-Кокса и по ул.Центральная в с.Баштала табличками с расписанием движения автобусов, установить дорожные знаки, оборудовать остановочными площадками, заездными карманами, павильонами или навесами удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Усть-Коксинский район» в срок до 01.03.2022 г. оснастить остановочные пункты по ул.Совхозная в с.Усть-Кокса и по ул.Центральная в с.Баштала табличками с расписанием движения автобусов, установить дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса», оборудовать остановочными площадками, заездными карманами, павильонами или навесами.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Коксинский районный суд.
Председательствующий А.В.Вершинина
Мотивированное решение изготовлено 07 сентября 2021 года