Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-163/2022 от 17.01.2022

Дело №5-163/2022

УИД 33RS0006-01-2022-000103-04

            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

7 февраля 2022 г.                             г. Вязники

Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Глазкова Д.А., рассмотрев в помещении суда по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ковалева Н. В., <данные изъяты>

установил:

как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ серии АП об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 11.55 час. Ковалев Н.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО1 <адрес>, находился в зале ожидания автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, а именно - без маски, чем нарушил требования пункта 5.9 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Ковалев Н.В. извещался о времени и месте рассмотрения дела заказным письмом с уведомлением по месту фактического проживания, которое возвращено в суд без вручения адресату за истечением срока хранения судебной корреспонденции, в связи с чем он считается надлежащим образом, извещенным о рассмотрении дела, и его неявка не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

ОМВД России по <адрес>, должностное лицо которого составило в отношении Ковалева Н.В. протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не представило.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон №68-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона №68-ФЗ предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «а.1» и «а.2» статьи 10 Федерального закона №68-ФЗ Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подпунктам «м» и «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона №68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Абзацем 5 статьи 19 Федерального закона №68-ФЗ предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 4 указанного Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения ДД.ММ.ГГГГ объявлена пандемия данного заболевания.

С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 Федерального закона №68-ФЗ, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Согласно части 1 статьи 23 Устава ФИО1 <адрес> (далее по тексту – Устав), ФИО1 является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.

Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что ФИО1 руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Устава ФИО1, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает ФИО1 и распоряжения ФИО1 <адрес>.

ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями) на территории ФИО1 <адрес> введен режим повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 5.9 данного ФИО1 запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес> посещение с ДД.ММ.ГГГГ без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов): объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена; всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси; аптек и аптечных пунктов; федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций; зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.

Исходя из приведенных положений Федерального закона №68-ФЗ, ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Таким образом, административная ответственность за нарушение требований данного ФИО1 установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11.55 час. Ковалев Н.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО1 <адрес>, находился в зале ожидания автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты – без маски, чем нарушил требования пункта 5.9 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Факт совершения Ковалевым Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии АП , в котором отражены обстоятельства совершения Ковалевым Н.В. административного правонарушения; письменными объяснениями Ковалева Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он также пояснял, что ДД.ММ.ГГГГ в 11.55 час. он находился в здании автовокзала по адресу: <адрес> без средства индивидуальной защиты – без маски и был задержан сотрудниками полиции, маски у него нет, он не хочет ее носить, с правонарушением согласен; рапортом инспектора ОР ППСп ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11.55 час. ею совместно с полицейским ФИО5 выявлен Ковалев Н.В., который находился в здании автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты – без маски в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО1 <адрес>; фотографией Ковалева Н.В. с места совершения административного правонарушения.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.

Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Ковалева Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В данном случае нарушение Ковалевым Н.В. ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» объективно подтверждено собранными по делу доказательствами.

Находясь на территории ФИО1 <адрес>, Ковалев Н.В. обязан соблюдать возложенные вышеупомянутым ФИО1 ограничения.

Деяний, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях Ковалева Н.В. не установлено.

Таким образом, указанные выше действия Ковалева Н.В. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Ковалева Н.В. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей не истек.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельство, смягчающее административную ответственность Ковалева Н.В., в качестве которого суд, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признает признание им своей вины, что следует из его письменных объяснений.

Вместе с тем, суд также принимает во внимание наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность Ковалева Н.В., в качестве которого суд, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, признает повторное совершение им однородного административного правонарушения в течение одного года, поскольку, как следует из базы данных об административных правонарушениях, он ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1, частью 1 статьи 20.25, статьей 20.21 КоАП РФ.

При этом суд исходит из того, что, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 16 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Согласно статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, фактические обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, его отношение к содеянному, отсутствие каких-либо исключительных обстоятельств, побудивших Ковалева Н.В. к совершению административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также, принимая во внимание, что правонарушение совершено в условиях неблагополучной эпидемиологической ситуации, о чем свидетельствует уровень заболеваемости COVID-19 в регионе, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений в дальнейшем, считаю необходимым назначить Ковалеву Н.В. административное наказание в виде административного штрафа, установив его в 6 000 руб., поскольку Ковалев Н.В. в течение года подвергался административному взысканию за нарушение общественного порядка за совершение аналогичного правонарушения, но должных выводов для себя не сделал и вновь допустил нарушение, связанное с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес>, которое отличается повышенной степенью общественной опасности.

Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Ковалева Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на счет получателя:

УФК по ФИО1 <адрес> (ОМВД России по <адрес>),

л/с 04281F92690

ИНН 3303036354

КПП 330301001,

БИК 011708377,

ОКТМО 17610101,

счет получателя платежа 03 в отделении Владимир//УФК по ФИО1 <адрес>

кор./сч. 40

КБК 18

УИН 1888 0433 2248 1103 4310.

Взыскатель ОМВД России по <адрес>, расположен по адресу: ФИО1 <адрес>.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано во ФИО1 областной суд через Вязниковский городской суд ФИО1 <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                         Д.А. Глазкова

5-163/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ковалев Николай Васильевич
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Судья
Глазкова Дина Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
viaznikovsky--wld.sudrf.ru
17.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.02.2022Передача дела судье
07.02.2022Рассмотрение дела по существу
09.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.07.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее