Дело № 12-41/2024
24MS0029-01-2024-001207-72
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 июня 2024 судья Железногорского городского суда Красноярского края Бацунин Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «РЕГИОНСТРОЙ» Савченко Д.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 29 в ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 29 марта 2024 года,
Установил:
Директор ООО «РЕГИОНСТРОЙ» Савченко Д.П. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 29 в ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 29 марта 2024 года, согласно которого назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, в которой просил постановление отметь и прекратить производство по делу, в связи с тем, что заявитель не является лицом, на которое возложена обязанность за предоставление формы ЕФС-1 в ОСФР по Красноярскому краю.
Савченко Д.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, доверил представление своих интересов представителю.
Представитель Савченко Д.П. – Ковалева Е.Ю. (по доверенности) в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснила, что Савченко Д.П. знал о рассмотрении мировым судьей дела об административном правонарушении, однако в судебное заседание явится не мог по объективным причинам, а также указала, что главному бухгалтеру были предоставлены отгулы на 2 дня, в связи с чем сведения были предоставлены не своевременно.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела.
Судья, исследовав и огласив материалы дела, заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, приходит к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения и документы:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) периоды работы (деятельности), в том числе периоды работы (деятельности), включаемые в стаж для определения права на досрочное назначение пенсии или на повышение фиксированной выплаты к пенсии;
4) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
5) дату заключения, дату прекращения и иные реквизиты договора гражданско-правового характера о выполнении работ (об оказании услуг), договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договора о передаче полномочий по управлению правами, заключенного с организацией по управлению правами на коллективной основе, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы, и периоды выполнения работ (оказания услуг) по таким договорам;
6) сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";
7) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии, иных видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии с п. 6 ст. 11 Закона N 27-ФЗ) сведения, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с застрахованным лицом соответствующего договора, а в случае прекращения договора не позднее рабочего дня, следующего за днем его прекращения.
Судом установлено, что Савченко Д.П. являясь директором ООО «РЕГИОНСТРОЙ» привлечен к административной ответственности за несвоевременное предоставление отчетности «сведения о застрахованных лицах» по форме ЕФС-1 не позднее 18.07.2023 года, фактически предоставив отчет 26.07.2023 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 23.01.2024 года по ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «РЕГИОНСТРОЙ» Савченко Д.П. и основанием для привлечения 29.03.2024 года Савченко Д.П, постановлением мирового судьи к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В подтверждение вины Савченко Д.П. мировым судьей обоснованно приняты во внимание в качестве доказательств:
- протокол об административном правонарушении №... от 23.01.2024 года, из которого следует, что: 19.07.2023 года в 00.00 часов Савченко Д.П. являясь директором ООО «РЕГИОНСТРОЙ», расположенного по <адрес> несвоевременно предоставил отчетность «сведения о трудовой (иной) деятельности» по форме ЕФС-1, подраздел 1.1, по сроку предоставления - до 18.07.2023 года включительно, фактически отчет предоставлен 26.07.2023 года, то есть нарушил п.6 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования»;
- сведениями о трудовой (иной) деятельности по форме ЕФС-1, подраздел 1.1., в отношении ФИО1 (124-090-819 32);
- уведомлением о доставке;
- протоколом проверки отчетности;
- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой директором ООО «РЕГИОНСТРОЙ» является Савченко Д.П.
Указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Савченко Д.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела.
Деяние Саввченко Д.П., допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицированно по ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере индивидуального (персонифицированного) учета.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.
Довод жалобы о том, что директор ООО «РЕГИОНСТРОЙ» Саввченко Д.П. не является надлежащим субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения, поскольку полномочия по представлению установленной законодательством отчетности возложены на главного бухгалтера ФИО2, не может быть принят во внимание в силу следующего.
В соответствии с ч.1 ст.8 Закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.
Под страхователями в ст.1 Закона N 27-ФЗ понимаются юридические лица, а также физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы.
При этом, изложенная в п.24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 года № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" правовая позиция о том, что при привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 Кодекса, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, неприменима при рассмотрении дел об административных правонарушениях по статье 15.33.2 Кодекса.
В данном случае представление страхователем отчета формы ЕФС-1 регулируется положениями Закона N 27-ФЗ и относится к отчетности по персонифицированному учету, составляемой на основе приказов и других документов по учету кадров, в связи с чем данная отчетная документация не является документом бухгалтерской отчетности, ведение которой положениями Федерального закона от 06.12.2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" возложено на главного бухгалтера.
Таким образом, директор ООО «РЕГИОНСТРОЙ» Савченко Д.П. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, автор жалобы не приводит.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Административное наказание назначено Савченко Д.П. в соответствии с санкцией ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в минимально возможном размере.
Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 29 в ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 29 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «РЕГИОНСТРОЙ» Савченко Дмитрия Павловича – оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента его вынесения.
Судья Е.Г. Бацунин