Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-218/2024 от 07.02.2024

дело 5-218/24

УИД

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Санкт-Петербург                                                                       15.02.2024

Судья Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга Баева Н.Н., рассмотрев материалы дела №5-218/24 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении Плюхова Т. В., являвшегося индивидуальным предпринимателем,

У С Т А Н О В И Л:

При подготовке к рассмотрению административного материала установлено, что государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Карелия межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Северо-Западному федеральному округу (правопредшественник юридического лица – Северное МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ИНН ) составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Плюхова Т. В. являющегося индивидуальным предпринимателем.

Согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>., при проведении государственного контроля на СПВК 421 км. Автодороги Р-21 «Кола» выявлен факт несоблюдения водителем Лютиным В. Н. установленных законодательством РФ требований к использованию тахографа.

Так, ДД.ММ.ГГГГ водитель Лютин В.Н., осуществляя по путевому листу серия от ДД.ММ.ГГГГ, выданному индивидуальным предпринимателем Плюховым Т. В. управление транспортным средством (автопоездом) в составе седельного тягача марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак и полуприцепа марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , допустил нарушение требований к использованию тахографа, а именно перед началом движения транспортного средства не вставил принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа.

В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографа, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством РФ.

Согласно п. 13 Приложения №3 приказа Минтранса России от 28.10.2020 №440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» владельцы транспортных средств должны обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа.

В целях получения дополнительных сведений и материалов, а также необходимости установления лиц, допустивших административное правонарушение, проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ТОГАДН по Республике Карелия МТУ Ространснадзора по СЗФО, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.

В процессе административного расследования индивидуальному предпринимателю Плюхову Т. В. направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, Определение об истребовании сведений индивидуальным предпринимателем Плюховым Т. В. не получено и вернулось в Отдел за истечением срока хранения ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отметка на конверте.

По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению.

В соответствии с пунктом 34 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 №234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» постовые отправления из разряда «судебное» или «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах постовой связи местах назначения в течение 7 дней.

В срок проведения административного расследования, индивидуальный предприниматель Плюхов Т. В. не представил истребимых сведений и не уведомил в письменной форме вынесшее определение должностное лицо о невозможности представить указанные сведения.

Ввиду непредставления индивидуальным предпринимателем Плюховым Т. В. в ходе проведения административного расследования необходимых для разрешения дела документов, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в полном объеме, не установлены, что в свою очередь воспрепятствовало всестороннему и объективному расследованию дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.12 КоАП РФ, повлекло вынесение постановления о прекращении производство по делу об административном правонарушении.

Умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Совершение правонарушения, наличие события указанного административного правонарушения подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений исх. от ДД.ММ.ГГГГ, настоящим протоколом.

Датой и временем совершения административного правонарушения является: ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. – день, следующий за последним днем направления истребуемых сведений (получения ТОГАДН по Республике Карелия МТУ Ространснадзора по СЗФО конверта с пометкой «Административное») или уведомления о невозможности предоставления сведений.

Правонарушение совершено умышленно в результате бездействия индивидуального предпринимателя Плюхова Т. В..

Субъектами административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, являются граждане, должностные и юридические лица.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если названным Кодексом не установлено иное.

Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела составлены в отношении Плюхова Т. В. как индивидуального предпринимателя.

В п.п. 3 пункта № 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.

Настоящее дело, возбужденное по факту совершения административного правонарушения в форме бездействия, в соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ и правовой позицией, выраженной в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» подлежит рассмотрению по месту нахождения индивидуального предпринимателя Плюхова Т.В.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится после выявления административного правонарушения. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Однако, как следует из представленных суду материалов, отсутствуют какие-либо сведения, свидетельствующие о проведении указанных выше действий, что свидетельствует о том, что фактически административного расследования не проводилось.

В соответствии с п.п. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Пленума от 25.05.2006 № 12, от 11.11.2008 № 23 и от 10.06.2010 № 13) судья, установив, что административное расследование фактически не проводилось, при подготовке к рассмотрению решает вопрос о направлении административного материала по подведомственности мировому судье.

Местом совершения административного правонарушения является адрес места регистрации индивидуального предпринимателя, указанный в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей: <адрес>

В связи с изложенным, дело подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка № 209 города Санкт-Петербурга (191036, г. Санкт-Петербург, ул. 4-я Советская, д. 26) на территории которого было совершено административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 5 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Административный материал в отношении Плюхова Т. В., передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №209 города Санкт-Петербурга.

Определение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток

Судья

5-218/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Плюхов Тимур Валерьевич
Суд
Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Баева Наталья Николаевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
smolninsky--spb.sudrf.ru
12.02.2024Передача дела судье
15.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее