Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-43/2022 ~ М-12/2022 от 27.01.2022

Дело № 2-43/2022

УИД 32RS0011-01-2022-000021-10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 февраля 2022 года г.Злынка

Злынковский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Мотыревой О.В.,

при секретаре Тищенко Н.А.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Злынковского района Дылдиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Злынковского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации Злынковского района Брянской области о возложении обязанности по оборудованию контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов на общественном кладбище,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Злынковского района в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию мест захоронения на территории городских и сельских поселений Злынковского района, в результате которой установлено, что на общественном кладбище, расположенном по <данные изъяты> в г.Злынка, контейнеры для сбора мусора, установленные на твердое покрытие с уклоном для отведения талых вод и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки отсутствуют, то есть контейнерные площадки для сбора мусора не оборудованы.

В судебном заседании помощник прокурора Злынковского района Дылдина О.В. исковые требования поддержала, ссылаясь на то, что в соответствии с п.65 раздела II СанПиН <данные изъяты> на кладбище его владельцем должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления ТКО. При этом они должны иметь подъездной путь, твердое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки и сами контейнеры для накопления мусора.

Земельный участок, на котором расположено кладбище по <данные изъяты> в г.Злынка, относится к категории земель населенных пунктов, которыми уполномочена распоряжаться администрация Злынковского района.

Непринятие мер по установке и оборудованию контейнерных площадок свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответственными должностными лицами администрации Злынковского района своих обязанностей, а также об отсутствии контроля со стороны руководства за деятельностью должностных лиц.

Представитель ответчика - администрации Злынковского района в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования не признал, не оспаривая при этом отсутствие оборудованной контейнерной площадки на общественном кладбище, расположенном по <данные изъяты> в г.Злынка.

Выслушав представителя истца – помощника прокурора Злынковского района, изучив материалы дела, письменные возражения представителя ответчика, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Брянская область, Злынковский район, г. Злынка, ул<данные изъяты> площадью 21115 +/- 51 м. кв. расположено место погребения, с сооруженным на нем кладбищем для захоронения тел (останков) умерших.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, протоколу совещания под председательством руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, данный земельный участок под объектом ритуального назначения относится к категории земель населенных пунктов. Участок находится в собственности Российской Федерации в статусе не разграниченного и предоставляется на правах постоянного бессрочного пользования органам местного самоуправления.

Согласно ст. 2 Конституции РФ права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях прав.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Санитарно – эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в т.ч. посредством обязательного соблюдения санитарных правил (абз. 3 п. 1 ст. 2 ФЗ-52).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 этого же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

Пунктом 50 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 ) кладбища должны размещаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Пунктом 53 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 предусмотрено, что при устройстве кладбищ должно предусматриваться разделение территории кладбища на зоны: ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений; благоустройство территории.

На кладбище его владельцем должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления ТКО в соответствии с пунктом 3 Санитарных правил (п. 65 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21).

Так, согласно п.3 указанных Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

При этом, контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Требования СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (п.1 раздела I СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21).

В соответствии с п.22 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится, в том числе и организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Уставом Злынковского района к вопросам местного значения отнесено, в том числе содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг (п. 15 ст. 6 Устава).

Из материалов гражданского дела следует, что в ходе прокурорской проверки в ноябре 2021 года выявлено, что на кладбище, расположенном по <данные изъяты> в <адрес>, контейнеры для сбора мусора, установленные на твердом покрытии с уклоном для отведения талых и дождевых вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки, отсутствуют.

В связи с выявленными нарушениями в адрес главы администрации Злынковского района прокурором Злынковского района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства в области организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на кладбище, расположенном по <данные изъяты> в г.Злынка.

Из акта проверки от 25.01.2022г. следует, что мер, направленных на устранение нарушений законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения в отношении указанного общественного кладбища администрацией не принято.

Исходя из того, что обстоятельства отсутствия контейнеров для сбора мусора, установленных на твердом покрытии с уклоном для отведения талых и дождевых вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, заявленные в иске, нашли свое подтверждение в судебном заседании, ответчик фактически в своих возражениях не оспаривает отсутствие оборудованных контейнерных площадок, обязанность по надлежащему содержанию мест захоронения лежит на администрации Злынковского района, суд считает, что требования прокурора Злынковского района подлежат удовлетворению.

Исковое заявление прокурора подано в суд в пределах полномочий, предусмотренных п.1 ст.45 ГПК РФ, а также положений Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку требования направлены в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Вместе с этим, учитывая особенности финансирования необходимых мероприятий, суд, соглашаясь с позицией прокурора, полагает возможным установить для исполнения решения предложенный им срок, находя его разумным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Злынковского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации Злынковского района Брянской области о возложении обязанности по оборудованию контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов на общественном кладбище, удовлетворить.

Обязать администрацию Злынковского района в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать контейнерную площадку для накопления твердых коммунальных отходов на общественном кладбище, расположенном по <данные изъяты> в г.Злынка, Брянской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Злынковский районный суд в течение месяца со дня провозглашения.

Судья О.В. Мотырева

2-43/2022 ~ М-12/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Злынковского района
Ответчики
Администрация Злынковского района
Суд
Злынковский районный суд Брянской области
Судья
Мотырева Ольга Викторовна
Дело на странице суда
zlinkovsky--brj.sudrf.ru
27.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2022Передача материалов судье
31.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2022Подготовка дела (собеседование)
07.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2022Судебное заседание
24.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2022Дело оформлено
25.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее