Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1563/2022 ~ М-1569/2022 от 08.11.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2022 года                                                                                               г.Киреевск

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Ткаченко И.С.,

при помощнике судьи Орловой Н.Н.,

с участием представителя истца Киреевского межрайонного прокурора по доверенности старшего помощника Киреевского межрайонного прокурора Щербаковой С.А.,

представителя ответчика МКУ «Липковский плавательный бассейн» в лице директора Саватеева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1563/22 по исковому заявлению Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Липковский плавательный бассейн» Киреевского района о возложении обязанности,

установил:

Киреевский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному казенному учреждению «Липковский плавательный бассейн» Киреевского района о возложении обязанности, указывая в обоснование заявленных требований, что Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципальным казенным учреждением «Липковский плавательный бассейн» Киреевского района (далее МКУ «Липковский плавательный бассейн»). В ходе проведения проверки установлено, что истек срок исполнения следующих муниципальных контрактов, заключенных МКУ «Липковский плавательный бассейн», имеющих статус «исполнение» с реестровыми номерами в Единой информационной системе в сфере закупок: (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку электроэнергии); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку природного газа); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку природного газа); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку электроэнергии); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на постановку электрической энергии); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку природного газа); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку электроэнергии); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку природного газа); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку природного газа); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку природного газа). Таким образом, должностными лицами МКУ «Липковский плавательный бассейн» допущены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части своевременности и полноты представления сведений об исполнении или прекращении исполнения вышеуказанных контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органы Федерального казначейства), для включения в реестр контрактов, в результате чего контракты, фактически исполненные, имеют неактуальный статус «исполнение» в Единой информационной системе в сфере закупок. Киреевским межрайонным прокурором ДД.ММ.ГГГГ на имя директора МКУ «Липковский плавательный бассейн» вносилось представление по факту неполного направления в реестр контрактов сведений для размещения в Единой информационной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения которого приняты меры для устранения выявленных нарушений, однако проверка показала, что нарушения в полном объеме не устранены. Сложившаяся ситуация нарушает публичные интересы, поскольку нарушается принцип открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, устанавливающий что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, а открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в Единой информационной системе в сфере закупок, при этом информация, размещенная в Единой информационной системе в сфере закупок, должна быть полной и достоверной. На основании изложенного просит обязать МКУ «Липковский плавательный бассейн» направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для включения в реестр контрактов для размещения в Единой информационной системе в сфере закупок, сведения об исполнении или прекращении исполнения муниципальных контрактов, имеющих реестровые номера: № , , , , , , , , , .

В судебном заседании представитель истца Киреевского межрайонного прокурора по доверенности старший помощник Киреевского межрайонного прокурора Щербакова С.А. поддержала заявленные исковые требования, просила их удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика МКУ «Липковский плавательный бассейн» в лице директора Саватеева С.А. в судебном заседании не возражал относительно заявленных исковых требований.

Выслушав мнения представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов.

В соответствии со ст.6 данного Федерального закона, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 4 ст.4 данного Федерального закона предусмотрено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Согласно ст.7 указанного Федерального закона, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность указанной информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

При этом ч.3 ст.7 Федерального закона установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 3 ст.4 указанного Федерального закона установлено, что единая информационная система содержит, в том числе, реестр контрактов.

В соответствии с ч.1 ст.103 названного Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п.1 ч.1 ст.94 названного Федерального закона, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 2 ст.103 указанного Федерального закона установлен перечень документов и информации для включения в реестр контрактов, в том числе, информация об исполнении контракта, о стоимости исполненных обязательств; информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из ч.3 ст.103 данного Федерального закона следует, что информация направляется заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Согласно ранее действующим Правилам ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами. Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.(п.п.6, 7, 10, 11).

В силу п.1 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60, настоящие Правила устанавливают порядок ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее соответственно - единая информационная система, реестр).

Понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют понятиям, принятым в Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

Согласно п.2 указанных Правил, ведение реестра обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в электронном виде путем формирования, изменения реестровых записей. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр, который является частью единой информационной системы. В случае внесения изменений в размещенные в реестре информацию и документы такие информация и документы изменяются, реестровая запись обновляется.

В соответствии с п.4 Правил, действия при формировании и размещении информации и документов в реестре, при ведении реестра осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

На основании п.9 Правил, ответственность за неполноту, недостоверность информации и документов, формируемых для размещения в реестре, несет заказчик.

В пунктах 10, 11, 12, 13 Правил отражена информация и документы (о контракте, об исполнении контракта, об изменении контракта, о расторжении контракта), подлежащие включению в реестр.

Согласно ранее действующим Правилам функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414, официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе. Участниками единой информационной системы являются субъекты единой информационной системы и пользователи официального сайта. Субъектами единой информационной системы являются участники контрактной системы в сфере закупок, а также иные лица, использующие единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пользователями официального сайта являются физические и юридические лица, в том числе участники обязательного общественного обсуждения закупок, использующие информационный ресурс официального сайта. (п.п.4, 5).

В силу п.1 Положения о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60, настоящее Положение устанавливает порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), предоставления из нее информации и документов, информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, а также требования к технологическим и лингвистическим средствам такой системы.

На основании п.4, п.5 Положения, официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, и доступ к нему осуществляется на безвозмездной основе. Участниками единой информационной системы являются: а) субъекты единой информационной системы - участники контрактной системы в сфере закупок, в том числе участники закупок, а также иные лица, использующие единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами; б) пользователи официального сайта - физические и юридические лица, в том числе участники общественного обсуждения закупок, использующие официальный сайт.

Как установлено судом и следует из письменных материалов дела, в ходе проведенной Киреевской межрайонной прокуратурой проверки исполнения МКУ «Липковский плавательный бассейн» бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, было установлено, что истек срок исполнения следующих муниципальных контрактов, заключенных МКУ «Липковский плавательный бассейн», имеющих статус «исполнение» с реестровыми номерами в Единой информационной системе в сфере закупок: (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку электроэнергии); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку природного газа); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку природного газа); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку электроэнергии); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на постановку электрической энергии); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку природного газа); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку электроэнергии); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку природного газа); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку природного газа); (контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку природного газа).

Таким образом, должностными лицами МКУ «Липковский плавательный бассейн» допущены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части своевременности и полноты представления сведений об исполнении или прекращении исполнения вышеуказанных контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для включения в реестр контрактов, в результате чего контракты, фактически исполненные, имеют неактуальный статус «исполнение» в Единой информационной системе в сфере закупок.

ДД.ММ.ГГГГ Киреевским межрайонным прокурором на имя директора МКУ «Липковский плавательный бассейн» вносилось представление по факту неполного направления в реестр контрактов сведений для размещения в Единой информационной системе в сфере закупок. Меры для устранения выявленных нарушений приняты. Однако нарушения в полном объеме не устранены. Доказательств обратного суду не представлено.

Сложившаяся ситуация нарушает принцип открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, устанавливающий что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, а открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в Единой информационной системе в сфере закупок, при этом информация, размещенная в Единой информационной системе в сфере закупок, должна быть полной и достоверной.

Из изложенного следует, что МКУ «Липковский плавательный бассейн» не исполняется бюджетное законодательство и законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Установленные судом обстоятельства не оспаривались стороной ответчика и подтверждены материалами дела, в том числе, представлением Киреевского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ; письмом МКУ «Липковский плавательный бассейн» от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении представления об устранении нарушений законодательства и принятии мер по устранению нарушений; приказом МКУ «Липковский плавательный бассейн» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к дисциплинарной ответственности за нарушение законодательства; реестром контрактов, заключенных заказчиками (с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок); контрактом энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями и дополнениями к нему; контрактом на поставку газа от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему; контрактом на поставку газа от ДД.ММ.ГГГГ; контрактом энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ; контрактом на энергоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему; контрактом на поставку газа от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему; контрактом на поставку электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему; контрактом на поставку газа от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему; контрактом на поставку газа от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему; контрактом на поставку газа от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему; Уставом МКУ «Липковский плавательный бассейн»; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МКУ «Липковский плавательный бассейн».

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Липковский плавательный бассейн» о возложении обязанности обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

исковое заявление Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Липковский плавательный бассейн» Киреевского района о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Липковский плавательный бассейн» Киреевского района направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для включения в реестр контрактов для размещения в Единой информационной системе в сфере закупок, сведения об исполнении или прекращении исполнения муниципальных контрактов, имеющих реестровые номера: № , , , , , , , , , .

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

2-1563/2022 ~ М-1569/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Киреевская межрайонная прокуратура
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение "Липковский плавательный бассейн"
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Судья
Ткаченко Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
kireevsky--tula.sudrf.ru
08.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2022Передача материалов судье
11.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2022Судебное заседание
05.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2023Дело оформлено
17.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее